на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

26-04-2022, 00:36

Древний Патерик о святых старцах-чудотворцах


1. Сказал авва Дула, ученик аввы Виссариона: когда мы шли по берегу моря, я возжаждал, и сказал авве Виссариону: «Авва, я жажду». И сотворивши молитву, авва говорит мне: «Пей из моря», – и тотчас вода сделалась сладкою и я напился. Потом я зачерпнул воды в сосуд, не захочется ли пить еще. Увидев сие, сказал мне он: «Зачем ты зачерпнул воды?» Я сказал ему: «Прости мне, авва, может быть еще захочется пить». И сказал старец: «Бог сущий здесь – и везде Бог».

2. В другое время, когда ему (Виссариону) нужно было, сотворил молитву и перешел Хризорою пеший и вышел на берег. Я же удивившись поклонился ему, говоря: «Как чувствовал ты ноги свои, когда шел по воде?» И говорит старец: «До пят я ощущал воду, а прочее было твердо».

3. В иной раз, когда мы шли к другому старцу, солнце близко было к закату. И молясь старец сказал: «Молю Тебя, Господи, да стоит солнце, пока я приду к рабу Твоему», – и было так.

4. Пришел однажды один бесноватый в Скит, и была о нем молитва в церкви, и не выходил демон, потому что был свиреп. Говорили клирики: «Что будем делать с сим демоном? Никто не может изгнать его кроме аввы Виссариона. И если станем звать его для себя, он не придет в церковь. Сделаем же так: вот прежде всех приходит он в церковь; сделаем, чтобы страждущий сидел на его месте, и когда он взойдет, станем на молитву, и скажем ему: разбуди брата, авва». Так и сделали. И когда пришел старец утром, стали на молитву и сказали ему: «Разбуди брата, авва». Он сказал ему: «Встань и выдь отсюда», – и тотчас вышел из него демон, и стал здоров человек с того дня.

5. Говорили старцы авве Илии в Египте об авве Агафоне, что он хороший брат, и говорит им старец (Илия): «По своему поколению хорош». Говорят ему: «Сравнительно с древними что?» – И ответил: «Сказал я вам, что по своему поколению хорош он, а что касается до древних, я видел человека, который мог остановить солнце на небе, как Иисус Навин». И услышавши сие, удивились и прославили Бога.

6. Некоторая женщина, имея болезнь в груди, называемую рак, и слышавши об авве Лонгине, искала случая встретиться с ним. Он жил в девяти милях от Александрии к западу. Когда же искала его женщина, случилось блаженному сему собирать дрова при море; и увидевши его, женщина говорит ему: «Авва, где живет раб Божий авва Лонгин?» – не зная, что это он сам. Он же сказал: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему: ибо он обманщик. Что же тебе нужно?» Женщина же показала болезнь. Старец, знаменав крестным знамением то место, отпустил ее, сказав: «Ступай, Господь исцеляет тебя. Лонгин же не может помочь тебе». – Женщина ушла, поверивши слову, и скоро была исцелена. Когда же рассказывала некоторым о сем и сказывала признаки старца, узнали, что это был сам авва Лонгин.

7. В другой раз еще иная женщина, имеющая неисцельную болезнь на руке, пришедши с другою женщиною, стала ждать вне кельи старца у окошечка, так как он сидел там. Он отсылал ее, говоря: «Отойди, женщина». Она же продолжала оставаться и не говорила ничего, ибо боялась. Он же, узнав и разведав, что нужно ей, встал и затворил пред нею оконце и сказал: «Ступай, ничего худого нет у тебя». И исцелилась женщина с того часа.

8. В иной раз еще принесли к нему бесноватого; он же сказал принесшим: «Я не могу ничего сделать вам, но лучше идите к авве Зенону». Авва Зенон стал на молитву и начал теснить демона, изгоняя его. Демон же вскричал: «Может быть думаешь ты, что ради тебя выхожу? Вот авва Лонгин молится, говоря на меня Богу, и страшась его молитв, я выхожу; а тебе и ответа не дал бы я».

9. Говорили об авве Макарии, что идя из Скита и неся корзины, утомившись он сел и молился говоря: «Боже, Ты знаешь, что у меня уже нет силы». И тотчас очутился он при реке, вблизи того места, куда шел.

10. Имел некто в Египте сына расслабленного и принес его к келье аввы Макария и оставив его плачущего у дверей, отошел поодаль. Старец, выглянув, увидел отрока, что он плачет, и говорит ему: «Кто принес тебя сюда?» Отвечал отрок: «Отец мой бросил меня здесь и ушел». Говорит ему старец: «Встань, поищи его», – и тотчас выздоровевши, отрок встал и нашел отца своего, и пошли в дом свой радуясь.

11. Говорил авва Сисой: когда был я в Скиту с аввою Макарием, пошли мы с ним сжать семь нив, и вот некоторая женщина вдова, собирая колосья позади нас, не переставала плакать. Позвал же старец владельца поля и сказал ему: «Что с этою старухою, что она все плачет?» Он же говорит: «Муж ее имел от кого-то залог, и умер вдруг, и не сказал, где положил его, и хочет хозяин заклада взять ее и детей ее в рабы себе». Говорит ему старец: «Скажи ей, чтобы пришла, когда мы будем отдыхать во время зноя». И когда женщина пришла, говорит ей старец: «Что так плачешь непрестанно?» И говорит женщина: «Муж мой умер, взявши залог от некоторого человека, и умирая не сказал, где положил его». И сказал ей старец: «Пойдем, покажи мне, где ты похоронила мужа». И взявши братий, вышел с нею. И когда пришли они на место, сказал ей старец: «Ступай в дом твой». И когда мы помолились на сем месте, позвал старец мертвого, говоря: «Где положил ты чужой залог?» Он же ответствуя сказал: «В доме моем спрятан он в ногах постели моей». И сказал ему старец: «Усни опять до дня воскресения». Видя сие, братья пали от страха к ногам его. И сказал им старец: «Не ради меня делалось сие, ибо я ничто, но ради вдовы сей и сирот сотворил Бог дело сие. Велико же то, что Бог ищет безгрешной души, и чего бы ни попросила она, получает». Пришедши же, сказал вдове, где лежит залог; она же взявши его, отдала хозяину его, и освободилась она и дети ее. Услышав о сем, все прославили Бога весьма.
Оптина пустынь
Возлюбленные братия и сестры, вы хорошо поступили, что пришли сегодня в храм, собрались, чтобы

Оптина пустынь
О России Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия,

Оптина пустынь
Ответ на сие содержится в следующих словах той же хвалебной песни: «и с Собою вся воскресившаго».

Оптина пустынь
Питав нас со всем изобилием в продолжение настоящей седмицы невещественным хлебом слова Божия и

Оптина пустынь
Когда именно «телеса усопших святых восташа», и когда «внидоша во святый град, и явишася мнозем»?

Оптина пустынь
«Но, почему же люди продолжают умирать и по воскресении Христовом, как умирали до воскресения?» –

Оптина пустынь
Больного старца принесли на носилках, но судьи грубо приказали ему подняться и отвечать стоя. Пока

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись