на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

Преображение Господне


Преображение ГоподнеЗемная жизнь Спасителя подходила к концу. Близилось время Его страданий. Господь видел, что ученики Его веруют в Него, как в Сына Божия.  Например, апостол Петр на вопросы о вере отвечал: «Ты Еси Христос, Сын Бога Живаго».  (Мф.16,15-16).  Но в то же время, когда Господь стал открывать Своим ученикам  тайну ожидающих Его в Иерусалиме многих страданий и смерти, те же ученики горячо возражали против исполнения предначертанного. Поэтому, чтобы укрепить веру учеников, ближайших к нему, тех, которые хотели быть с Ним и во время часа Его страданий, Господь взял с собой на гору Фавор – помолиться - Петра, Иакова, и  Иоанна.

 


Когда Господь молился, Лик Его просиял, как солнце, и одежды  Его стали белыми, как снег. С преобразившимся Господом беседовали явившиеся к Нему во славе Моисей и Илия – два ветхозаветных мужа, давно оставившие земное поприще. Они беседовали об исходе Христа, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме, об ожидающих Его там Кресте и смерти, о конце Его земной жизни. В порыве восторга от Фаворского сияния апостол Петр воскликнул: Господи, добро есть нам зде быти. Аще хощеши, сотвори зде три сени, Тебе едину, и Моисеови едину,  и едину Илии. (Мф. 17,4). Не успел еще апостол договорить своих восторженных слов, как светлое облако осенило находившихся на горе , и из облака раздался Божественный Глас: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих. Того послушайте. (Мф.17,5).

 


Святые Моисей и Илия в беседе со Спасителем свидетельствовали, «яко Той  есть истинное Отеческого Существа  сияние, Господствуяй живыми и мертвыми». Они же говорили, что Христос есть «Творец и Исполнитель Закона и пророков». На Фаворской горе был к апостолам глас Божий из облак «пред свидетельствующ и глаголющ: Сей есть, Его же из чрева прежде  денницы  родих, Сын возлюбленный  Мой…».

 


Моисей и Илия не только засвидетельствовали Божественность Спасителя, но, собеседуя с Ним, говорили о завершении Его спасительного подвига Крестными страданиями.

 


Преобразившись на Фаворской горе Господь Иисус Христос, показал апостолам и всем верным славу Своего Божественного образа. Но, учитывая нашу человеческую немощь и слабость нашего человеческого естества, Господь показал только малую толику Своего величия и славы, понятную нашим телесным очам и безопасную нашему человеческому разуму. Святая церковь говорит, что Спаситель сокрыл «под плотию сокровенную молнию Своего Существа и Божественного благолепия».

 


В Преображении ясно  показано обожение человеческой природы чрез воплощение Сына Божия. Христос Спаситель «очернившееся Адамово естество, преображься, облистати паки сотвори, претворив в Своего Божества славу же и светлость».

 


Праздник Преображения Господня официально установлен в церкви с 4 века. Святые Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Андрей Критский, Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский пишут хвалебные слова, говорят проповеди и составляют стихиры и каноны на этот торжественный праздник. Их произведения звучат в Русской Православной церкви и по сию пору. В праздник Преображения Господня осуществляется освящение плодов. Основание  приурочения этого освящения празднику было то, что на Востоке к этому времени поспевают злаки и виноград и их приносят в храм для благословения, в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Где  виноград не растет или не поспевает к этому времени , там освящаются яблоки – как у нас в Подмосковье.

 


Освящение плодов  в день праздника Преображения, по учению Церкви, имеет таинственно-символическое значение: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое, Преображенное, благодатное состояние которое человек и весь мир обретают Воскресением Господа и которое осуществится в общем воскресении. Вся природа, когда в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство. Теперь же она вместе с человеком ожидает обновления, восстановления, преображения от благословения Божия, от Преображения Господня.


 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись