на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

30-03-2012, 13:19

БАТЮШКА, ТЫ ЗАЧЕМ БОРОДУ СБРИЛ?


Оптина Пустынь - Живая летописьХотелось бы просто поделиться с читателями своими думами. У нас в храме, куда я хожу, несколько священников. Два молодых и один старенький. Наверное, сколько я себя помню, столько он в нашей церкви и служит. Так вот эти двое молодых священников все из себя аккуратные. Бороды подстриженные, прически, одеты всегда очень хорошо. В рясе и подрясниках по улицам не ходят, не то, что этот старенький батюшка своей формы не жалеет, как они говорят. За пять минут до службы придут  в брючках и джемпере, и в алтаре рясу наденут, так и после службы. Зато наш старенький священник, всегда в одном подряснике и зимой, и летом. Бабульки предлагали ему дырки на нем залатать, так он отказался, говорит, что это не просто дырки, а его молитвенные труды. И не дает своего подрясника. Некоторые наши прихожане ( нас к сожалению меньшинство) понимают, за что нашего старенького батюшку все пытаются за штат отправить. Очень уж он старого всего придерживается,  а это нынче не в моде.

Я пишу это, потому, что видал таких батюшек не только в приходских храмах, но и в монастырях. Ладно мирские батюшки бороду остригли ( я их не оправдываю конечно), но когда это делают монахи… Простите, мне это совсем не понятно. Слава Богу, что в Оптиной пока таких монахов лысых не встречал. Хотя есть там один, не знаю, как его звать, но бороду он себе подстригает.

Вот нашел письмо, написанное святителем Николаем Сербским, который очень хорошо говорит про подобные нововведения.

«Вы, честный отче, считаете священнические одежды, бороду и волосы “мелочью”. Вас удивляет, что священноначалие беспокоится о них. Однако далее Вы говорите о важности проведения реформы, касающейся внешности и поведения священника. Как же согласуются “мелочь” и важность реформы? Каждый друг Церкви должен спросить себя: почему офицеры царя земного не протестуют против своей униформы, не протестуют ни таможенники, ни полицейские, ни лесники, ни железнодорожники? Они носят то, что предписывает начальство, без ропота и ведут себя так, как требуют правила. Как это возможно, чтобы одни только “офицеры” Царя Небесного восставали против своей “униформы” и правил поведения? Если народ хочет видеть своего батюшку в рясе, с бородой и длинными волосами, все остальные причины не обсуждаются. Если народу неприятно видеть священника в одежде торговца со стрижкой и без бороды, такую “реформу” нужно любой ценой прекратить, как оскорбляющую благочестие народа. В таком деле, следовательно, критерием является религиозное чувство народа и его суд, а не вкусы отдельных священников. Кроме того, если борода и длинные волосы не мешают поэтам, художникам, даже партийным вождям, почему же они будут мешать священникам Христовым, духовникам и пастырям народным?

Блаженный Иероним с иронией писал о священниках своего времени, любящих внешний лоск: “Мне стыдно сказать, но есть люди, принимающие священнический или диаконский сан с той целью, чтобы свободнее общаться с женщинами. Они заботятся исключительно о своем костюме, длине волос, носят драгоценные перстни с бриллиантами; ходят, едва касаясь земли, чтобы не испачкаться. Можно подумать, что это новобрачные, а не священники!”.

В античные времена борода была отличием философов. Однажды случилось так, что в силу появления множества философов-шарлатанов кесарь издал распоряжение обрить бороды всем философам. Эпиктет, величайший философ того времени, ответил на это: “Кесарь может лишить меня головы, но не бороды!”. Вот какое значение он придавал этому внешнему отличию своего звания.

Все это мелочи, скажете вы. Да, мелочи, без сомнения. По сравнению с душой христианина, одежда и борода – вещь незначительная. Но вся жизнь состоит из незначительного и значительного. А наша вера настолько хрупка и утонченна, что и мелочи могут вредить или помогать ей. Если словесное стадо хочет, чтобы его пастыри и внешне отличались от него, и имели определенные и привычные знаки отличия, зачем противиться этому? Католическим миссионерам в Китае, учитывающим психологию народа, которому они проповедуют, не стыдно носить косички, длинные жилеты и шаровары. Почему бы христолюбивым священникам противиться народу и из-за “незначительного” ставить под вопрос значительное в духовной жизни и возрастании?»

Мир Вам от Господа.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Оптина пустынь
в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в

Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной


<
Validol
31-03-2012 07:09
Информация к комментарию
31.03.2012 07:21

Святитель Тихон, Патриарх московский, говорил, что по такому облику (бритая борода, стриженый) можно определить обновленца

<
apollinaria
31-03-2012 19:49
Информация к комментарию

31.03.2012 19:50

Очень больная тема на сегодняшний, считаю. Статья актуальнейшая - и современный случай показательный, и святоотеческое слово неоценимое. Спаси, Господи. Побольше бы верующих прочитали это и прониклись. Потому что это действительно беда - двоедушное, лицемерное, маловерное духовенство. Тогда православный народ невольно становится их обличителем. Название у статьи отличное, вопиющее...


<
Timofey
31-03-2012 20:09
Информация к комментарию
31.03.2012 20:21

По своему опыту могу сказать,что, к обращению по духовным вопросам больше располагают как раз старенькие, немощные, "убогеникие" чтоли, батюшки. Есть, правда, и среди молодого священства столпы. И это точно, что такие мелочи, описанные в статье, являются существенными. Это действительно показатель духовности пастрыря.

<
Miropia
31-03-2012 22:26
Информация к комментарию

31.03.2012 22:02

Как батюшки переодеваются я в первый раз увидела, лет 15 назад, когда была по одному делу в Патриархии в Чистом переулке. Сижу в очереди к о. Владимиру, приходит современный молодой человек, открывает свой кейс - а там монашеское одеяние. Тут же в коридоре переоделся и пошел на прием. Честно, при всем моем уважении ко священству, меня это очень тогда поразило, и пришла мысль, которую я сама испугалась: "как в театре" - подумала я.


<
Veronika
31-03-2012 22:28
Информация к комментарию
31.03.2012 22:40

А мне один знакомый священник объяснял то, что он не носит рясу тем, что, мол, когда он раньше не снимал ее, то к нему, бывало, на улице или в метро приставали всякие люди, иной раз подвыпившие, и ему это просто надоело.

<
skrinsh
31-03-2012 22:54
Информация к комментарию

01.04.2012 00:28

Картинка колоритная, однако lol


<
Alexandra
03-04-2012 09:53
Информация к комментарию

01.04.2012 13:32

Вы меня простите, не хочу ни кого обижать. Но стриженые батюшки похожи на обычных мужиков. Что когда их на улице встречаешь, сказать «батюшка» очень сложно.


<
Marina
03-04-2012 09:57
Информация к комментарию

01.04.2012 13:40

У нас, например, наш приходской священники сосед. Так когда он по двору идет я у него не благословляюсь. Просто здороваюсь, как со всеми соседями.


<
Rimma
03-04-2012 09:59
Информация к комментарию

01.04.2012 13:51

Разве так можно?! Это же счященник!


<
Alexandra
03-04-2012 10:00
Информация к комментарию

01.04.2012 14:25

Я не знаю, можно ли так, но у меня просто все опускается, когда я вижу батюшку в не подобающем виде.


<
DavidKovalev
03-04-2012 10:02
Информация к комментарию

01.04.2012 14:30

Я поддерживаю Александру. В моем, например, понятии священник, это человек, отличающийся от других мужиков. С бородой и в рясе, а не в джинсах и рубашке, да еще и стриженый.


<
Eliz
03-04-2012 10:04
Информация к комментарию

01.04.2012 14:47

Кстати Римма, заметьте, что вы в слове «священник» сделали ошибку. Видимо можно не благословляться, раз про таких бритых с ошибками написали.


<
Margarita21
03-04-2012 10:17
Информация к комментарию
01.04.2012 15:00

Мне стриженые батюшка напоминают католиков. Очень обидно, что наши пастыри теряют свою Православную индивидуальность!

<
SvNech
03-04-2012 10:22
Информация к комментарию
01.04.2012 15:10

Точно, лысые, как ксендзы

<
anna_bol
03-04-2012 12:43
Информация к комментарию
03.03.2012 09:11

Нет, священника-католика еще можно определить по специальной белой вставочке на воротнике - в отличие от православного, (если он без соответствующего одеяния и без бороды). Я тоже у таких не могу брать благословение. Какой-то театр получается.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись