Наказание за клятвопреступление
Священномученик Петр
...Нет ничего столько непрочного - как счастье человеческое
Схиархимандрит Андроник Лукаш - наставления
Преподобномученик Макарий Смирнов
Священномученик Александр Рождественский
Скорби — добрый знак на пути спасения
Архиепископ Вассиан Пятницкий
Стыд во время исповеди
В стране планомерно осуществлялся сословный и профессиональный геноцид
Сергей Васильевич Перлов и чайный дом в Москве
Рассказ Н.В. Гоголя о паломничестве к мощам свят. Спиридона Тримифунтского
Земная жизнь - От себя никуда не уйдешь
Священномученик Иоанн Богоявленский
Монашество есть подвиг вышеестественный
Московский протоиерей Иван Григорьевич Виноградов, священствовавший в
храме Святой Параскевы Пятницы, из своей пастырской практики вспоминал
такой случай. «В моем приходе, — говорил он, — жило благочестивое
купеческое семейство, в котором был единственный сын, любимец родителей.
Когда ему исполнилось двадцать лет, в семье одной благочестивой вдовы
он познакомился с ее единственной дочерью, имевшей среднее образование и
отличавшейся редкостной красотой. Девушка была бедна состоянием, но
богата благочестием и добрыми душевными качествами.
Ссылку священномученик отбывал в поселке Успенка Лозовского района
Восточно-Казахстанской области, где и был вновь арестован 24 ноября 1937
года. На вопросы следователя, утверждающего, что отец Петр проводил
контрреволюционную агитацию, священник каждый раз давал показания, что
никакой контрреволюционной агитации никогда не проводил.
...О совершенных и премудрых говорится: любящим Бога вся поспешествуют
во благое (Рим. 8, 28); а о слабых и неразумных возглашается: вся
противна суть мужеви безумну (Притч. 14, 7), потому что он ни счастьем
не пользуется во благо себе, ни несчастьем не исправляется.
«Монах, не радевший о своем спасении, есть ругатель Божий. Лучше бы
монаху сгнить во чреве матери своей, когда он не печется о своем
звании».
Выйдя из лагеря, иеромонах Макарий стал служить в храме в селе Красная
Поляна, куда он приехал летом 1937 года, незадолго до последнего ареста и
мученической кончины.
«Дежурные свидетели», секретарь сельсовета и председатель сельской кооперации, были допрошены 19 декабря 1937 года. Они показали, что священник обратился к прихожанам с просьбой о помощи, сказав: «Помогите, меня задавила советская власть налогами, требуя от меня выплатить тысячу рублей.
«Дежурные свидетели», секретарь сельсовета и председатель сельской кооперации, были допрошены 19 декабря 1937 года. Они показали, что священник обратился к прихожанам с просьбой о помощи, сказав: «Помогите, меня задавила советская власть налогами, требуя от меня выплатить тысячу рублей.
21 декабря 1937 года сотрудник Высоковского районного отдела НКВД
арестовал о. Александра и в тот же день допросил. Священника не в чем
было обвинить, у НКВД не было доказательств его противогосударственной
деятельности, не было свидетельских показаний, и потому следователь сам
по шаблону составил все обвинения, почти уверенный, что найдет таких
«свидетелей», которые согласятся подтвердить все, что он написал.
Пишете, что плохо постились, ну, благодарите Господа и за то, как Он
помог повоздержаться, да помните слово преподобного Иоанна Лествичника:
«Не постихся, но смирихся, и спасе мя Господь!»
Семейная жизнь
Если дочь в монастырь не идет, то надо ее выдать замуж, а иначе одинокой оставаться неполезно.
Большое семейство не помеха, если живут мирно.
Семейная жизнь
Если дочь в монастырь не идет, то надо ее выдать замуж, а иначе одинокой оставаться неполезно.
Большое семейство не помеха, если живут мирно.
Архиепископ Вассиан (в миру Пятницкий Владимир Васильевич) родился в
1879 году в семье торговца. В 1902 году закончил юридический факультет
Московского Императорского университета и получил должность присяжного
поверенного, в которой прослужил 7 лет. В 1909 году он стал послушником
сначала в пустыни Святого Параклита, затем в Троице-Сергиевой Лавре.
Здесь будущий архиепископ был пострижен в монашество с именем Вассиан.
Некая женщина, впав в тяжкий грех и не будучи в силах из-за стыда
поведать его своему духовному отцу, пришла к святителю Иоанну
Милостивому, патриарху Александрийскому, и, упав к его ногам,
воскликнула: «О преблаженный, я такой тяжкий грех соделала, что не имею
сил сказать о нем.
Протоиерей Владимир Лозина-Лозинский родился в 1885 году в Смоленской
губернии. Владимир рос очень болезненным и впечатлительным ребенком,
отличаясь необыкновенной добротой и бескорыстностью. «Владимир всем
старался выразить сочувствие, любовь и заботу, был душой общества, умел
всех объединить и развеселить», - так вспоминала о нем сестра Ирина. Ему
органично был присущ утонченный аристократизм, он свободно говорил на
европейских языках и до конца своих дней писал стихи.
Родился в семье купца первой гильдии потомственного почетного гражданина
Василия Алексеевича Перлова и Елизаветы Петровны Тугариновой в доме на
1-й Мещанской улице. Его прадед и дед были купцами, занимавшимися чайной
торговлей, которым в 1807 году дозволено было распоряжением Сената
принять фамильное прозвище «Перлов» от слова перл – жемчуг. Существовала
семейная легенда, что вода на реке Яузе в том месте, где поселился
родоначальник семьи, была очень чистой и там можно было выловить
раковины-жемчужницы.
Случилось оно при паломничестве его к святым мощам угодника Божия
святого Спиридона Тримифунтского - того самого святого, который был
дружен со знаменитым святителем Николаем, чудотворцем Мирликийским,
всегда особенно горячо почитавшимся на Руси под именем Николай Угодник
Труден наш век для спасающихся, но знай, что рай сладости никто никогда не получал без труда, скорбей и болезней и слез.
Не скорби и не унывай много. Господь милостив и не оставит тебя без Своего Промысла, только не ленись работать Ему чистым сердцем и исполняй Его заповеди.
Не скорби и не унывай много. Господь милостив и не оставит тебя без Своего Промысла, только не ленись работать Ему чистым сердцем и исполняй Его заповеди.
Иоанн Дмитриевич принял решение, к которому его подводил Господь – стать
священнослужителем. Он обвенчался с дочерью священника, служившего в
одном из соседних храмов, и очень скоро был рукоположен в сан священника
ко храму родного села.
В марте 1930 года отец Иоанн был приговорен к одному году исправительно-трудовых работ. Узнав об этом, его прихожане пришли к зданию районного отделения НКВД и потребовали его освобождения. Власти испугались и были вынуждены отпустить священника
В марте 1930 года отец Иоанн был приговорен к одному году исправительно-трудовых работ. Узнав об этом, его прихожане пришли к зданию районного отделения НКВД и потребовали его освобождения. Власти испугались и были вынуждены отпустить священника
"Мы для того и вступаем в монастырь, чтобы открыть в себе скрытно
живущие страсти и отношение нашего естества к духам злобы, которым оно
поработилось произвольно. Для того мы разрываем узы с миром, оставляем
общество человеков, родственников, имущество, чтобы увидеть наши
внутренние узы и расторгнуть их десницей Господа".