на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

2-11-2021, 00:57

Митр. Иоанн Снычев о сердечном безмолвии


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Задумывались ли вы, возлюбленные братья и сестры, над таким вопросом: почему часто в наших сердцах не обретается душевного спокойствия? Почему нет той или иной благочестивой привычки, которая бы располагала нас к деланию добра? Этот вопрос очень серьезный, и к нему необходимо отнестись с должным вниманием. Почему все это так происходит? Потому, возлюбленные братья и сестры, что мы не храним своих чувств: ни зрения своего, ни слуха, ни уст. Слишком часто мы распыляем свои чувства на дела житейские. Мы бываем подобны дому, который имеет множество окон и дверей. И если что доброе входит через окно, то быстро, без задержки удаляется через другие открытые окна или двери. Потому ничего доброго в наших сердцах не остается.

Когда в доме своем, зажигая лампаду, мы открываем окна и делаем сквозняк, тогда налетевший ветер тушит огонек. Мы снова прилагаем усилия, чтобы возжечь светильник, но снова проходящий ветер гасит лампаду. Вот так же происходит и в наших сердцах, когда мы раскрываем свои чувства: зрение, слух, язык и уста — на восприятие суетной жизни человеческой. Понаблюдайте за собой и сами поймете, что это так и совершается в нашей жизни.

За примером далеко ходить не надо. Вот, скажем, сегодня мы посетили храм Божий: славословили великое имя Св. Троицы, Божией Матери, угодников Христовых. И казалось бы, то, что мы получили с вами здесь, в храме, во время Богослужения, следовало бы заключить, крепко заключить в своем сердце и не допускать ничего постороннего, что могло бы вымести эти благодатные дары из наших сердец. Но, увы, таких запоров мы не имеем! И едва только мы выходим за церковную ограду, как двери нашей души распахиваются всякому, как говорится, встречному и поперечному. Мы развязываем свой язык, открываем свои очи и уши для того, чтобы на все посмотреть, обо всем побеседовать, посудачить, разобрать ближнего своего по косточкам, расспросить, что где было, кто что видел, кто что слышал. И в результате, в силу такого невоздержания чувств, все то, что мы приобрели за богослужением, постепенно выветривается, и, как лампада, гасится от сквозняка. Гаснут в наших сердцах благие чувства, полученные за богослужением. Потому-то, возлюбленные братья и сестры, и не происходит в наших сердцах созидания! Мы никогда не бываем безмолвны внутри себя, всегда говорим с собою или с другими, но только не с Богом, всегда находимся в праздности, т. е. трудимся не к созиданию, а к разорению. Вот ведь какое бедствие совершается в наших сердцах из-за невнимания, из-за распущенности чувств. А вот великие подвижники благочестия стремились к тому, чтобы иметь сердечное безмолвие. Для многих непонятно подобное состояние.

Что же такое сердечное безмолвие? Это очень высокое состояние сердечной области человеческого духа. Это великое состояние. Немногие подвижники благочестия достигали этих высот. Сердечное безмолвие заключается в том, что человек как бы замыкается в своем сердце и внутренне, духовными очами предстоит в трепете и в страхе пред лицем Божиим. Для него тогда не существует внешнего мира. Есть только он — и Господь. Вот это состояние и называется сердечным безмолвием: когда в сердце не подымается никакой помысл, никакое греховное движение, ничего, что нарушило бы внутреннюю тишину и внутреннее созерцание Бога Слова.

Я приведу вам один замечательный пример из жизни истинных рабов Божиих, достигших безмолвия сердечного.

У египетского подвижника Аполлоса был ученик по имени Исаак. Это был великий послушник, который достиг высот духовного совершенства. Стяжал Исаак и смирение, и кротость, а самое главное — достиг сердечного безмолвия. Он особенно дорожил этим даром во время принесения бескровной жертвы, т. е. во время совершения Божественной литургии. Когда ему надлежало идти в храм Божий, он ни с кем не разговаривал. С каким бы вопросом к нему ни обращались, он молчал. Исаак закрывал очи свои и на уста свои полагал печать молчания. Приходя в церковь, он не так поступал, как поступают многие из нас. Мы ведь вместо молитвы часто рассуждаем о посторонних вещах: то-то мы видели, то-то мы слышали, тот-то одно сказал, тот-то — другое, этот в том согрешил, тот — в другом,— и в результате от доброго переходим к худому. А великий подвижник Исаак, приходя к Божественной литургии, весь погружался в богомыслие. Он как бы предстоял таинственной трапезе Христовой и принимал участие в Тайной Вечери вместе с апостолами. А когда оканчивалось богослужение, то преп. Исаак, как бы опаляемый некием огнем, спешил из храма в свою келью. Случалось, что после литургии братия получала по нескольку сухарей и по небольшой чаше виноградного вина. Исаак ничего этого не принимал; и не потому, что пренебрегал даром Божиим, нет, но для того, чтобы сохранить в своем сердце благодатное безмолвие. Он спешил в келью и там снова предавался глубокому внутреннему размышлению, ибо чувствовал в своем сердце присутствие Христа Спасителя.

Однажды, когда преподобный захворал и слег в постель, собрались к нему братия и стали спрашивать: «Авва Исаак, скажи нам, пожалуйста, почему ты избегаешь нас всех?» И ответил преподобный: «Не вас я, братия, избегаю, а избегаю бесовского ухищрения».

Вот как, возлюбленные братья и сестры, оберегал преп. Исаак свое сердечное безмолвие! Вот как стремились подвижники благочестия к охранению своих чувств.

Если мы все это уясним своим умом и сердцем и поймем значение сердечного безмолвия, то, конечно, положим благое начало к охранению своих чувств, к охранению тех благодатных даров, которые мы получаем не только во время богослужения, но и во всякое время и на всякий час. Так не станем же, возлюбленные братья и сестры, допускать празднословия, шуток, смеха и вольности, ибо все это приносит внутреннее расстройство. От праздности и рассеянности раскрываются у нас душевные двери и, как вихрем, выветривается все доброе. Проверьте сами, что это так, а не иначе. И когда вы проверите и убедитесь, что именно от праздности и рассеянности происходит внутреннее разорение нашей сердечной области, разорение добродетелей, тогда, Бог даст, понемногу начнете трудиться над хранением своих чувств.

И по мере того, как мы будем преуспевать в этой добродетели, наши душевные окна будут скрепляться или закрываться затворами крепкими; и то, что будет положено Божественной благодатью в наши сердца, утвердится внутри и будет в безопасности от внешнего мира. Доброе будет созидаться, расти, сообщать особую теплоту, уничтожать внутреннюю дисгармонию, внутренние распри в помыслах и в чувствах, и утвердится тишина Божественная, которая будет способствовать нам в чистоте, в молитве, в доброделании.

Да благословит нас Господь на эти благие начинания, чтобы неослабно шествовать спасительным путем и достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.



Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Borisevaich4
30-11-2021 11:02
Информация к комментарию
Оттого, что мы не почтили Бога как Бога.

<
VeraFada
30-11-2021 13:21
Информация к комментарию
Мир держится на слонах и черепахах. Вот мы сейчас такие неуклюжие и медлительные.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись