на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

14-02-2022, 00:18

"Когда я вспоминаю смерть, я попираю свое высокомерие"


1. Старец Филофей говорил, что человек в настоящей жизни проходит через много трудностей, которым должен противостоять верою в Бога. В частности, он подчеркнул: «Настоящая привременная жизнь похожа на море, и мы, люди – на суденышки. И как корабли, ходящие по морю, встречают не только штиль, но и сильные ветры, и грозные штормы, и опасности, так и мы, путешествующие по морю привременной жизни, часто встречаем сильные ветры, великие бури, интриги, искушения, немощи, скорби, затруднения, гонения и различные опасности. Но мы не должны робеть. Будем иметь храбрость, мужество, веру. И если мы, как люди малодушные и маловерные, оробеем в опасностях, то, как Петр, воззовем ко Христу, и Он протянет руку Свою и поможет нам».

2. Старцы встречали смерть с мужеством и глубокой верой в вечную жизнь. Интересны те притчи, которыми говорил старец Георгий, чувствуя приближение конца своей земной жизни: «Я должен уйти. Это воля Божия, и я должен уйти, ибо грех очень распространился. Мир валяется в трясине греха и не понимает того. И это меня утомляет. Я должен уйти. Но я жалею только что посаженные мною в саду деревья, потому что они еще малы и слабы. Они не успели окрепнуть и стать деревьями с прочным стволом, и первый же ветер их согнет». «Я пастух, и у меня есть отара овец, о которых я забочусь, чтобы они были такими, как я хочу. Но, когда я уйду, отара моя разбредется. Конечно, часть овец останется в моем загоне, но многие уйдут и будут слоняться здесь и там. Придут и чужие овцы в мой загон, и будут научены моими верными овцами, и никакие напасти их не сломят». И в другой раз он говорил своим духовным чадам: «Не огорчайтесь, потому что все мы уйдем отсюда. Мы -проходящие путники. Мы пришли сюда, дабы показать свои труды и уйти».

3. О памяти смертной старец Даниил говорил: «Когда я вспоминаю смерть, я попираю свое высокомерие и постигаю, что я ничто. Я чувствую, что богатство, честь и мечтания о тленном суетны и бесполезны, и только смиренное познание самого себя, любовь к ближнему и подобное сему могут мне много помочь в час моего исхода. Но когда я расстаюсь с памятью смертной, тогда разумная, желательная и раздражительная силы души наполняют меня чуждыми и враждебными помыслами, и я становлюсь посмешищем людей и демонов».

4. На вопрос одной женщины, является ли грехом пожелание смерти, старец Иоиль ответил: «Если желаешь умереть, чтобы освободиться от страданий, это, конечно, грех, ибо ты ропщешь на Бога, попускающего тебе страдать. Но если ты желаешь умереть, дабы не грешить и не огорчать своими грехами Бога, то это совсем не грех. И снова, если ты желаешь умереть, потому что не выносишь разлуки с Богом и хочешь перейти поближе к Нему, тогда твое желание трижды благословенно».

5. Старца Епифания спросили, боится ли он смерти, и тот ответил: «Смерти я не боюсь, конечно, не из-за своих трудов, но потому что верю в милость Божию».

6. Говорил старец Амфилохий: «Благодатью Божией человек достигает духовного подъема, преображается, становится иным человеком, и его покидает страх. Он не боится смерти, и жизнь, сколь хорошей бы она ни казалась, он считает пленом».

Отечник

Оптина пустынь
«Один брат, – рассказывает батюшка сестрам, – живя в монастыре много лет, был невнимателен к

Оптина пустынь
На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его

Оптина пустынь
«...Терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом,- что

Оптина пустынь
Молитва – великое оружие, неоскудевающее сокровище, никогда не истощимое богатство, безмятежная

Оптина пустынь
Ученик преподобного Пахомия Великого (память 15/28 мая). Назван «освященным» потому, что первым в

Оптина пустынь
Кто из людей живёт без скорбей? Недаром земная наша жизнь названа юдолью плача. При перемене жизни

Оптина пустынь
«Один благочестивый инок, – рассказывает старец, – старался научиться молитве Иисусовой и наконец


<
Ylia Vilova
23-02-2022 17:17
Информация к комментарию
Не так давно ездила в Оптину, в автобусе разговорились с одни дедушкой, тоже ехал в монастырь. Он рассказал, что его покойных отец  видел Рай и ад, как ему показывали все места мучений и Райских блаженств.
С его рассказом 6 часов дороги, пролетели, как 5 минут. Спаси его Господь!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись