на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

29-12-2021, 00:50

Кем считают себя старообрядцы?


Раскольники-староверы (как, впрочем, и любые раскольники) таковыми себя никогда не признают, а наоборот, считают именно себя истинно верующими, более того, той самой Православной Церковью, о которой говорится в 9-м члене Символа веры. Однако такое утверждение может ввести читателя в заблуждение — и вот почему. В литературе самих раскольников о себе и в тех статьях, которые появляются в «публичных листах» (так называл газеты Святитель Филарет), регулярно сознательно совершается настоящий подлог. Употребление слова «старообрядчество» должно внушить читателям фантастические представления о какой-то единой «старой церкви», где сохранилась «старая вера». Известно, однако, что ничего подобного не существовало изначально и тем более по прошествии веков.
 Термин «старообрядчество» очень удобен для всякого рода спекуляций именно в силу своей неопределенности. Он объединяет десятки согласий и толков, каждый из которых считает именно себя той самой истинной «древлеправославной» если не церковью, то верой. При этом члены каждого согласия считают еретиками не только «никониан», то есть православных христиан, но и всех остальных старообрядцев. Полагая себя истинно православными, они употребляют те же правила и чинопоследования приема «еретиков», что и Церковь.
 Среди множества старообрядческих согласий и толков по вопросу приема в «старую веру» существует разделение на «перекрещенцев» и «перемазанцев». Большая часть беспоповских согласий и толков считает «никониан», то есть православных, и всех других раскольников еретиками, равными арианам (как завещал им Аввакум), а потому принимают совращенных ими в раскол по первому чину, то есть перекрещивают, «яко язычников». Поповцы и некоторые из беспоповских толков тоже считают всех, не относящихся к ним, еретиками, но принимают их по второму чину, то есть с проклятием «ересей» (в данном случае ересью считается само Православие), и затем «перемазывают» миром, которого по отсутствию епископов у них быть не может. Именно по второму чину беглопоповцы приняли в «старую веру» греческого митрополита Амвросия, основателя своей Белокриницкой лжеиерархии, и с тех пор считают себя поповцами. Ясно, что с момента вероотступничества митрополит лишился благодати священства, а потому превратился в парасинагога, устраивающего самочинные сборища (по определению святого Василия). Начетчики и знатоки канонов из беглопоповцев понимали суть фальсификации, и поэтому часть беглопоповцев не приняли белокриницких лжеепископов, поставленных Амвросием. Но об этом подробнее будет сказано ниже.
 Итак, судя по употреблению чинов, Церковь относится к старообрядцам (если уместно в данном случае такое выражение) более терпимо, еретиками их не считает и принимает как раскольников, возможно, исходя из соображений икономии. Раскольники же любого толка смотрят на всех, к этому толку не принадлежащих, гораздо строже — или как на язычников, или как на самых страшных еретиков. Краткий исторический очерк, к которому мы приступаем, позволит нам разобраться с тем, что же представляет собою эта «единая церковь» и чем отличается от Православия «старая вера».
 В заключение этого раздела приведу замечательно ясное поучение о Церкви и предостережение от раскольников, принадлежащее Святителю XIX века — Феофану Затворнику: «Раскольники сами видят, что у них многого недостает такого, что составляет существенное условие спасения, — недостает священства и таинств, без которых невозможно быть Церкви и совершиться спасению... Все дело спасения можно так выразить: содержи здравое, Апостольское и святоотеческое учение и, принимая благодать чрез св. Таинства, живи по заповедям Господним, под руководством законных пастырей Церкви, — и спасешься. А где нет хоть одного чего из тех четырех, там нет спасения, нет Церкви» (9, с. 139).

по книге " Церковь и раскол 17 века или что надо знать о старообрядчестве"
Оптина пустынь
«Мы с тобой, матушка, не доживем до антихриста, а эти (указал на племянниц) доживут». Наветы

Оптина пустынь
Раскольники-староверы (как, впрочем, и любые раскольники) таковыми себя никогда не признают, а

Оптина пустынь
Такие же суждения высказывает о раскольниках вселенский учитель святой Иоанн Златоуст: «Если

Оптина пустынь
Вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Церковь святой

Оптина пустынь
В 1885 году в Оптину пустынь к старцу Амвросию приехал из Москвы Сергей Васильевич Перлов. Это был

Оптина пустынь
Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью

Оптина пустынь
Блуд и нечистота (Еф. 5: 3) да не пребудут в рабах Божиих, ибо служим мы непорочному Сыну Божию.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись