на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

10-09-2021, 00:48

Обличение себе самому и исповедь


Будьте, по сердоболию своему, сострадательны ко мне, братия. Ибо не напрасно сказало божественное Писание: братъ отъ брата помогаемь, яко градъ твердъ и высокъ, укрепляется же, яко основаное царство (Прит. 18, 19). И еще говоритъ: исповедайте другъ другу согрешения и молитеся другъ за друга, яко да исцелеете (иак. 5, 16). Итакъ, избранники Божии, склонитесь на воззвание человека, который обещался благоугождать Богу и солгалъ Сотворившему его, — склонитесь, чтобъ вашихъ ради молитвъ избавиться мне отъ обладающихъ мною греховъ, и, соделавшись здравымъ, возстать съ одра тлетворнаго греха; потому что еще съ детства сталъ я сосудомъ непотребнымъ и нечестнымъ. И теперь, когда слышу о суде, не обращаю на сие внимания, какъ будто стою выше падений и обвинений. Другихъ увещаваю удерживаться отъ вреднаго, а самъ въ двойной мере делаю это.

Увы мне, какому подпалъ я осуждению! Увы мне, въ какомъ я стыде! Увы мне! Сокровенное мое не таково, какъ видимое. Поэтому, если не возсияютъ для меня вскоре щедроты Божии, то нетъ у меня никакой надежды спастись делами. Ибо говорю о чистоте, а думаю о непотребстве; веду речь о безстрастии, а помышление у меня и день и ночь о безчестныхъ страстяхъ. Какое же буду иметь оправдание? Увы мне, какое готовится мне истязание! Подлинно у меня образъ только благочестия, а не сила его. Съ какимъ же лицемъ прииду къ Господу Богу, который знаетъ сокровенности сердца моего? Подлежа ответственности за столько худыхъ делъ, когда и на молитве стою, боюсь, чтобы не сошелъ съ неба огонь, и не потребилъ меня. Ибо если въ пустыне принесшихъ огнь чуждъ попалилъ исшедший отъ Господа огнь (Лев. 10, 1-2): то чего буду ожидать себе я, на которомъ лежитъ такое бремя прегрешений?

Итакъ, что же? Отчаяваться ли мне въ своемъ спасении? Ни мало. Ибо сего только и домогается противникъ. Какъ скоро доводитъ онъ кого до отчаяния, тотчасъ низлагаетъ его. А я не отчаяваюсь въ себе, но твердо полагаюсь на Божии щедроты и на ваши молитвы. Почему не переставайте умолять человеколюбца Бога, чтобъ сердце мое освободилось отъ рабства безчестнымъ страстямъ.

Ожестело сердце мое, изменился разсудокъ мой, омрачился умъ мой. Какъ песъ, возвращаюсь на свою блевотину (2 Петр. 2, 22). Нетъ у меня чистаго покаяния; нетъ у меня слезъ во время молитвы, хотя я и воздыхаю, устужаю свое престыжденное лице, ударяю себя въ грудь — это жилище страстей.

Слава Тебе, Снисходительный! Слава Тебе, Долготерпеливый! Слава Тебе, Незлобивый! Слава Тебе, Благий! Слава Тебе, единый Премудрый! Слава Тебе, Благодетель душъ и телъ! Слава Тебе, который сияешь солнце Свое на злыя и благия, дождишь на праведныя и неправедныя (Матѳ. 5, 45). Слава Тебе, Который питаешь все народы и весь человеческий родъ, какъ единаго человека! Слава Тебе, Который питаешь птицъ небесныхъ и зверей, и гадовъ, и животныхъ живущихъ въ воде, какъ и малоценнаго воробья! Вся къ Тебе чаютъ дати имъ пищу во длаго время (Псал. 103, 27).

Велико владычество Твое, и щедроты Твои на всехъ делахъ Твоихъ, Господи (Псал. 144, 9). Потому умоляю Тебя, Господи, не отринь меня съ теми, которые говорятъ Тебе: Господи, Господи, и не творятъ воли Твоей (Матѳ. 7, 21). — Умоляю Тебя молитвами всехъ благоугодившихъ предъ Тобою. Ибо известна Тебе кроющаяся во мне страсть, Ты знаешь язвы души моей. Исцели мя, Господи, и исцелею (иер. 17, 14).

Потрудитесь со мною, братия, въ молитвахъ. Просите щедротъ у благости Его. Усладите душу, которую грехи сделали горькою. Какъ розги истинной виноградной Лозы, изъ источника жизни напойте жаждущаго вы, сподобившиеся стать ея служителями. Просветите сердце мое вы, соделавшиеся сынами света. На путь жизни наставьте меня заблудшагося вы, всегда пребывавшие на семъ пути. Введите меня въ царския врата, какъ владыка вводитъ собственнаго раба своего, введите вы, соделавшиеся наследниками царствия; потому что рвется туда сердце мое. По вашему прошению да предварятъ меня щедроты Божии, пока не повлеченъ я вместе съ делающими беззаконие.

Тамъ обнаружится и что сделано во тме, и что сделано явно. Какой стыдъ объиметъ меня, когда осужденнымъ увидятъ говорящие теперь, что я неукоризненъ! Оставивъ духовное делание, покорился я страстямъ. Учиться не хочу, а учить радъ. Подчиняться не хочу, а люблю, чтобы подчинялись мне. Трудиться не хочу, а люблю утруждать другихъ. За деломъ быть не люблю, а люблю присматривать за чужими делами. Не хочу оказывать чести, а люблю, чтобъ честили меня. Не хочу, чтобъ урекали меня, а люблю урекать. Не хочу, чтобъ уничижали меня, а люблю уничижать. Не хочу, чтобъ гордились, а люблю гордиться. Не хочу, чтобъ уличали меня, а люблю уличать. Не хочу миловать, а ищу помилования. Не хочу слушать выговоровъ, а люблю делать ихъ. Не хочу, чтобъ обижали меня, а люблю обижать. Не хочу, чтобъ делали мне вредъ, а стараюсь вредить. Не хочу, чтобъ наговаривали на меня, а люблю наговаривать. Не хочу слушать, а домогаюсь, чтобы слушали меня. Не хочу, чтобъ властвовали надо мною, а люблю властвовать. Мудръ я на то, чтобъ давать советы, а не на то, чтобъ самому исполнять. Что делать должно, то говорю; а чего не должно говорить, то делаю.

Кто не будетъ плакать о мне? Плачьте, святые и праведные, плачьте о мне, зачатомъ въ беззаконияхъ. Плачьте, возлюбившие светъ и возненавидевшие тму, плачьте о мне, возлюбившемъ дела тмы, а не света. Плачьте, благоискусные, плачьте о мне, ни къ чему негодномъ. Плачьте, милостивые и чувствительные, плачьте о мне, помилованномъ и преогорчившемъ. Плачьте вы, которые стали выше всякаго порицания, плачьте о мне, погрязшемъ въ беззаконияхъ. Плачьте, возлюбившие доброе и возненавидевшие лукавое, плачьте о мне, возлюбившемъ и возненавидевшемъ добро. Плачьте вы, стяжавшие доблестную жизнь, плачьте о мне, который по наружнооти только оставилъ миръ. Плачьте, угодившие Богу, плачьте о мне человекоугоднике. Плачьте вы, стяжавшие совершенную любовь, плачьте о мне, который на словахъ люблю, а на деле ненавижу ближняго. Плачьте вы, заботливые о себе самихъ, плачьте о мне, который занимаюсь чужими делами. Плачьте вы, приобретшие терпение и плодоносящие Богу, плачьте о мне нетерпеливомъ и безплодномъ. Плачьте вы, возлюбившие вразумление и учение, плачьте о мне, невежде и человеке безполезномъ. Плачьте вы, непостыдно приходящие къ Богу, плачьте о мне, который недостоинъ возвести взоръ и видеть высоту небесную. Плачьте вы, приобретшие кротость Моѵсееву, плачьте о мне, погубившемъ ее добровольно. Плачьте вы, приобретшие целомудрие иосифово, плачьте о мне — предателе целомудрия. Плачьте вы, возлюбившие воздержание Даниилово, плачьте о мне, лишившемся его добровольно. Плачьте вы, приобретшие терпение иова, плачьте о мне, который сталъ чуждъ терпения. Плачьте вы, приобретшие апостольскую нестяжательность, плачьте о мне, который далекъ отъ нея. Плачьте верные и постоянные въ сердце своемъ предъ Господомъ, плачьте о мне двоедушномъ, боязливомъ и ни къ чему негодномъ. Плачьте возлюбившие плачъ и возненавидевшие смехъ, плачьте о мне, возлюбившемъ смехъ и возненавидевшемъ плачъ. Плачьте вы, сохранившие Божий храмъ не оскверненнымъ, плачьте о мне, который осквернилъ и сделалъ его нечистымъ. Плачьте вы, памятующие о разлучении и о неизбежномъ пути, плачьте о мне безпамятномъ и неготовомъ къ сему путешествию. Плачьте вы, не оставляющие мысли о суде по смерти, плачьте о мне, который утверждаю, что помню о семъ, а делаю противное тому. Плачьте наследники небеснаго царства, плачьте о мне достойномъ геенны огненной.

Горе мне! потому что грехъ не оставилъ у меня ни члена здраваго, ни чувства, котораго бы не растлилъ. Конецъ при дверяхъ, братия, и это не озабочиваетъ меня. Вотъ открылъ я вамъ язвы души своей. Итакъ не пренебрегите мною смущеннымъ, но умоляйте Врача о недужномъ, Пастыря объ овце, Царя о пленнике, Жизнь о мертвеце, умоляйте, чтобъ о Христе иисусе Господе нашемъ получить мне спасение отъ обладающихъ мною греховъ, и чтобъ послалъ Онъ благодать Свою, и укрепилъ поползновенную душу мою. Ибо готовлюсь я къ противоборству со страстями, но прежде, нежели вступаю съ ними въ борьбу, злохитренность змия разслабляетъ крепость души моей сластолюбиемъ и делаюсь я пленникомъ страстей. Еще стараюсь изъ пламени исхитить въ немъ сгарающаго, и запахъ огня влечетъ меня, по молодости моей, къ огню. Еще стремлюсь спасти утопающаго и по неопытности вместе съ нимъ утопаю. Желая стать врачемъ страстей, самъ остаюсь въ ихъ власти, и вместо врачевания наношу раны страждущему. Самъ слепецъ и покушаюсь водить слепцовъ. Почему имею нужду во многихъ о себе молитвахъ, чтобъ узнать мне меру свою, и чтобы благодать Божия приосенила меня и просветила омраченное сердце мое, и вместо неведения вселила въ меня божественное ведение: яко не изнеможетъ у Бога всякъ глаголъ (Лук. 1, 37).

Онъ непроходимое море для народа Своего соделалъ проходимымъ. Онъ одождилъ манну и крастелей съ моря, какъ песокъ морский (Псал. 77, 24. 27). Онъ изъ утесистаго камня даровалъ воду жаждущимъ. Онъ одинъ, по благости Своей, спасъ впадшаго въ руки разбойникамъ. Да подвигнется на милосердие благость Его ко мне, впадшему во грехи и связанному безумиемъ, какъ узами. Нетъ у меня дерзновения предъ Испытующимъ сердца и утробы. Никто не можетъ уврачевать болезнь мою, кроме Его Самого, ведающаго глубины сердечныя.

Сколько разъ полагалъ я въ себе пределы, и строилъ стены между собою и между беззаконнымъ грехомъ и теми противниками, которые выходили со мною на брань! Мысль моя преступала пределы и подрывала стены; потому что пределы не были обезопашены страхомъ Всесовершеннаго, и стены не были основаны на искреннемъ покаянии.

Посему и теперь ударяю въ дверь, чтобъ отверзлась она для меня; не перестаю просить, чтобъ получить просимое; какъ безстыдный, домогаюсь себе помилования, Господи. Ты даруешь мне блага, Спаситель, а я воздаю за нихъ лукавствомъ. Будь долготерпеливъ ко мне развращенному. Не объ извинении за праздныя слова умоляю Твою благость, но прошу у нея прощения нечестивымъ деламъ. Пока не постигъ меня конецъ, освободи меня, Господи, отъ всякаго лукаваго дела, чтобъ обрести мне благодать предъ Тобою въ часъ смертный: ибо во аде кто исповестся Тебе (Псал. 7, 6)? Спаси душу мою, Господи, отъ будущаго страха, и по щедротамъ и по благости Твоей убели оскверненную мою ризу, чтобъ и я недостойный, облекшись въ светлую ризу, сподобился небеснаго царства, и достигнувъ нечаемой радости, сказалъ: «слава Избавившему сокрушенную душу отъ устъ львовыхъ и Поставившему ее въ раю сладости!» Потому что Тебе Всесвятому Богу подобаетъ слава во веки вековъ. Аминь.

Творения святаго отца нашего преп. Ефрема Сирина
Оптина пустынь
4. «Придёт время, и вы ничего не станете узнавать». Современные средства массовой информации

Оптина пустынь
Если прикасающиеся к краю одежды Его <Христа> привлекали на себя чудодейственную силу, то не

Оптина пустынь
Если увидишь, что какой-нибудь брат согрешил, не презирай его, не отвращайся от него и не осуждай

Оптина пустынь
...Не тело причина страстей, но свободная воля, производящая страсти. Ибо тело движется

Оптина пустынь
Знай, чадо, что есть восемь помыслов, которыми производится все худое: чревоугодие, блуд,

Оптина пустынь
Если желаем искренно приступить к Создателю нашему, то необходимо нам подвизаться об освобождении

Оптина пустынь
Слово о спасении в девяноста главах (часть 4) Не смейся и не осуждай впадшего в искушение, но

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись