на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

17-01-2021, 00:43

Для чего пал в бездну зла современный человек?


оптинаЖелаешь стяжать добродетель — возненавидь порок

«Кто бы ни пожелал стяжать добродетель, если пре­жде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее. Желаешь ли получить дар слез — возне­навидь сперва смех. Желаешь стать смиренным — воз­ненавидь само превозношение. Желаешь воздержа­ния — возненавидь пресыщение. Желаешь ли стать целомудренным — должен возненавидеть сладост­растие. Желаешь ли достигнуть бескорыстия — воз­ненавидь все вещественное. Хочешь стать милости­вым — возненавидь сребролюбие. Стремящийся к пустынножительству — разлюби города. Хочешь уп­ражняться в молчании — возненавидь болтливость.

Желающий стать чуждым всему мирскому — должен возненавидеть жизнь напоказ» (Луг духовный, гл. 187).

Спеши к доброму делу, хотя и незначительному, и бе­ги от всякого греха, ибо одно доброе дело влечет за со­бою другое, а один грех порождает другой: награда доб­родетели — добродетель, наказание порока — порок.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы нару­жу (см. Мк. 4: 22).

«Веди свою жизнь так, чтобы всякий вечер ты мог сказать себе: один день моей жизни убавился, одно доброе дело прибавилось» (Луг духовный, гл. 187).

Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором он может ясно разглядеть свои собственные пороки, недостатки и всякого рода дурные стороны. Однако он большею частью поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку.

Мысли святого Иоанна Кронштадтского

Мы были бы оставлены Святым и Праведным Отцом Небесным, если бы не исполнил за нас правды Христос, Бог и Человек, и тем не оправдал бы нас, не­праведных и злых, и если бы не принял на Себя на­казание за все человеческие грехи — крест и смерть. Как мы должны возлюбить Его, как благодарить, как угождать Ему, исполняя Его заповеди!

Если мы истинно христиане, то должны быть но­вою тварью и ходить в обновлении духа, отложив ветхость грехов и страстей, и помышлять о небесном, а не о земном только.

Для чего пал в бездну зла современный человек, хулящий всячески Бога, презирающий Церковь и вся­кую святыню?

Цель жизни всякого отдельного человека одна: со­вершенствование в добре. И потому нужны только те знания, которые ведут к этому.

Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда жи­вем для других. Это кажется странным, но испытай — и ты на опыте убедишься.

Не чувствуете ли вы себя в состоянии потери, в состоянии обтерявшегося человека? И в чем же эта потеря? — В весьма важном предмете: вы потеряли в себе то, что было существенно вложено в нашу при­роду, вы потеряли подобие Божие, а часто и самый образ Божий, который вы растлили, обезобразили, осквернили. Ищите же скорее эту драхму погибшую.

Бог стал забытым в сердцах, далеким и презирае­мым, хулимым. О неблагодарное животное — чело­век! О глупое животное, хотя почтен разумом! Каких ты казней заслуживаешь, злонравный!

Как Святый и Создавший нас по образу Своей свя­тости, Он требует от нас святости и полного отвраще­ния от всякого греха, который есть тьма, смятение, безобразие, беззаконие и удаление от жизни, и па­дение в проклятие и смерть. Судите сами, человеки грешные, падшие, омраченные, смертные, что долж­ны вы творить неотложно? Непрестанно каяться, мо­литься, исправляться, творить благие дела и уподоб­ляться Богу.

Удивительно неблагодарное животное — человек, гордое, скорозазнающееся; доколь его гнетет бо­лезнь, скорбь, беда, он принижается, просит о помо­щи, помиловании, но лишь прошла болезнь, скорбь, напасть, и настала легкость, улыбнулось счастие, пришло здоровье, — и вот он забыл и опять начинает грешить, впадает в нечувствие и окаменение. Таково большинство людей.


Протоиерей Валентин Мордасов
Оптина пустынь
«Перед смертью силы физические ослабевают; напротив того, в душе пробуждаются особенные

Оптина пустынь
В окружном поучении святитель, сказав о своей обязанности учить паству и о расположении, с какими

Оптина пустынь
Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним и не держи одно на сердце, а другое в

Оптина пустынь
«Я тот самый пастырь, которому препоручен ты. Не смущайся, но укрепись заповедями, которые

Оптина пустынь
Никогда родители не должны унижать друг друга и тем подрывать в детях уважение. Отец и мать должны

Оптина пустынь
Полезно также почитать и такую книжку, в которой рассказывается, как жили люди в старину, откуда

Оптина пустынь
Спрашивайте, почему мы поминаем усопших? Потому, что так заповедано нам делать. А что заповедано,

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись