на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

21-09-2021, 00:44

Похвальная песнь Божией Матери


Въ великое изумление, возлюбленные, прийдетъ всякий, кто размыслитъ о семъ чуде, как Бог снисшелъ, и въ матернемъ чреве уготовалъ Себе жилище, как Божие естество облеклось человеческою плотию, и не погнушалось девять месяцевъ обитать во чреве, как чрево, будучи плотию, могло носить въ себе огонь, въ слабой утробе пребывалъ пламень, и не опалилъ ея.

как купина на Хориве во пламени вмещала Бога: так Мария носила Христа во чреве.

Чрезъ слухъ всецело вошелъ въ чрево Бог, и изъ чрева чисто изшелъ въ миръ Богочеловекъ.

Дева зачала во чреве Бога; вместе съ Девою носила во чреве и неплодная, и сын неплодный взыгралъ, сретивъ Плодъ девственнаго чрева.

Новое чудо творитъ Бог среди земнородныхъ: и Самъ раждается отъ непознавшей мужа, и провозвестникъ Его раждается не почину естества.

Небо измеряетъ Онъ Своею пядию, и полагается въ ясляхъ на протяжении земной пяди. Море объемлетъ Онъ Своею горстию, и раждается въ вертепе. Небеса полны славы Его, и ясли исполняются величиемъ Его.

Моисей желалъ видеть славу Его, но не могъ увидеть, как хотелось бы ему (Исх. 33, 18). Теперь пусть прийдетъ и увидитъ ее; потому что она въ ясляхъ повита пеленами.

Не могъ тогда человекъ видеть Бога и остаться живымъ (Исх. 33, 20); теперь всякий, кто видитъ Его, спасенъ будетъ отъ смерти второй (Апок. 20, 6).

Моисей предъизобразилъ сию тайну; потому что увиделъ огнь въ купине. Волхвы увидели исполнение тайны; потому что узрели светъ въ пеленахъ.

Гласъ воззвалъ Моисею изъ купины: иззуй сапоги отъ ногъ твоихъ (Исх. 3, 5); звезда, молча, вещала волхвамъ, чтобы шли на место святое.

Моисей не могъ видеть Бога лицемъ къ лицу; волхвы пришли, и увидели Бога въ лице человека.

И тотъ и другой вертепъ сходны между собою: и Моисей был подобенъ волхвамъ.

Слушатель скажет: какое сравнение между Моисеемъ, главою Пророковъ, и волхвами, персидскими князьями?

Въ такомъ сомнении упокоиваетъ его Бог, премудрейший решитель недоумений.

Если бы не самъ Онъ заранее избралъ волхвовъ быть проповедниками Его; то не принялъ бы даровъ изъ рукъ несвятыхъ.

Моисей прообразовалъ собою тайны, приведенныя въ исполнение Господомъ. Лице Моисея озарено было светомъ, потому что беседовалъ съ нимъ Бог: и покрывало было на лице его, потому что не могъ взирать на него народъ.

так воплотившийся Господь нашъ прикрылъ Себя покрываломъ плоти, изшелъ изъ чрева и явился; тогда увидели Его волхвы и принесли дары.

Великое чудо совершилось на земле: снисшелъ на нее Господь всяческихъ, Бог соделался человекомъ, Ветхий деньми сталъ младенцемъ, Господь уподобился рабу, и сын Царевъ — убогому.

Уничижило себя Естество превысшее, и вселилось въ наше естество, и что чуждо было естеству Его, то восприяло Оно на Себя ради всехъ насъ. Кто не будетъ внимателенъ къ такому чуду — Бог приходитъ, чтобы родиться?

Кто не прийдетъ въ изумление, видя, что раждается Господь Ангеловъ? Безъ пытливости веруй и содержи твердо; потому что это действительно так.

Обратите взоръ свой, возлюбленные, на Марию. Вот приходит къ ней Гавриилъ, и она, испытуя его, говоритъ: како будетъ сие?

Служитель Духа ответствуетъ Марии, что не трудно сие для Бога, для Котораго все возможно.

Мария поверила слышанному, и сказала: се раба Господня. И тогда же Слово, как Ему самому известно, низошло и, как Слово изволило, подвиглось, вошло въ Марию и вселилось в ней; и она не ощутила того.

Ничего не потерпевъ, прияла Его, и Исполняющий Собою вселенную пребывалъ въ ея чреве, как младенецъ.

Он умалилъ собственный Свой образ, чтобы обновить образ ветхаго Адама.

Когда слышишь о рождении Бога, внимай безмолвно, и соображай умомъ своимъ, что сказалъ Гавриилъ.

Ничто не трудно для преславнаго Божия Величия, Которое ради насъ преклонилось долу, и раждается среди насъ и отъ насъ.

Ныне Мария соделалась для насъ небомъ — Божиимъ престоломъ; потому что въ нее низошло, и въ ней вселилось высочайшее Божество.

Чтобы насъ возвеличить, умалилось въ ней Божество, не умаляясь впрочемъ въ естестве Своемъ. Въ ней облеклось Оно въ ризу для насъ же, чтобы намъ доставить ею спасение.

На Марии исполнились провещания Пророковъ и праведниковъ; изъ нея возсиялъ для насъ Светъ, и разсеялъ тму язычества.

Много именъ у Марии, и для меня вожделенно — приветствовать ее сими именами. Она — храмъ, въ которомъ обиталъ крепкий Царь царей. Не такимъ исходитъ Онъ изъ нея, какимъ вошелъ; потому что исходитъ, облекшись плотию.

Она — также новое небо; потому что въ ней обиталъ Царь царей. Въ ней возсиялъ Онъ, и пришелъ въ миръ, у нея заимствовавъ образъ, въ ея облекшись подобие.

Она — виноградная лоза, произрастившая Гроздъ. Не по чину естества дала она Плодъ сей; въ ея облекшись образъ, явился Плодъ изъ нея.

Она — источникъ; потому что живая Вода истекла изъ нея жаждущимъ, и вкусившие пития сегодаютъ стократные плоды.

Не сходенъ день сей съ первоначальнымъ днемъ мира. Въ тотъ день образовались твари, въ сей обновляется земля и приемлетъ благословения ради Адама, за котораго была проклята.

Адамъ и Ева грехопадениемъ своимъ внесли въ миръ смерть, Господь же даровалъ намъ отъ Марии новую жизнь.

Посредствомъ змия диаволъ изрыгнулъ ядъ свой въ слухъ Евы; Благий преклонилъ Свои щедроты, и чрезъ слухъ же вошелъ въ Марию.

Въ ту самую дверь, какою вошла смерть, входитъ и жизнь умерщвляющая смерть.

Носимаго Херувимами носятъ Мариины длани, ничемъ необъемлемаго Бога объемлетъ и носитъ Мариамъ.

Царь, предъ Которымъ трепещутъ Ангелы — огненныя и духовныя сущности, возлежитъ на персяхъ Девы; она объемлетъ и лобызаетъ Его, как младенца.

Престолъ славы Его — небеса, и покоится Онъ на коленяхъ у Марии. Подножие ногъ Его — земля, и ходитъ Онъ по ней младенческими стопами.

Горстию Своею измеряетъ Онъ персть, и ходитъ по ней, как младенецъ.

Блаженъ человекъ, Его рождениемъ обретший утраченную славу. Кто виделъ когда-нибудь, чтобы брение служило одеждою Тому, Кто создалъ брение?

Кто виделъ когда-нибудь, чтобы огонь покрываемъ был пеленами?

Вотъ до чего уничижилъ Себя Бог ради человека! Вотъ до чего смирилъ Себя Бог ради раба Своего!

Рабъ возгордился, и по совету губителя диавола, преступилъ заповедь; но Давший заповедь уничижилъ Себя, чтобы возвысить насъ.

Хвала верховному Милосердию, Которое низошло къ земнымъ, чтобы немощный миръ исцеленъ был Врачемъ, явившимся среди твари!

Хвала Ему и пославшему Его Отцу и Духу Святому, хвала во все времена, на всякомъ месте, во веки вековъ безконечно!


 Творения преподобнаго отца нашего Ефрема Сирина
Оптина пустынь
«Замечания делай, не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог бы ты сам понести то, что

Оптина пустынь
Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, то преподобный Иларион советовал

Оптина пустынь
Мальчик рос тихим и молчаливым, уже с детства чувствовал в себе стремление к иноческой жизни.

Оптина пустынь
Не скорби! Не столько вреда терпишь ты от болезней и трудов при родах, сколько получишь, если

Оптина пустынь
Схиигумен Кукша родился в 1874 году в селе Гарбузинка Херсонской губернии (ныне Николаевская

Оптина пустынь
Один молодой послушник, не понимая, зачем батюшка каждый вечер окропляет свою келлию святой водой,

Оптина пустынь
...Крест — путь заблудшим; крест — упование христиан; крест — узда богатым; крест — памятник

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись