на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

23-01-2022, 00:12

О том, что духи злобы всегда стараются совратить благочестивых людей


Антоний возлюбленнымъ детям своимъ, живущимъ в Арсинойских монастырях и всем, кои обратились к Богу всем сердцемъ своимъ, желаетъ спасения от Господа.

Дети мои, вы истинные Израильтяне. Благодать, действующая в вас, показываетъ вамъ путь к вечному блаженству. Но для получения сего блаженства вы должны непрестанно противиться силе греха, уменьшать и истреблять в себе оную, должны уготовлять себя Богу в жертву чистую и святую, чтобы соделаться достойными благоутробнаго милосердия Божия, коимъ посетилъ вас Восток свыше (Лук. 1, 78). Духовная природа наша съ высоты славы и достоинства своего низпала в бездну безславия и унижения: но милосердый Бог посетилъ ее благостию Своею, дав намъ спасительные законы посредствомъ раба Своего Моисея и прочихъ Пророков. Особеннымъ и яснейшимъ образомъ Бог открылъ намъ благость Свою в Единородномъ Сыне Своемъ, Котораго Он послалъ к намъ на землю. Сей вечный Сынъ Божий есть истинный Первосвященник, истинный врачъ, который можетъ исцелить все болезни наши. Он облекся в тело наше, и за грехи наши предалъ Себя в жертву Богу. Наша немощь была причиною того, что Он принялъ на Себя образ немощи; наша нищета побудила Его облечься в образ нищеты; наша мертвенность подвергла Его поносной смерти. Он претерпелъ за нас жестокия мучения, и Его смерть оживила нас. И так мы всеми силами должны стараться, чтобы все святые радовались о нас на небе, да и сеяй вкупе радуется, и жняй (иоан. 4, 36). Когда мы бываемъ безпечны, святые печалятся о нас, и возсылаютъ к Богу молитвы о спасении нашемъ.

Дети мои, я нахожусь в великомъ безпокойстве по причине вас. Я знаю, что и святые на небе принимаютъ великое участие в вас. Они непрестанно со слезами возсылаютъ молитвы к Богу, чтобы Он укрепилъ вас в подвигахъ благочестия. И так старайтесь подражать ихъ земной жизни. Святые видели, что в непостижимомъ воплощении Сына Божия Бог открылъ безконечное милосердие Свое к человеческому роду, видели все труды, которые подъялъ Сынъ Божий для спасения нашего, знали также и все усилия и коварства духовнаго врага нашего, которыя Он употребляетъ к погибели нашей, и потому непрестанною молитвою, бдениемъ и постояннымъ исполнениемъ заповедей Божиихъ старались сделаться достойными любви Божией. И вас прошу я, возлюбленныя дети мои, разсуждайте о великихъ благодеянияхъ, дарованныхъ намъ Спасителемъ нашимъ. По причине склонности нашей ко греху и согласия нашего съ волею врага Божия, отца лжи, мы из существ разумныхъ сделались неразумными: но благость Божия возставила нас от падения нашего, и открыла намъ источник мудрости в Духе Божием.

Дети мои, вы должны знать, что злые духи многочисленными и многообразными способами стараются совратить нас съ пути добродетели. Но если они видятъ, что мы уже знаемъ опасность, проистекающую от греха, не позволяемъ господствовать надъ собою страстямъ своимъ, предостерегаемъ себя от техъ порочныхъ делъ, к которымъ они стараются привлечь нас, и вообще отвергаемъ все ихъ гибельныя внушения; то оставляютъ нас, и не осмеливаются более приступать к намъ. Злые духи знаютъ, что, когда Бог попускаетъ имъ искушать преданнаго Ему человека, чрезъ то уготовляетъ имъ бóльшее наказание. Они уже уверены, что ихъ мучение неизбежно, что ихъ отпадение от Бога и вражда против Него необходимо соделали ихъ наследниками ада. Возлюбленныя дети мои, я и днемъ и ночью молю о вас Господа, чтобы Он отверзъ очи сердца вашего, чтобы вы могли видеть все коварства злыхъ духов и всю ихъ ненависть к вамъ, чтобы укрепилъ сердце ваше в духовномъ бдении, далъ вамъ духъ мудрости, и научилъ вас приносить себя Ему в жертву живую, чистую и святую, и во всякое время предохранять себя от обольщения и гибельныхъ внушений злыхъ духов. Они различнымъ образомъ стараются привлечь нас ко греху. Они скрываютъ как ненависть свою к намъ, так и враждебныя действия против нас, внушаютъ намъ богохульныя мысли, побуждаютъ сомневаться в истинахъ Веры, чтобы привесть нас к неверию, потемняютъ разумъ нашъ, раждаютъ в сердце нашемъ порочныя желания, повергаютъ нас в уныние и отчаяние, возбуждаютъ в нас гнев, раждаютъ и укрепляютъ в нас склонность осуждать другихъ, но всегда оправдывать самихъ себя, научаютъ нас злословить ближнихъ нашихъ, ласково и дружелюбно говорить съ теми, к коимъ мы, по ихъ же внушению, питаемъ сильную ненависть, показываютъ намъ внешния недостатки ближняго, но скрываютъ от нас внутреннее наше развращение, производятъ между нами распри и несогласия, когда мы, по ихъ внушению, почитаемъ себя лучше другихъ. Сверхъ сего они побуждаютъ нас предпринимать такия дела, которыя превышаютъ наши силы, и отклоняютъ нас от исполнения того, чтó для нас и полезно и нужно. Когда мы должны плакать, они побуждаютъ нас смеяться; когда мы должны радоваться, они производятъ в сердце нашемъ печаль. Словомъ, они всегда стараются совратить нас съ пути правды и покорить своей власти. Много потребно времени, чтобы исчислить все пороки и все грехи, к которымъ они стараются привлечь нас; скажу только, что если мы и немного попустимъ имъ возобладать надъ нами, то семя зла, которое они посеятъ в сердце нашемъ, укоренится, возрастетъ и умножится, и мы соделаемся добычею ихъ и предуготовимъ себе страшное наказание. И так мы должны непрестанно прибегать съ молитвою к благости небеснаго Отца нашего, чтобы Он укрепилъ нас Своею силою, и Своею Божественною помощию содействовалъ намъ во всехъ нашихъ делахъ. Ибо злые духи все силы свои употребляютъ к тому, чтобы погубить нас.

Дети мои, человек, который, видя в себе некоторыя совершенства, гордится ими, и старается оправдать себя делами своими, далек от Бога. Тщеславие, самонадеянность, и самодовольство соделываютъ человека жилищемъ духа злобы, который и наполняетъ его душу порочными мыслями и желаниями, и употребляетъ тело его в орудие греха. Страсти господствуютъ надъ гордымъ человекомъ, потому что Он не отдалилъ от себя смирениемъ духов злобы, которые возбуждаютъ страсти. И так мы должны приобретать познание о враждебныхъ действияхъ злыхъ духов против нас, и при помощи Божией отклонять или уничтожать оныя. Искушения, проистекающия от оныхъ духов, темъ опаснее для нас, что духи невидимы и действуютъ не телеснымъ, но духовнымъ образомъ. Мы не можемъ видеть ихъ, как видимъ тело наше: но они видятъ нас. Когда они всеваютъ в душу нашу богопротивныя мысли: то чрезъ то как бы вселяются в нас, и делаются видимыми в теле нашемъ. Дети мои, не давайте имъ места в себе, и не позволяйте имъ приступать к вамъ, чтобы не навлечь гнева Божия на себя, и не подать имъ случая к радости и осмеянию вас. Будьте внимательны к наставлениямъ моимъ. Злые духи знаютъ, что взаимное наставление подкрепляетъ верующихъ в борьбе съ ними. Но искушения от злыхъ духов неизбежны. Ибо мы до совершеннаго отрешения от тела не можемъ быть совершенно свободны от склонности ко греху. Притомъ когда злые духи хотятъ обольстить нас, мы не можемъ видеть ихъ предъ собою, как видимъ человека стоящаго предъ нами, и потому не можемъ удаляться от нихъ. Злые духи видимы бываютъ только в нашихъ грехахъ. Они существа духовныя, но существа, удалившияся от Бога, и получившия различныя имена сообразно беззаконнымъ свойствамъ и деламъ ихъ. Имена сии суть следующия: Сатана, Диаволъ, Веельзевулъ, Князь власти воздушныя, и прочия подобныя симъ. Но имена небесныхъ Силъ следующия: Архангелы, Престолы, Господства, Власти, Херувимы, Серафимы и проч. Имена сии даны симъ последнимъ за постоянное и верное исполнение воли Творца ихъ. Подобнымъ образомъ и люди, которые, теломъ живя на земле, духом жили на небе, известны подъ именемъ Патриархов, Царей, Священников, Судей и Апостолов. Имена сии даны людямъ за ихъ благочестивыя дела и исполнение заповедей Божиихъ. Но все сии святые люди произошли от одного и того же Адама, и имели такое же тело и душу по сущности своей, какия имеемъ и мы.

Дети мои, все люди произошли от одного начала, и потому кто грешитъ против ближняго своего, тот грешитъ против самаго себя, кто делаетъ зло ближнему своему, тот делаетъ зло душе своей. Сколь бы ни были велики грехи беззаконнаго человека, они ни мало не нарушаютъ блаженства Божия. Они всегда делаютъ несчастнымъ самаго человека. Также сколь бы ни были велики добродетели человека, оне ни мало не увеличиваютъ блаженства Божия. Да и могутъ ли быть столь велики добродетели человека, чтобы Он прославлялъ ими Бога соответственно безконечному Его величию, чтобы приносилъ Ему почтение и служение достойное Его святости и благости? Бренность тела нашего препятствуетъ намъ служить Богу достойнымъ Его образомъ. И так мы должны все силы свои употреблять к тому, чтобы добрыми делами и любовию другъ к другу умножать в себе благодать Божию. Мы не должны любить только самихъ себя, чтобы не сделаться добычею врага. Мы должны прежде всего стараться познать самихъ себя. Кто имеетъ правильное познание о самомъ себе, тот имеетъ правильное познание и о тварях, которыя Бог произвелъ из ничего; тот знаетъ также и достоинство умнаго и безсмертнаго духа человеческаго, заключеннаго на время в бренное тело, дабы в немъ усовершать себя в добродетели. Ктожъ знаетъ сие, тот знаетъ, что должно любить Бога, а кто любитъ Бога, тот любитъ всехъ. Возлюбленныя дети мои, любите другъ друга искренно. Тело, в которое вы облечены, соделывайте жертвенникомъ, возлагайте на сей жертвенник все нечистыя мысли, и возвысив сердце и умъ свой к Богу, просите Его, чтобы Он ниспослалъ вамъ свыше Свой невещественный огонь, и пожегъ онымъ все положенное вами на жертвеннике тела вашего. Тогда священники Вааловы побегутъ от лица вашего, как побегли они некогда от Пророка Илии. Тогда отверзется для вас и небесный Божественный источник, из котораго пролиется на вас духовный дождь — благодать Духа Утешителя. Когда же вы получите Божественные дары Духа: то не думайте, что приобрели оные собственными своими делами: ибо небесныя Силы всегда вспомоществуютъ вамъ в вашихъ благочестивыхъ подвигахъ.

Дети мои, я прошу вас, не ослабевайте в трудахъ спасения вашего, чтобы и святые на небе и я, недостойный раб Божий, радовался о вас: ибо и вы и я и святые произошли от одного и того же Адама, и сотворены однимъ и темъ же Виновникомъ всехъ тварей. Кто знает самаго себя, тот знает, что душа человеческая безсмертна, что Господь нашъ иисусъ Христосъ есть истинный образ Бога Отца, что по подобию сего вечнаго образа Божия сотворены все духовныя разумныя существа. Поелику иисусъ Христосъ есть глава тела, глава Церкви, как говоритъ Апостолъ Павелъ (Кол. 1, 12), то все мы порознь члены, и все вместе составляемъ одно тело во иисусе Христе. Не можетъ, говоритъ тот же Апостолъ, око рещи руце: не требе ми еси: или паки глава ногамъ: не требе ми есте. Аще страждетъ единъ удъ, съ нимъ страждутъ вси уди: аще ли славится единъ удъ, съ нимъ радуются вси уди (1 Кор. 12, 21. 26). Посему мы, как члены одного тела, должны другъ друга любить. Но кто любитъ брата своего, тот любитъ и Бога (1 иоан. 4, 21), а кто любитъ Бога, тот любитъ самаго себя.

Дети мои, Бог одарилъ нас свободною волею; посему Он и попускаетъ злымъ духамъ искушать нас, чтобы мы сами могли отражать и побеждать ихъ. Но вы должны помнить, чтó в псалме написано: ополчится Ангелъ Господень окрестъ боящихся Его, и избавитъ ихъ (Псал. 33, 8). Если же человек не боится Бога, и не хочетъ исполнять закона Божия: то злые духи весьма легко покоряютъ его власти своей, и Он, по словамъ Писания, делается сыномъ диавола. Диаволъ, будучи низвергнутъ съ неба во адъ за гордость свою, всегда ищетъ погибели техъ, кои пребываютъ верными Господу своему, и старается погубить ихъ такимъ же образомъ, как самъ погибъ, то есть, гордостию и славолюбиемъ. Злые духи знаютъ, что кто любитъ брата своего, тот любитъ и Бога. Посему они возбуждаютъ в сердцахъ людей взаимную ненависть другъ ко другу, так что человек иногда не можетъ терпеть и присутствия другаго человека, и не можетъ сказать ему ни одного слова.

Дети мои, сказываю вамъ, что из людей, посвятившихъ, себя служению Богу, были многие, которые уже далеко прошли на пути духовнаго совершенства, но по своему неблагоразумию пали и погибли. Это не должно быть для вас удивительнымъ, потому что если и вы возгордитесь и будете думать, что добродетели и святость ваша уже великую цену имеютъ предъ Богомъ, если вы по самопрельщению будете ослабевать в исполнении добрыхъ делъ: то впадете в диавольскую болезнь — в гордость и забвение самих себя; вы будете думать, что вы близки к Богу и находитесь во свете Его, между темъ как вы будете находиться во мраке греховномъ. Дети мои, что побудило Господа нашего иисуса Христи встать съ вечери, снять съ Себя верхнюю одежду, взять полотенце, препоясаться имъ, влить воду в умывальницу и умыть ноги ученикамъ Своимъ? Что, если не желание оставить намъ примеръ смирения? Смирение есть добродетель, необходимая для всякаго желающаго приблизиться к Богу. Ибо гордость первая породила грехъ. Она низвергла диавола с неба, и изгнала Адама из рая. Если человек не возлюбитъ смирения всем сердцемъ своимъ, всеми мыслями, всем духом и всею душею, если не будетъ выражать смирения во всехъ делахъ своихъ, не наследуетъ Царствия небеснаго.

Возлюбленныя дети мои, я и днем и ночью молю Творца моего, чтобы Он просветил очи сердца вашего, чтобы вы познали мою любовь к вамъ, и уверились в необходимости святой жизни ко спасению. Кто имеет правильное познание о самом себе и чувствует нужду в исправлении и усовершении себя: тот стремится к приобретению небесной славы. Кто знает свою греховную мертвенность, тот стремится к жизни вечной. Дети мои, я опасаюсь, чтобы на пути к небеснымъ сокровищамъ не ослабили вас труды покаяния, и не истребили в вас надежды к достижению вечных благ. Я желалъ бы видеть вас и здесь на земле в бренномъ теле моемъ: но я ожидаю уже переселения в те блаженныя обители, где нетъ ни печали ни стенания, но где все святые непрестанно радуются. Тамъ я надеюсь видеть вас. Еще о многомъ я хотелъ бы написать вамъ, возлюбленныя дети мои, но время уже окончить письмо мое, и пожелать всем вамъ спасения от Господа нашего иисуса Христа. Ему должно быть приносимо славословие во веки веков. Аминь.

преп. Антоний Великий
Оптина пустынь
«Один брат, – рассказывает батюшка сестрам, – живя в монастыре много лет, был невнимателен к

Оптина пустынь
На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его

Оптина пустынь
«...Терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом,- что

Оптина пустынь
Молитва – великое оружие, неоскудевающее сокровище, никогда не истощимое богатство, безмятежная

Оптина пустынь
Ученик преподобного Пахомия Великого (память 15/28 мая). Назван «освященным» потому, что первым в

Оптина пустынь
Кто из людей живёт без скорбей? Недаром земная наша жизнь названа юдолью плача. При перемене жизни

Оптина пустынь
«Один благочестивый инок, – рассказывает старец, – старался научиться молитве Иисусовой и наконец

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись