на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

23-05-2022, 00:52

Наставление инокини



Старайся с помощью Божией жить, хорошенько внимать себе и понуждать на всё доброе и богоугодное, от всего худого и греховного уклоняться, хранить и беречь себя, собою не гордиться, не роптать, не завидовать, не замечать чужие проступки и никого не осуждать, а себя за неисправности укорять, и осуждать, и считать худшею и последнею всех. Но не унывай и духом не падай, но мужайся и крепись, и обретёшь мир и покой душевный.

И почаще проси себе: «Господи, дай мне терпение, великодушие, и кротость, и смирение, и послушание, и покорность воле Божией». И почаще молитву Иисусову твори и «Богородице Дево, радуйся». И книги отеческие для руководства, и утешения, и вразумления читай. И меньше празднословь. И надо не смущаться, но быть терпеливой. Сказано в Евангелии: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк.21:19) и претерпевший же до конца спасётся (Мф.10:22).

Надо на всё доброе и полезное себя понуждать, ведь сказано в Евангелии, что Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12). Надо всегда иметь в памяти страх Божий, и страх смерти, и страх будущих мучений. И не гордись, и не завидуй, и не ропщи, и никого не осуждай, и себя больше укоряй, и осуждай, и считай худшею и последнею всех, и к людям ко всем будь милостивой и снисходительной, а к себе во всём строгой, внимательной и осторожной.

Когда видишь, что не исправляешься, а только прилагаешь грехи ко грехам, то надо стараться приносить в них покаяние. Спеши открывать язвы душевные пред Господом и ищи исцеления и прощения. И если по прощении снова в то же впала, снова прибегай к покаянию, и так до конца. И Бог, видя твой труд, твоё покаяние, не оставит тебя без Своей помощи и милости. Если Он нам завещал прощать кающемуся брату до седмижды семидесяти раз (Мф.18:22), то не больше ли Сам подаст нам прощение, когда мы прибегнем к Нему с покаянием.

А что страсти не отступают, то сие по смотрению Божию. Пишут святые отцы, что страсти и падения смиряют человека, приводят его в сокрушение сердечное и тем привлекают ему Божие милосердие. Конечно, надо всеми силами избегать и удаляться греха, ибо если мы будем сами по своему нерадению впадать в грехи, то заслужим только большее осуждение. А случающиеся невольно или по нашей немощи да будем очищать покаянием. Избегай гордости, ибо она бывает причиной многих и лютых падений. Смиряйся, укоряй себя, считай себя последнейшей и хуже всех, не осуждай никого – то и милость Божию получишь.

Как одежду очищают от пыли: прежде потрясут достаточно, потом палочкой поколотят, – так и ты старайся очистить свою душу, не только пылью запылённую, но, кажется, и грязью залепленную. Грязь помнут, и ты себя терпением помни, воздержанием как палочкой поколоти, а смирением потряси, и оденься в него – вот тогда будешь инокиня не по одёжке только, а по духу Христову.

В церковь ко всякой службе спеши прийти до начала, и до конца не уходи, иначе не получишь в помощь Божией благодати и будешь всегда с окаменелым нечувствием сердца. Во время службы старайся ничего из читаемого и поемого не пропускать, иначе будешь рассеянна. Сама знаешь, что плохо, а что хорошо, а поэтому и старайся хорошего держаться, а от дурного уклоняться. Проси всегда помощи Божией, ибо сказано: без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5).

Ты пишешь, что не можешь удержаться от грехов, – это неправда. Когда знаешь, что воров в тюрьму сажают, то и боишься воровать – точно так же и в остальных грехах удерживайся страхом. Проси помощи у Бога. Вначале будет трудно бороться с грехом, а потом легко будет.

Считай себя негожею и хуже всех на свете, никого никогда и ни в чём не осуждай и всех прощай, и без труда спасёшься тогда. Но осуждатели, и злопамятники, и горделивые, хоть они молись, хоть постись, хоть раздавай деньги – если они не исправятся, то им нет и не будет места на Небе, но пойдут они во ад к бесам на веки мучиться без конца.

Есть два пути: путь узкий и скорбный, тесный, ведущий в Царствие Небесное; и есть путь широкий, вводящий в погибель, которым очень многие идут. Старайся жить, как Бог велит, а не как «все живут», потому что весь мир во зле лежит, и ещё помни: много званых, да мало избранных (Лк.14:24). Враг наш диавол нападает на тебя тоскою и другими страстями за то, что ты не хочешь покориться ему, а когда покоришься, то ещё хуже будет – быть рабой у него.

Если живёшь нерадиво и исправляешься мало, то почаще думай о том, кто ты, зачем пришла, как живёшь. Если стыд и раскаяние при этом бывают, то и это милостиво приемлет Господь и вменяет нам вместо делания. Только смиряться больше надо.

Помыслы надменные приходят, и нельзя, чтобы они не приходили. Но нужно им противоборствовать помыслами смиренномудрия, как ты и делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай. И помни всегда, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом. Кроме рассматривания своих недостатков можешь ещё и так смиренномудрствовать1: «Ничего доброго моего у меня нет, и никаких своих преимуществ я не имею. Тело у меня не моё, оно сотворено Богом во чреве материнском. Душа дана мне от Господа. Потому и все способности душевные и телесные суть дары Божии. А моя собственность – только одни мои бесчисленные грехи, которыми я ежедневно прогневляла и прогневляю милосердие Господа. Чем же мне после этого тщеславиться и гордиться? Нечем». И при таких размышлениях молитвенно проси помилования от Господа. Во всех же греховных поползновениях одно врачевство – искреннее покаяние и смирение.

Скучать и скорбеть не надо, что по болезни не бываешь в церкви, – это уж по воле Божией бывает, а не по твоему хотению. Сидя или лёжа твори молитву – вот и церковь тебе. Да благодари Господа за болезнь и переноси с терпением.

Ты скорбишь, падаешь духом. Почему же так? Разве где есть такая заповедь? Разве Господь сказал во святом Евангелии: падай духом! Ведь этого нет. Напротив, Милосердный Господь всем хочет спастись и в разумение истины прийти. А ты падаешь духом. Как это неразумно! Не падать духом должна, а во всём, во всём укорять себя за нерадение, и смиренно каяться пред Господом, и надеяться на милосердие Божие.

По слову Божию, все мы всегда должны готовиться к переходу в вечную жизнь, а больным людям, таким как ты, наипаче следует о том заботиться. Смущаться же тем, как явишься пред Господом, такая великая грешница, отнюдь не следует. Ибо Господь сходил на землю не ради праведных, а ради грешных, дабы привлечь их к покаянию. Покаяние и смирение, ближних неосуждение и самоукорение заглаживают все грехи.

Приучись больше молчать, тогда грешить и осуждать не будешь.

Старайся не быть без дела, потому что безделие – мать всякого порока, и в том числе уныния и отчаяния.

Всё терпи, за всё благодари Бога, и будешь всегда духом спокойна.

Скорби ведут на небо! Так устроено Богом для очищения грехов и недопущения до больших проступков и для получения вечно радостной блаженной жизни на небе. А ты обижаешься на Бога, что Он в рай тебя как бы насильно тащит; но ты эти маловременные скорбишки часто-часто сравнивай с адскими огненными мучениями бесконечными, которые ты заслужила грехами. Одумайся и скажи: «Господи, благодарю тебя за скорби. Мало мне, грешной, этих скорбей, пошли их больше мне, только избавь от вечных мучений и томлений бесконечных».

Будешь удерживать чрево от пресыщения и услаждения, а также и тело от излишнего покоя, то Господь вскоре поможет тебе более работать для души, чем для тела. Сама за себя дашь ответ Господу; а потому смотри, слишком не угождай телу, иначе уготовишь ему вечный огонь.

Исповедуешь свои грехи и рассеянность и говоришь, что ощущаешь скуку. Потому и скучаешь, что совесть нечиста, а осторожности не имеешь. Нужно быть к себе повнимательнее.

Учись смирять себя – и будешь всегда спокойна и благодарна тем людям, какие укоряют тебя для пользы душевной. Привыкай за всё Бога благодарить, и будешь спасена.

преп. Иосиф Оптинский
Оптина пустынь
«Один брат, – рассказывает батюшка сестрам, – живя в монастыре много лет, был невнимателен к

Оптина пустынь
На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его

Оптина пустынь
«...Терпение твое не должно быть нерассудное, то есть безотрадное, а терпение с разумом,- что

Оптина пустынь
Молитва – великое оружие, неоскудевающее сокровище, никогда не истощимое богатство, безмятежная

Оптина пустынь
Ученик преподобного Пахомия Великого (память 15/28 мая). Назван «освященным» потому, что первым в

Оптина пустынь
Кто из людей живёт без скорбей? Недаром земная наша жизнь названа юдолью плача. При перемене жизни

Оптина пустынь
«Один благочестивый инок, – рассказывает старец, – старался научиться молитве Иисусовой и наконец

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись