на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 2 декабря
Помолитесь пожалуйста обо мне рабе Божией Ольги, не могу найти себя, трудоустроиться, уже почти как два года. Благодарю заранее! Спаси Господи!

  • 30 ноября
Прошу помолиться об исцелении тяжелобольной Ольги.

  • 29 ноября
Я прошу помолиться о здравии раба божьего Михаила

  • 28 ноября
Здраствуйте Прошу пожалуйста вас помолитесь о мне, чтобы я не боялась пойти на исповедь. Мне очень плохо

  • 28 ноября
Прошу всех помолится о здравии р. Б. Марии. Ее сегодня сбила машина. Она в оч. тяжелом состоянии, лежит в реанимации. У мужа истерика, он без конца плачет. Оч. прошу всех - хоть пару слов..

  • 28 ноября
Прошу Ваших молит о здравии младенца Даниила, отстает в развитии ему всего 6 месяцев, крещён

  • 18 ноября
Добрый день. Прошу молитв о примирении семьи Владимир,Тамара,Елена

  • 16 ноября
О примирении Владимира Тамары Елены

17-11-2022, 03:15

Архимандрит Моисей (Красильников)


Архимандрит Моисей (Красильников)

Архимандрит Моисей (Красильников) - постриженик Оптиной пустыни и, в дальнейшем, настоятель Тихоновой пустыни. Почил о Господе 4/17 ноября 1895 года.

Архимандрит Моисей (в миру Михаил Федорович Красильников) родился в г. Болхов, Орловской губернии, в 1814 году. Родители его принадлежали к купеческому сословию. В семье Красильниковых было шестеро детей. Михаил рос ребенком с «особым утроением»: был тих, серьезен, всегда сосредоточен и сдержан. С девятилетнего возраста отец начал посылать его по торговым делам со старшими, доверяя и лично мальчику в силу его серьезного характера и деловитости, необычной для его возраста. В свободное от торговых занятий или даже в промежуточное время он занимался чтением духовных книг, часто и усиленно постился, много молился и трудился. В юношеском возрасте Михаилу довелось побывать в Оптиной пустыни и Киеве.

В Оптиной пустыни Михаила поразило благолепием обители, и он хотел сразу остаться здесь, но старец Леонид не дал ему на это благословения и велел сначала совершить предполагаемый путь, а по возвращении домой, ожидать, когда Господь укажет время исполнить свое намерение. Юноша исполнил совет старца, пошел в Киев и через месяц возвратился домой.

Зная, что отец не даст своего согласия ему на поступление в монастырь, Михаил тайком с товарищами ушел из дома отца.

Старец иеросхимонах Леонид направил юношу и его товарищей через Калугу и Малоярославец в Троице-Сергиеву Лавру к прп. Сергию Радонежскому.

По возвращении в Оптину пустынь настоятель обители игумен о. Моисей оставил Михаила в обители, назначив ему послушание.

Для окончательного формального вступления в монастырь требовалось увольнение из общества, а для этого нужно было снова идти к отцу просить прощения и благословения на монашество. Отец Михаила выхлопотал сыну требуемое увольнение, и Михаил с благословения родителей снова направился в Оптину пустынь.

Вскоре после того, 14-го апр. 1839 г., Михаил Красильников указом был зачислен в число братии Оптиной пустыни послушником, а через год в 1840 г. он был пострижен с благословения старца о. Леонида с именем Моисей.

После смерти 11 октября 1841 г. иеросхимонаха Леонид (прп. Льва) духовным отцом Михаила становится преемник о. Льва — старец иеросхимонах Макарий.

17 ноября 1847 г. совершилось пострижение Михаила в мантию. 17-го апреля 1848 г. о. Моисей был рукоположен в диаконы.

Через 7 лет 19 июня 1855 г о. Моисей был рукоположен в иерея архиепископом Григорием (Миткевичем), при посещении им Оптиной пустыни.

22-го августа 1855 года иерей о. Моисей был назначен настоятелем Тихоновой пустыни. О. Моисей управлял монастырем, исполняя заповедь Господа: Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33).

Будучи учеником преподобных оптинских старцев Льва, Макария и Моисея (Путилова), решил восстановить старчество в Тихоновой пустыни и ввести тот же монастырский устав, что и в Оптиной пустыни. Трудность введения старчества обусловливалась не только тем, что это было новшество, ломавшее обыденную, застывшую в известных формах, монастырскую жизнь, но главное затруднение было в том, что не могло быть из Оптиной пустыни старца-руководителя, который бы преемственно утвердил здесь этот род иноческой жизни в Тихоновой пустыни. В самой Тихоновой пустыни так же не было подходящего опытного старца, способного к такому духовному руководству. Сам отец-настоятель был во всем примером для братии в ведении высокодуховной подвижнической жизни. В жизни о. Моисей всегда был крайне воздержен: трапезовал вместе с братией, не позволяя готовить себе что-либо отдельно. Вместе с братией он разделял труды на благо обители.

Являясь продолжателем внутреннего делания и духовного окормления оптинских старцев, отец Моисей ввел во вверенной ему обители ежедневное исповедание помыслов как неотъемлемое условие совершенствования монаха. Основным в его наставлениях было обучение смирению и Иисусовой молитве. Своей истинно подвижнической и добродетельной жизнью отец Моисей привлек к себе в качестве духовных чад многих мирян и монашествующих. Некоторые из них в годы революционного лихолетья стали новомученниками и исповедниками христианской веры. 19 июня 1862 не стало настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Моисея. В Оптину обитель на погребение его прибыл преосвященный Григорий (Миткевич; архиепископ Калужский и Боровский), и здесь на служении, как бы в утешение строителю Моисею, близость которого к почившему он знал, произвел его в сан игумена.

В 1866 г. о. Моисей был утвержден в должности благочинного всех монастырей. Для вверенных ему монастырей наступила самая благотворная пора.

В 1862 году в Тихонову обитель перешел старец иеромонах Ефрем, в схиме о. Иоанн (1807‑1884), а в 1867 г. он был избран о. Моисеем духовником братии. Старчество, зародившееся в Тихоновой пустыни благодаря заботливым трудам отца Моисея, утверждалось стараниями духовника обители иеромонаха Ефрема. Отец Ефрем был учеником преподобного оптинского старца Льва и вел строгую аскетическую жизнь, которую по своему смирению, старался скрывать, чтобы избежать суетной мирской славы. В жизнеописании старца Ефрема сообщается, что он был строгим постником, делателем умной молитвы, имел от Господа благодатные дары рассуждения, исцеления от недугов, прозорливости и чудотворения. По преставлении отца Ефрема его тело не имело признаков тления, известны посмертные явления старца своим ученикам.

Когда число братии достаточно возросло, о. Моисей, по примеру Оптиной пустыни, ввел в обители все три рода монашеской жизни: общежительную, скитскую и пустынножительство.

За его труды по обители и по управлению монастырями Калужской епархии в 1871 г. он был возведен в сан архимандрита.

По подобию Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни для уединенной и безмолвной жизни в 8,5 км от монастыря о. Моисеем был устроен Сретенский скит с двумя храмами. Скит был обнесен каменной оградой, над вратами возвышалась колокольня. Устроив скит, он отпустил в него желающих братьев и поручил его иеромонаху Макарию. В скиту было установлено неусыпное чтение псалтири и непрестанное молитвенное поминовение почивших благотворителей.

Также архимандрит Моисей был устроителем Казанской Белокопытовской женской обители, которую он посещал с 1871 года сначала как благочинный, а потом как старец и руководитель.

Скончался архимандрит Моисей 4/17 ноября 1895 года на руках своего ученика его казначея Досифея.

37-ми летнее настоятельство о. Моисея явилось для Тихоновой пустыни «золотым периодом» — временем ее внутреннего процветания и внешнего украшения. В конце своей многотрудной жизни архимандрит Моисей писал: «и я убедился, что строить каменные стены, питать и одевать братию хотя и занимательно, и беспокойно, но не столько трудно, как, показывая собою пример всякия добродетели, созидать братския души. Ибо нет, кажется, труднее дела, как исправлять худые нравы тех из братий, которые не имеют собственного к тому произволения».

Источник: «Жизнеописание настоятеля Тихоновой пустыни (Калужской губернии) архимандрита Моисея», составлено иеромонахом Досифеем, Москва, 1896 г.
Оптина пустынь
Прочитала изречения наших старцев Оптинских, и стало немного не по себе, стыдно за себя, что

Оптина пустынь
Иеродиакон Палладий (Иванов). Закончил свой земной путь 5/18 ноября 1861 года. Иеродиакон Палладий

Оптина пустынь
Одно мне было только тяжело, это вставать на полунощницу… , висела икона преп. Александра

Оптина пустынь
Архимандрит Моисей (Красильников) - постриженик Оптиной пустыни и, в дальнейшем, настоятель

Оптина пустынь
Митрополит Киевский и Галицкий Флавиан († 04/17 ноября 1915 года), в миру Николай Николаевич

Оптина пустынь
17 ноября 2022 года, 35 лет назад монастырь был возвращен Русской Православной Церкви...

Оптина пустынь
Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись