на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

21-02-2012, 08:39

ОТЕЦ ПАТАПИЙ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ «КИНО ГЛАЗАМИ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА»


Оптина Пустынь – живая летописьВ рамках VII Международного православного Сретенского кинофестиваля «Встреча», который проходит в эти дни в Калужской области, 19 февраля, в Центре российского кино города Малоярославца, открылась конференция «Кино глазами православного человека». Ее тема «Метафизическая составляющая художественного произведения».

Среди выступающих президент Международного православного кинофестиваля «Встреча» монахиня София (Ищенко), насельник монастыря Свято-Введенская Оптина пустынь игумен Патапий (Зубков), доктор философских наук, профессор Валерий Коваленко, киновед, преподаватель ВГИКа Татьяна Москвина-Ященко, главный редактор Moscow Media Group ltd. Александр Чернавский, писатель Алексей Солоницин. В работе конференции также принимают участие режиссеры, продюсеры, священнослужители и любители кино.

«Наш кинофестиваль проходит уже седьмой раз. Он стал очень популярен в народе, по сути, он привлекает не только людей, находящихся в лоне Православной Церкви, но и тех, кто пока ещё за её оградой. – сообщила корреспонденту «Русской Народной Линии» монахиня София (Ищенко). - В рамках фестиваля показываются фильмы не только религиозного, но и духовно-нравственного содержания, которые не стыдно рекомендовать к семейному просмотру. Фильмы привлекают разные категории зрителей, есть те, что интересны детям, студентам, людям среднего и пожилого возрастов, ученым и тем, кто не достиг ученых степеней. Это фильмы, которые помогают человеку осмыслить мир вокруг себя, увидеть других людей, которые в этом непростом и неблагостном мире живут по христианским законам. Увидеть, как это у них получается и задуматься, о том, как это возможно.

Также в рамках фестиваля проходят мастер-классы, семинары, круглые столы и продолжается наш проект «Кино глазами православного человека». Это научно-практическая конференция, проходящая уже шестой год. В этом году её тема «Метафизическая составляющая художественного произведения». Для выступлений на конференции были приглашены известные писатели, публицисты, например, Алексей Солоницин, Александр Чернавский, философ Валерий Коваленко, насельник монастыря Свято-Введенская Оптина пустынь игумен Патапий (Зубков), киновед и кинокритик, преподаватель ВГИКА Татьяна Москвина. Мы получим разноплановое мнение людей, которые думают о том, как в художественном произведении показаны события не только физического плана, но и метафизическая составляющая, которую, если говорить с точки зрения богословия, надо бы назвать Промыслом Божьим. Каким должно быть это кино? В рамках конференции за шесть лет уже было выработано три краеугольных камня - христоцентричность, христианская этика и христианская эстетика. Но теперь эти термины надо наполнить глубоким содержанием. Потому что если христоцентричность воцерковленному человеку понятна, то человеку светскому, который дерзает браться за духовную тему, непонятна вообще. Надо найти такие слова и формулировки, чтобы это стало доступно большому количеству людей. Собственно, это и есть цель конференции. Цель фестиваля - создать атмосферу, при которой участники погружаются хотя бы на пять дней в православный образ жизни с его распорядком, с молитвами перед трапезами, утром и вечером, с посещением монастырей и общением с батюшками. У нас на фестивале участвуют шесть священников, и любой из них доступен для духовной беседы. Вот это создание православной среды мы считаем одним из мощных факторов изменения ума тех людей, которые сейчас занимаются созданием нового жанра - христианского кино» - сообщила монахиня София.

Оптина пустынь
в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в

Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной


<
Veronika
21-02-2012 11:12
Информация к комментарию

<!--[if gte mso 9]-->

 

21.02.2012 11:10

 

Да, в наше время нелегко быть монахом – молиться некогда...


<
mihsa
21-02-2012 11:13
Информация к комментарию


21.02.2012 12:36


Старец Паисий Святогорец что говорит? «В старину, если кто-то из благоговейных монахов тратил время, заботясь о положении дел в мире, то его надо было запереть в башню. Сейчас наоборот: благоговейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире. Потому что ранее те, кто управлял, имели в себе Бога, тогда как сейчас многие из тех, кто управляет, в него не веруют. Сейчас много таких, кто стремится разложить все: семью, молодежь, Церковь. В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние, в котором находится наш народ — это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против закона Бога». Вот и приходится монахам подобными вещами заниматься.


<
Daniil
21-02-2012 11:13
Информация к комментарию


21.02.2012 12:58


А я кино в принципе не люблю. Если документальная лента, - это хорошо, а игровая - как ни крути – лицедейство.


<
Veronika
21-02-2012 11:14
Информация к комментарию


21.02.2012 13:12


Но есть же и неплохие фильмы


<
Daniil
21-02-2012 11:15
Информация к комментарию


21.02.2012 13:22


Самые лучшие из них тянут на «душевность», но не на духовность. Душевного в этом мире и так полно, а на духовное времени не остается. Полезнее почитать Священное Писание и Святых отцов, чем «самое лучшее» кино посмотреть, даже если оно православное. Короче: очень мало времени на спасение у нас.


<
max
21-02-2012 14:19
Информация к комментарию

21.02.2012 14:31

Согласен. Так или иначе, режиссер навязывает свои мысли и переживания. Ты начинаешь ими проникаться. Поэтому в идеале это должен быть человек с кристально чистой душой – монах, да и то, естественно, не каждый. Но если монах – режиссер, то он уже перестает быть монахом.


<
Daniil
21-02-2012 14:20
Информация к комментарию
21.02.2012 17:15

В любом человеке итак много лжи. Сказано же: «Всяк человек ложь». А актеру все время приходится перевоплощаться – т.е. наслаивать на свою собственную неправду чужую неправду – «входить в роль». Зрителю это тоже в какой-то степени передается. К тому же, если удачно сыграна роль – это для актера очень сильный повод для тщеславия.

<
anna_bol
21-02-2012 14:21
Информация к комментарию
21.02.2012 17:39

Верно. Какое уж тут спасение? Вот, преп. Никон Оптинский говорил, что даже на клиросе в монастыре, когда хорошо споешь, тщеславие так и вылезает – и это ведь при налич ии внутренней внимательной жизни. А какая внимательная жизнь на сцене в свете юпитеров? Как можно тогда со тщеславием справиться. Мне жалко артистов.

<
otetssergy
21-02-2012 14:22
Информация к комментарию
22.02.2012 16:59

Именно поэтому святые отцы к лицедейству отрицательно относились

<
Buster
21-02-2012 14:24
Информация к комментарию
22.02.2012 20:36

А мне кажется, что не надо быть такими идеалистами, все-таки театр театру рознь.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись