на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

27-01-2021, 00:29

Всяк творяй грех, раб есть греха


оптинаВсяк творяй грех, раб есть греха (Ин. 8; 14), он греху слу­жит, греху работает, сначала добровольно, а затем и невольно, как пленник, связанный греховными привыч­ками. Напротив, кто творит добро, тот — сын добро­детели, благодатное чадо Божие: он всем сердцем лю­бит добро, о добре только и думает, в добре находит он свое сча­стье, свое блаженство. Грех овладевает душой как жестокий господин; добродетель обитает в сердце как сладостное веяние бла­годати Божией; грех отравляет, добродетель услаждает; грех раз­рушает и убивает, добродетель укрепляет и животворит душу че­ловека. Самый отчаянный грешник, самый ожесточенный зло­дей — раб греха — никогда не может убить свою совесть так, чтобы она его не обличала, оставила в покое: никогда ему, пленнику са­таны, не найти истинного счастья на земле, если он не покается!

В добродетельной душе, напротив, всегда царит мир небесный, и никакие невзгоды житейские, никакие скорби и болезни не мо­гут отнять у нее этого мира, этого счастья, в котором упокоевает­ся сердце благодатного чада Божия. Оттого он и любит добро, любит и каждый час, каждую минуту ищет случая сделать доброе дело, как заботливый купец не упускает случая купить или про­дать что повыгоднее.

Да, други мои, добродетель сама в себе заключает награду: она так прекрасна, так сладостно утешительна для души челове­ческой, что ради нее все забудешь: и почести, и выгоды, и всякие удовольствия земные, — она все заменит для тебя! Вот почему, читая жития святых Божиих и древние сказания о подвижни­ках благочестия, невольно удивляешься, как крепко любили они добродетель, как они были находчивы в делании добра во славу Божию.

Вот, например, один юноша, в сердце которого обитала доб­родетель. Это был искусный золотых дел мастер. Какой-то вель­можа заказал ему сделать крест для церкви из чистого золота и украсить его драгоценными камнями. Юноша взял у него золото, идет домой и рассуждает: "Какой счастливец этот вельможа! Ведь вот как много золота жертвует для Господа. Велика ему будет за то и милость Божия. А почему бы и мне от себя не прибавить на крест сколько-нибудь золота? Тогда и меня не лишит Господь Своей милости и примет от меня Царь усердие, как принял две лепты вдовицы, о которой упоминается во Святом Евангелии". Подумал он так, да так и сделал: было у него своего золота злотников десять, он и употребил его на тот же крест. Окончив золотую работу, он пришел показать крест заказчику. Тот положил крест на весы и видит, что потянуло больше, чем сколько он дал золота.

— Что это значит? — гневно сказал он молодому мастеру. — Ты меня обмануть вздумал! Ты украл из моего золота и взамен его подмесил чего-нибудь?

Тогда юноша принужден был открыть ему всю правду.

— Бог-Серцеведец знает, — сказал он вельможе, — что я не только не крал твоего золота, но и своего прибавил; мне хотелось вместе с тобой получить от Бога награду за доброе дело.

Вельможа немало подивился доброму усердию юноши и ска­зал ему:

— Правда ли, сын мой, что ты сделал такое доброе дело?

— Ей, господин, так!

— В таком случае, — сказал добрый вельможа, — если уж ты желаешь иметь от Бога награду вместе со мной, то будь же отны­не мне за родного сына и моего наследника!

Так Бог наградил усердие добродетельного юноши еще здесь, на земле, хотя он вовсе и не думал о такой награде. И как бы хоро­шо было, если бы каждый из нас старался подражать этому юно­ше! Нет у тебя злата и серебра — зато есть усердие, есть старание, приложи их к делу: сделай за рубль для церкви Божией так, как сделал бы только за два, и верь, друг мой, Господь благословит тебя Своим благословением небесным, благословит невидимо, и ты сам будешь удивляться: отчего это так все тебе удается, все у тебя спорится, и сам будешь благословлять имя Божие! Ведь не напрасно же сказано: благочестие на все полезно, и в сей жизни и в будущей! Добрые дела низводят Божие благословение на доброго человека, а через то и сердце человеческое еще больше располага­ется творить добрые дела. Хочешь испытать это не себе? Положи себе за правило из каждого рубля, честным трудом тобой нажито­го, уделять на добрые дела по нескольку копеек: пусть эти копей­ки идут или на свечку в церковь Божию, или на помощь бедняку соседу, или же на вдовиц и сирот безприютных.

Ах, как иногда много можно и на копейку, на одну копейку сделать добра! Вот что пишет один священник: "Был у меня один прихожанин, страдавший много лет от запоя; сколько горя его семья терпела, сколько раз сам он с клятвой давал обещание не пить больше водки, но все было напрасно, он продолжал пить и буянить. Раз жена его купила где-то за одну копейку лист, в кото­ром был напечатан рассказ о том, как один офицер избавился от запоя, читая по одной главе из Евангелия каждый раз, как только его начинала томить жажда к водке, — купила и дала мужу прочи­тать. Семя доброе запало в его сердце: бедняк стал поступать по примеру того офицера. И что же? С каждым днем все реже и реже стало являться у него побуждение к вину, и он, читая благодатное Слово Божие, совсем исцелился от запоя. Так вот какое великое благодеяние оказала жена мужу, купив ему за копейку этот лист!"

Купи и ты на свой трудовой пятачок хорошую книжку для того сироты мальчика, который читать выучился, а книжку ему : купить не на что; сколько радости-то ему будет, сколько благо­дарности! Да мало ли еще добра можно сделать на эти трудовые гроши, которые ты уделишь из трудового рубля? Трудовой грош I тем и хорош, что на нем есть как бы печать Божия благословения: на рубль, легко нажитый, столько добра не сделаешь, сколько на этот грош трудовой! Лишь бы это делалось во славу Божию, во имя Божие, просто, без похвальбы, без тщеславия: и всего лучше будет, если никто о таком твоем правиле и знать не будет, I кроме отца твоего духовного.

А если не бывает у тебя денег в руках, то делись самым трудом I своим, делись куском хлеба с тем, у кого нет его, и опять-таки положи себе за правило: непременно каждый день поработать для I бедняка соседа, хоть полчаса, хоть четверть часа помочь ему в I трудах его непосильных, — удели ему хоть малую часть семян твоих огородных овощей. Поверь, брат мой: не пройдет и года, как I душа твоя так полюбит добродетель, что ты только о том и думать будешь, как бы кому помочь, как бы сделать дело доброе I ради Господа. Только трудись в этом делании неустанно: не про­пускай дня, не сделав дела доброго!

Об одном святом старце рассказывали: когда он еще жил в сво­ем селе и замечал, что кто-нибудь из соседей по бедности не мог | засеять своего поля, то он вставал ночью, выходил тайно с волами на поле такого соседа и засевал его своими семенами. Живя в 1 пустыне, старец часто выходил на дорогу, ведущую от Иордана к | св. граду Иерусалиму, и выносил хлеб и воду для усталых путни-1 ков. И когда видел, что кто-нибудь утомлялся, он брал его ношу и провожал его до самой горы Елеонской. Возвращаясь назад, он брал еще у кого-нибудь ношу и нес до Иерихона, что близ реки Иордана. И случалось видеть, как он иногда нес на плечах тяже­лое бремя или усталого мальчика, а то и двоих. Иногда старец садился и чинил обувь прохожих, для чего всегда имел при себе и нужный инструмент. Одного, бывало, напоит водой, другого на­кормит хлебом. Если попадался ему навстречу обнаженный, он отдавал ему и одежду с себя. А если находил он умершего на пути, то отпевал его и предавал тело земле. Так весь день у него прохо­дил в трудах ради Господа, в делах любви и милосердия; так про­шла и вся святая жизнь этого старца-труженика.

Вот что значит крепко, всем сердцем, всей душой полюбить добродетель! Полюбите, други, добро, и Бог вас полюбит: дели­тесь с Богом, кто чем может, и Он благословит ваши занятия доб­рым успехом.

Только будьте постоянны в доброделании: чем чаще будете делать добро, тем оно сладостнее будет для вашего сердца, тем ближе будет к вам благодать Божия, и верьте: она согреет ваше сердце неизъяснимым миром, и вы поймете, опытом изведаете и детям своим заповедаете, что в доброделании — все наше счастье здесь на земле и вечное блаженство — на небе. Вкусите и сами увидите, яко благ Господь!


 Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа
Оптина пустынь
Дорога к истине для всех опытна. И вера может быть получена только личным опытом. Без исполнения

Оптина пустынь
Брат ваш пишет вам, что «евангелистам принадлежат очень немногие догматы». Главных догматов

Оптина пустынь
Не для того Божественный Дух совместно с Апостолами, Вселенскими Соборами и святыми Отцами

Оптина пустынь
То, что у тебя случилось, чадо мое, показывает, что у тебя много тщеславия. Ты много о себе

Оптина пустынь
«Перед смертью силы физические ослабевают; напротив того, в душе пробуждаются особенные

Оптина пустынь
В окружном поучении святитель, сказав о своей обязанности учить паству и о расположении, с какими

Оптина пустынь
Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним и не держи одно на сердце, а другое в

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись