на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

30-03-2012, 13:19

БАТЮШКА, ТЫ ЗАЧЕМ БОРОДУ СБРИЛ?


Оптина Пустынь - Живая летописьХотелось бы просто поделиться с читателями своими думами. У нас в храме, куда я хожу, несколько священников. Два молодых и один старенький. Наверное, сколько я себя помню, столько он в нашей церкви и служит. Так вот эти двое молодых священников все из себя аккуратные. Бороды подстриженные, прически, одеты всегда очень хорошо. В рясе и подрясниках по улицам не ходят, не то, что этот старенький батюшка своей формы не жалеет, как они говорят. За пять минут до службы придут  в брючках и джемпере, и в алтаре рясу наденут, так и после службы. Зато наш старенький священник, всегда в одном подряснике и зимой, и летом. Бабульки предлагали ему дырки на нем залатать, так он отказался, говорит, что это не просто дырки, а его молитвенные труды. И не дает своего подрясника. Некоторые наши прихожане ( нас к сожалению меньшинство) понимают, за что нашего старенького батюшку все пытаются за штат отправить. Очень уж он старого всего придерживается,  а это нынче не в моде.

Я пишу это, потому, что видал таких батюшек не только в приходских храмах, но и в монастырях. Ладно мирские батюшки бороду остригли ( я их не оправдываю конечно), но когда это делают монахи… Простите, мне это совсем не понятно. Слава Богу, что в Оптиной пока таких монахов лысых не встречал. Хотя есть там один, не знаю, как его звать, но бороду он себе подстригает.

Вот нашел письмо, написанное святителем Николаем Сербским, который очень хорошо говорит про подобные нововведения.

«Вы, честный отче, считаете священнические одежды, бороду и волосы “мелочью”. Вас удивляет, что священноначалие беспокоится о них. Однако далее Вы говорите о важности проведения реформы, касающейся внешности и поведения священника. Как же согласуются “мелочь” и важность реформы? Каждый друг Церкви должен спросить себя: почему офицеры царя земного не протестуют против своей униформы, не протестуют ни таможенники, ни полицейские, ни лесники, ни железнодорожники? Они носят то, что предписывает начальство, без ропота и ведут себя так, как требуют правила. Как это возможно, чтобы одни только “офицеры” Царя Небесного восставали против своей “униформы” и правил поведения? Если народ хочет видеть своего батюшку в рясе, с бородой и длинными волосами, все остальные причины не обсуждаются. Если народу неприятно видеть священника в одежде торговца со стрижкой и без бороды, такую “реформу” нужно любой ценой прекратить, как оскорбляющую благочестие народа. В таком деле, следовательно, критерием является религиозное чувство народа и его суд, а не вкусы отдельных священников. Кроме того, если борода и длинные волосы не мешают поэтам, художникам, даже партийным вождям, почему же они будут мешать священникам Христовым, духовникам и пастырям народным?

Блаженный Иероним с иронией писал о священниках своего времени, любящих внешний лоск: “Мне стыдно сказать, но есть люди, принимающие священнический или диаконский сан с той целью, чтобы свободнее общаться с женщинами. Они заботятся исключительно о своем костюме, длине волос, носят драгоценные перстни с бриллиантами; ходят, едва касаясь земли, чтобы не испачкаться. Можно подумать, что это новобрачные, а не священники!”.

В античные времена борода была отличием философов. Однажды случилось так, что в силу появления множества философов-шарлатанов кесарь издал распоряжение обрить бороды всем философам. Эпиктет, величайший философ того времени, ответил на это: “Кесарь может лишить меня головы, но не бороды!”. Вот какое значение он придавал этому внешнему отличию своего звания.

Все это мелочи, скажете вы. Да, мелочи, без сомнения. По сравнению с душой христианина, одежда и борода – вещь незначительная. Но вся жизнь состоит из незначительного и значительного. А наша вера настолько хрупка и утонченна, что и мелочи могут вредить или помогать ей. Если словесное стадо хочет, чтобы его пастыри и внешне отличались от него, и имели определенные и привычные знаки отличия, зачем противиться этому? Католическим миссионерам в Китае, учитывающим психологию народа, которому они проповедуют, не стыдно носить косички, длинные жилеты и шаровары. Почему бы христолюбивым священникам противиться народу и из-за “незначительного” ставить под вопрос значительное в духовной жизни и возрастании?»

Мир Вам от Господа.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Validol
31-03-2012 07:09
Информация к комментарию
31.03.2012 07:21

Святитель Тихон, Патриарх московский, говорил, что по такому облику (бритая борода, стриженый) можно определить обновленца

<
apollinaria
31-03-2012 19:49
Информация к комментарию

31.03.2012 19:50

Очень больная тема на сегодняшний, считаю. Статья актуальнейшая - и современный случай показательный, и святоотеческое слово неоценимое. Спаси, Господи. Побольше бы верующих прочитали это и прониклись. Потому что это действительно беда - двоедушное, лицемерное, маловерное духовенство. Тогда православный народ невольно становится их обличителем. Название у статьи отличное, вопиющее...


<
Timofey
31-03-2012 20:09
Информация к комментарию
31.03.2012 20:21

По своему опыту могу сказать,что, к обращению по духовным вопросам больше располагают как раз старенькие, немощные, "убогеникие" чтоли, батюшки. Есть, правда, и среди молодого священства столпы. И это точно, что такие мелочи, описанные в статье, являются существенными. Это действительно показатель духовности пастрыря.

<
Miropia
31-03-2012 22:26
Информация к комментарию

31.03.2012 22:02

Как батюшки переодеваются я в первый раз увидела, лет 15 назад, когда была по одному делу в Патриархии в Чистом переулке. Сижу в очереди к о. Владимиру, приходит современный молодой человек, открывает свой кейс - а там монашеское одеяние. Тут же в коридоре переоделся и пошел на прием. Честно, при всем моем уважении ко священству, меня это очень тогда поразило, и пришла мысль, которую я сама испугалась: "как в театре" - подумала я.


<
Veronika
31-03-2012 22:28
Информация к комментарию
31.03.2012 22:40

А мне один знакомый священник объяснял то, что он не носит рясу тем, что, мол, когда он раньше не снимал ее, то к нему, бывало, на улице или в метро приставали всякие люди, иной раз подвыпившие, и ему это просто надоело.

<
skrinsh
31-03-2012 22:54
Информация к комментарию

01.04.2012 00:28

Картинка колоритная, однако lol


<
Alexandra
03-04-2012 09:53
Информация к комментарию

01.04.2012 13:32

Вы меня простите, не хочу ни кого обижать. Но стриженые батюшки похожи на обычных мужиков. Что когда их на улице встречаешь, сказать «батюшка» очень сложно.


<
Marina
03-04-2012 09:57
Информация к комментарию

01.04.2012 13:40

У нас, например, наш приходской священники сосед. Так когда он по двору идет я у него не благословляюсь. Просто здороваюсь, как со всеми соседями.


<
Rimma
03-04-2012 09:59
Информация к комментарию

01.04.2012 13:51

Разве так можно?! Это же счященник!


<
Alexandra
03-04-2012 10:00
Информация к комментарию

01.04.2012 14:25

Я не знаю, можно ли так, но у меня просто все опускается, когда я вижу батюшку в не подобающем виде.


<
DavidKovalev
03-04-2012 10:02
Информация к комментарию

01.04.2012 14:30

Я поддерживаю Александру. В моем, например, понятии священник, это человек, отличающийся от других мужиков. С бородой и в рясе, а не в джинсах и рубашке, да еще и стриженый.


<
Eliz
03-04-2012 10:04
Информация к комментарию

01.04.2012 14:47

Кстати Римма, заметьте, что вы в слове «священник» сделали ошибку. Видимо можно не благословляться, раз про таких бритых с ошибками написали.


<
Margarita21
03-04-2012 10:17
Информация к комментарию
01.04.2012 15:00

Мне стриженые батюшка напоминают католиков. Очень обидно, что наши пастыри теряют свою Православную индивидуальность!

<
SvNech
03-04-2012 10:22
Информация к комментарию
01.04.2012 15:10

Точно, лысые, как ксендзы

<
anna_bol
03-04-2012 12:43
Информация к комментарию
03.03.2012 09:11

Нет, священника-католика еще можно определить по специальной белой вставочке на воротнике - в отличие от православного, (если он без соответствующего одеяния и без бороды). Я тоже у таких не могу брать благословение. Какой-то театр получается.

<
Marianoder
14-11-2021 14:16
Информация к комментарию
Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а всё делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении. преп. Иосиф

<
vikasobol
06-11-2022 00:45
Информация к комментарию
Спасибо за чудесную статью. Четыре года назад, после поездки в Оптину, и вот, прочел - и потеплело на душе.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись