Страницы жизни матушки Агнии (Стародубцевой) |
|
Страницы жизни матушки Серафимы (Бобковой) |
|
Страницы жизни епископа Михея (Алексеева) Так, в сводках ОГПУ ПО Калужской губернии за 1924 год указывалось: «Козельск является в особенности оплотом тихоновщины, благодаря громадному влиянию Михея и Оптинских монахов». Хотя еще в 1926 году в Козельском уезде существовало четыре обновленческих прихода. Отец Михей остался верным и преданным сыном Русской Православной Церкви, ни на йоту не отступил от тех законов, которые преподали ему его учителя – преподобный Старец Оптинский Амвросий, святой праведный Иоанн Кронштадтский. |
|
Страницы жизни схимонаха Иоасафа (Моисеева) Батюшка большой молитвенник был. Весь день почти в молитве проводил. Вставал на правило ночью, в три часа. Я на работу утром пойду, а он все продолжает. К обеду возвращаюсь в двенадцать часов, чтоб самой поесть, да его покормить, а он все молится. Вот он пообедает, пойдет дрова поколет. Любил очень это занятие, никому не давал. Наработается так, что самому до келии не дойти. Я его обратно сама тащу. Чтоб он отдыхал, так я как-то этого не видала. В четыре часа дня опять за правило брался и часов до восьми молился. Перед вечерним правилом всегда чай пил, но после молитвы уже не вкушал больше. Потом, после вечерней молитвы, сядет книжки свои читать, а когда спать ложился, я того и не знала. |
|
Страницы жизни иеромонаха Даниила (Болотова) Внешняя жизнь шла своим чередом. Дмитрий Михайлович писал портреты своих современников, участвовал в выставках, давал уроки живописи ученикам, вращался в светских кругах Петербурга,– а в его возвышенной, чистой душе, озаренной благодатным Божественным огнем, рождались проникновенные мысли о смысле земного существования человека; о том, что жизнь надо проводить в покаянии, чтобы быть готовым в любой момент предстать пред судом Всевышнего. «Что посеешь, то и пожнешь!» – его любимое изречение, над которым он много размышлял и по-разному толковал. «Берегись, человек, уклоняться в сторону с пути Евангелия и пить из мутного источника, ибо это удаляет благодать, и человек может потерять из виду свою цель!» Эти слова, сказанные им около 140 лет тому назад, актуальны для нас и сегодня, когда мы пожинаем страшные плоды массового уклонения «с пути Евангелия»! |
|
Страницы жизни игумена Иоанна (Соколова)
Три года игумен Иоанн находился в заключении в специальной психиатрической больнице, где на нем испытывали разнообразные психотропные препараты. На допросах он обратил к вере во Христа нескольких своих палачей, в частности начальника московской Бутырской тюрьмы. Умер Старец Иоанн 5 июля 1958 года и был погребен в Москве на Армянском кладбище. Его могилка находится напротив абсиды Церкви – мраморный крест и под ним на фотографии лицо Батюшки Иоанна, излучающее теплый свет любви ко всем приходящим. |
|
СМИРЕННЫЙ ОБЛИЧИТЕЛЬ РАСКОЛЬНИКОВ Страницы жизни иеросхимонаха Иоанна (Малиновского)
Сойдутся между собою они и как только увидятся, так и начинают друг с другом спорить о Церкви, о правоте своих – это для них хлеб насущный; и всякий из них свою секту похваляет, а другие, яко непотребные, осуждает. И тут все они горячатся до безконечности. Но если прилучится тут такой человек, который похвалять будет Грекороссийскую Церковь и догматы ее, а старообрядческие толки, яко нелепые, опровергать, – то они немедленно же тогда все происходящее между ними раздоры прекратят и примирятся, но вооружатся, яко разбойники или гладные звери, на того человека и даже готовы растерзать его, особенно же если таковой будет из их сословия. |
|
Страницы жизни схимонахини Сепфоры (Шнякиной)
Долог был этот поистине узкий и каменистый путь для матушки Сепфоры! Господь, сотворивший обитель в ее сердце, не оставлял ее. Она любила Господа и знала, что тот есть любящий Его истинно, кто исполняет Его заповеди. Людям казалось, что перед ними грубая крестьянка, неграмотная, в самой простой, всегда темной одежде, в лаптях, а потом в сапогах или чунях с глубокими галошами, всегда покрытая платком, а это был духовно просвещенный – Самим Богом – человек, не изучением, а духом постигший многие тайны аскетического делания. |
|
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
У нас в Оптиной пустыни некоторое время жил инок Игнатий Брянчанинов, впоследствии епископ. Батюшка о. Лев говорил про него, что из него может выйти Арсений Великий, но Арсения не вышло, не выдержал он искуса. О. Лев, желая приготовить из него подвижника, испытывал его смирение. Бывало, поедет куда-нибудь, возьмет и молодого Брянчанинова с собой и велит ему ехать за кучера. Остановится где – где его оставит в конюшне с лошадьми, как будто забудет про него. Потом скажет: |
|
Страницы жизни иеромонаха Климента (Зедергольма)
Они оба много говорили мне о русском духе, о русской народности, о русской поэзии... Однажды я сказал: "Тертий Иванович, сделай меня русским". — "Для этого прежде всего надо стать православным", — отвечал он. Вот это желание обрусеть косвенно тоже помогло моему обращению. Желание обрусения, симпатия к русским национальным формам славянофильского даже рода, с одной стороны, а с другой — не удовлетворенные протестантством сердечные религиозные потребности — вот пути, которыми меня привел Господь сперва в Церковь, а потом и сюда, в скит". |
|
Страницы жизни схимонахини Марии (Толстой)
Мария Николаевна «не вернулась больше в мир» и вступила под водительство преподобного Амвросия, Старца Оптинского. Батюшка благословил ее на жительство в Казанской женской общине в Шамордино, которая находилась под его ведением, сам выбрал ей место для кельи и нарисовал план. Родные надеялись, что Мария Николаевна все-таки изменит свое решение. «Я, – пишет в «Воспоминаниях» ее дочь Елизавета Валериановна, – с любопытством и некоторым волнением подъезжала к монастырю. Местность действительно очень красивая. Много небольших построек; я не знала, к которой подъехать. У крыльца небольшого дома собралась толпа народа; все теснились, и каждый старался пробраться вперед; на крыльце стоял небольшого роста, худенький, старенький монах в белой рясе. Это был о. Амвросий |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись