на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

5-03-2009, 13:42

МНОГО МОЛВЫ, ДА МАЛО ДОБРОГО


«… Если у тебя и у подобных тебе была капля разума, вы бы и не подумали лезть в сети…  Да как же этот новоиспеченный старец возьмет вас? Чему он будет учить вас, когда сам не имеет понятия о старческом пути? Как же вы не рассудите о таком важном деле? Ну, попробуй дать кружева плесть кучеру. Он тебе наплетет, что и десять настоящих старцев не расплетут! И все кружевницы голову потеряют!»

Так говорил преподобный Оптинский старец Анатолий (Зерцалов), ныне прославленный русской Православной Церковью, своим духовным чадам, когда те искали старческого окормления для прохождения истинного христианского пути но, находя, обманывались в духовном руководителе. Так и ныне многие православные люди ищут духовного наставника в «море житейском». Устав от скорбей и постоянных невзгод, человеческая душа начинается тянуться к Богу, понимая, что без помощи Божьей она безсильна противостоять погрязшему в многочисленных грехах миру. Но, приходя в храм, что видит там человек? Настоятели выглядят юношами, у которых кожа на лице как у юной девицы, волосы на голове коротко стрижены, а по выходным этих «духовных отцов» можно увидеть трусцой пробегающими по парковым аллеям с любимыми домашними питомцами -- «Жучкой» и «Тучкой». Смутится православная душа, поймет: не найти ей здесь истинного пастыря, который повел бы ее узкой тропой к райским обителям, а пойдет она с таким «отцом» широкой дорогой на адские муки. Начинает человек метаться: где же найти истинного духовника? По привычке включает телевизор и видит в промежутке между рекламой йогуртов и носовых платков седовласого, сгорбленного старичка, представленного как старца, духовника известного русского монастыря. Узнав, как добраться до обители, в которой обитает разрекламированный «старец», едет туда человек в поисках истинного духовного руководства. Ищет человек того «старца» с телевизора, да не помнит, как его звали. Спрашивает у местных жителей, а те не могут понять, какой такой старец нужен приезжему: у них одни старцы – те святые, что в храме лежат под спудом. Смирилась душа, пошла на вечернее богослужение, помолилась в святом месте Господу, поисповедовалась перед Причастием, утром пришла на Литургию, встала вместе с другими богомольцами в очередь перед Святой Чашей. Началось принятие Святых Христовых Тайн, причастники благоговейно, смиренно и кротко подходят к Чаше, храм поет: «Тело Христово приимите, Источника безсмертного вкусите», но тут происходит что-то непонятное: из алтаря появляется схимник, встает на солее и начинает раздавать просфоры. И все бы ничего, но ведь идет Причастие, и люди почему-то начинают метаться: подойти ли им к монаху за просфорой или же причаститься? И многие уходят от Чаши, идут за просфорой, а затем снова подходят к Причастию. И вот думает русская душа: как же так, нельзя же так! Люди приступают к Святая Святых, а тут такое смущение для всех. Неужели нельзя раздать просфоры позже, после окончания Литургии? Не понимает человек и почему многие люди так, стремились получить просфоры именно от этого монаха. Но, присмотревшись, узнает в нем седовласого «старца» с телеэкрана, к которому приехала с духовными вопросами. Однако что-то очень смутило христианскую душу, не захотелось ей больше подходить к «известному старцу», задавать ему вопросы, и получать от него на них ответы. Отстояла всю Литургию, приложилась к мощам святых старцев и отправилась отдохнуть в келию от продолжительных служб. А в гостинице разговорится паломница с милой женщиной, приехавшей во время отпуска потрудиться в монастыре во славу Божию. Станут выяснять, какой Промысел Божий привел их в монастырь на поклонение к Преподобным старцам. Окажется, что и собеседница приехала по той же причине -- за истинным духовным окормлением, также пыталась попасть к «известному старцу», но людей было слишком много, не протолкнуться. Однако ей «повезло»: «старец» дал ей свою фотографию, только с какой целью -- она не уразумела. А потом увидела точно такое же фото у одной знакомой -- в святом уголке рядом с иконами Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского и Преподобных старцев того монастыря. Смутилась богомолица: как можно ставить рядом таких великих Святых Русской земли и этого пусть и «старца» с фотографии? Не понравилось ей это, она ведь помнит, что все истинные Старцы отличались смирением: они к себе и слова «старец» никогда не применяли, многие по смирению и вовсе отказывались фотографириваться и, избегая суетной человеческой славы, обычно не благословляли духовным чадам иметь их изображения. Старцы назвали себя «великими грешниками», и если на них возлагали старческий крест, то принимали его только из послушания. Не стала она больше искать встречи со «старцем» с фотографии, как и паломница искавшая «рекламного духовника», возвратилась домой. Однако ее молитвы, возносимые к Господу Иисусу Христу в святом месте, пред раками Преподобных старцев, были услышаны: Господь, по молитвам святых даровал ей истинного духовного отца.

И тут через некоторое время приходит к христианке знакомая, говоря, что у стен известного монастыря якобы творится беззаконие. Выслушала она гостью, посмотрела фильм, который та принесла, и спросила: а кто благословил его снимать? В ответ прозвучало имя того «старца» из телевизора, который смутил ее и многих других паломников. И ответила женщина своей гостье: «Не верь этому фильму: все, что в нем сказано и показано, -- клевета. Научись читать между строк. Люди, которые это сделали, порочат таких истинных Христовых пастырей, как отец Симеон (Ларин), отец Рафаил (Берестов), отец Петр (Кучер). А почему? Потому что эти православные отцы проповедуют Истину и призывают русский народ к защите Веры. Люди называют их старцами, видя нелицемерное смирение, а не прикрытое внешним благообразием самодовольство. Они стали старцами в силу своих духовных подвигов, а не рекламных трюков и PR -кампаний в СМИ. А кого защищают авторы фильма? Кирилла (Фролова), «богослова», прозванного в народе «богом ослов», Андрея (Кураева), который нахватался заумных терминов и мнит из себя великого миссионера. Неужели нельзя высказать свою мысль просто, чтобы было понятно каждому, к чему туман по ветру пускать? Объяснят, дескать, пусть просвещается «серая масса», но Иоанн Златоуст потому и назван «Златоустом», что он мог донести веру Христову и умудренному интеллигенту и необразованному крестьянину. Тут приходят на ум слова архиепископа Никона (Рождественского): «Наши маленькие лютеры действуют осторожно, исподтишка, понемногу, по каплям вливая свои идеи в сознание верующих и прикрываясь мнимою ревностью о благе самой Церкви». Эти «лютеры» проповедуют Имя Христово с рок-концертов и говорят, что Патриарх должен быть, прежде всего, хорошим менеджером, а уж потом только молитвенником Они утверждают, что святые каноны Церкви – уже не работают, словно это какая-то механическая вещь, вышедшая из строя в нынешнем веке. А Святые Отцы, по мнению таких «богОсловов», могли ошибаться и нередко противоречили друг другу. Получается, что многие века православные христиане, следовавшие наставлениям Святых Отцов, пребывали в заблуждении. И, кроме того, современные горе-проповедники порочат, всячески пытаются оболгать людей, защищающих чистоту православного вероучения и единство Церкви Христовой.

Так что не зря существует русская поговорка: «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты», и значит каковы дела твои, поговорка, несомненно подходящая к авторам фильма.

Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись