- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
25-07-2012, 16:44
БОЖИЙ ИЗБРАННИКСегодня 59 лет со дня кончины оптинского Иеромонаха Даниила (Фомина) (†12/25 июля 1953) Иеромонах Даниил, (Дмитрий Кириллович Фомин), оптинский старец, родился в 5 ноября 1875 года в Московской губернии, но вскоре после рождения родители перевезли его на постоянное место жительства в село 2-я Михайловка Сорочинского района Чкаловской, ныне Оренбургской губернии. Из семьи извозчика. Окончил 4-классную школу в Сокольниках. Поступил учеником в мастерскую серебряных и золотых изделий. Господь неоднократно избавлял Своего избранника от скорбей и смерти: в 1896 г. в давке на Ходынском поле, во время военной службы, по молитве матери в бурю на Каспийском море. Даниил был благословлен на монашество схимонахиней Марфой из московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря и схимниками Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. Получал наставление и обучение от духовника Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мужского монастыря в Москве игум. Герасима (Анциферова). В 1897 г. призван в армию, служил в учебной команде в Асхабаде (совр. Ашхабад) и Ташкенте, стал каптенармусом. Отбыв действительную службу, работал в Москве в мастерской серебряных и золотых изделий. Участвовал в русско-японской войне 1904-1905 гг., после демобилизации испросил в Чудовом мон-ре благословение на монашеский путь у игум. Герасима и архим. Арсения (Жадановского). Через сестру Анастасию (впосл. мон. Архелая) принял приглашение посетить Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. Через старцев преподобных Иосифа (Литовкина) и Анатолия (Потапова) получил указание от Господа остаться в обители. Духовно окормлялся у прп. Варсонофия (Плиханкова). Нес послушание в ювелирной мастерской. Исполнял обязанности письмоводителя у преп. Анатолия, под его диктовку отвечал на письма верующих. В 1914 г. призван в армию, в 1917 г. вернулся в Оптину пуст. Принял иноческий постриг с именем Даниил. В 1919 г. рукоположен во диакона, позднее - во иерея. В начале 1918 г. монастырь был закрыт. Отец Даниил вместе с сестрой проживал в Козельске, где ему во время посещения Никольской церкви было явление свт. Николая Чудотворца, предсказавшего подвижнику тюремное заключение. В 1929 г. переехал в с. Вторая Михайловка Сорочинского у. Оренбургской губ., куда ранее переселились его родные. В 1930 г. арестован и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал под Архангельском. Вернулся в с. Вторая Михайловка, вопреки запретам продолжал совершать тайные богослужения. Из-за угроз и преследования властей в 1936 г. переехал в Калугу. 11 февр. 1940 г. арестован в числе 9 священнослужителей и монашествующих по обвинению в «антисоветской пропаганде». Содержался в калужской тюрьме, где Д. перенес много скорбей и испытаний, но был утешаем от Господа откровениями о своей судьбе: ему являлись оптинские старцы преподобные Амвросий, Иосиф, Исаакий, Нектарий и Анатолий, наставлявшие его в молитве и укреплявшие в несении креста. 17-19 августа во время выездной сессии Тульского обл. суда в Калуге отказался признать себя виновным и был приговорен к 8 годам ссылки. Отбывал ссылку в г. Уральске, где работал в ремесленной артели и служил в местном кладбищенском храме. Через 4 года был выслан в пос. Джамбейта (150 км от Уральска), где пробыл еще 3,5 года. После удовлетворения просьбы об освобождении старец ок. 1945 г. возвратился в с. Вторая Михайловка. По благословению архиеп. Чкаловского и Бузулукского Мануила (Лемешевского) отец Даниил около года служил в молитвенном доме в с. Ивановка. Затем был арестован и сослан в г. Кзыл-Орда (Казахстан). Освобожден из ссылки в 1948 г., жил в с. Вторая Михайловка, зарабатывал на жизнь починкой обуви, металлической посуды, часов, изготовлял для верующих нательные крестики. С 1952 г. отец Даниил проживал в г. Сорочинске. Перед кончиной долго и тяжело болел; был напутствован Св. Таинами. В отпевании иеромонаха Даниила участвовал иером. Иоанн (Снычёв, впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский). Из Сорочинска гроб с телом отца Даниила несли на руках, на всем пути его встречало множество народу. Старец был похоронен рядом с могилой матери на кладбище с. Вторая Михайловка Сорочинского р-на, Оренбургской области. Ранее это село входило в состав Самарской и губернии и епархии. Высокопреосвященнейший Сергий, архиепископ Самарский и Сызранский, благословил подготовку материалов для канонизации иеромонаха Даниила в лике местночтимых святых Самарской епархии.
Безупречный монах и пастырь, отец Даниил до конца жизни окормлял многочисленных духовных чад. Все отмечали его глубокое смирение, незлобие, послушание и нестяжательство. Он никогда не назначал платы за требы, сам помогал приходившим к нему. Имея великий дар рассуждения, утешал людей в трудных испытаниях, удерживал от отчаяния и греховных поступков. Разговаривал спокойно, вполголоса, вокруг него всегда было много детей. По благословению владыки Мануила дневники и записные книжки Д. были отпечатаны и расходились в машинописных копиях среди верующих. * * *
Из воспоминаний об отце Данииле Мне хотелось бы рассказать об иеромонахе Данииле (Фомине),
так как родом я из села Вторая Михайловка Сорочинского района Оренбургской
области. Из той самой Михайловки, где он жил между ссылками и службой в храме
г. Сорочинска и где он похоронен. Старшая сестра батюшки Даниила Агафья была
замужем за братом моей бабушки по маминой линии, то есть моя мама и дети
бабушки Агафьи были двоюродными. Родилась я 15 июля 1953 года, а умер батюшка
Даниил 27 июля 1953 года, - живым я его не видела, но выросла под влиянием его
племянницы Марии и могу передать, что она говорила мне лично о батюшке Данииле.
Вот ее рассказ. Валентина Сергеева
01.12.2000 Православная газета Благовест, Самара. * * *
1. На вопрос, чьим духовным сыном был о. Даниил? — м. Архелая утверждала (робко), что его духовником и наставником был преп. Варсонофий Оптинский. 2. В 1951 году при пострижении старцем Даниилом в монахини Манефы, Надежды,
Дорофеи, Миропии, Аполлинарии, Минодоры, Макрины, Еванфии (Елизаветы), Варвары
(Путятиной) и др., всего двенадцать человек, казначея Оренбургского монастыря
3. Отец Даниил любил одиночество. По этому поводу он говорил: "Когда я иду с человеком, то разговариваю с человеком, а когда иду один, то разговариваю с Богом". Он часто отсылал людей: "Вы идите вперед, а я позже приду". 4. Об антихристе говорил: "Вы доживете, и бояться не нужно. Так как при антихристе верующие будут спасены, хотя и по-разному: кто духовно слаб, того Господь уберет раньше, а кто крепок, того оставит жить". 5. Владыка Варсонофий [Константин Диомидович Гриневич) (1875 — 1958) — архиеп. Калининский и Кашинский. В 1950 — 1953 гг. еп. Чкаловский и Бузулукский.] очень любил отца Даниила. Сначала не доверял ему, но когда с ним познакомился во время исповеди, то привязался на всю жизнь и всегда благоволил к нему. 6. Владыка Борис [Борис (Борис Иванович Вик) — митр. Херсонский и Одесский. В 1949 — 1950 гг. еп. Чкаловский и Бузулукский.] также чтил его, и поводом знакомства была тоже исповедь владыки Бориса у старца Даниила. Они переписывались. Приходили письма и из Берлина, когда владыка Борис был там на кафедре. 7. Отец Даниил имел дар молитвы Иисусовой и всегда наставлял в ней других. Однажды его духовная дочь А. пожаловалась на трудность овладения Иисусовой молитвой, которая никак ей не давалась. "Вот на то она и Иисусова молитва", — отвечал старец.
* * * Из писем иеромонаха Даниила Как поступать при соблазнах? Так же, как и при возникающих худых помыслах: [необходима] молитва Иисусова. Не подозревать — подозрение хуже огня, говорили старцы. Враг часто только в
глазах представляет, а на самом деле этого не бывает. Это опытом познано. Дело
врага — подозрительностию навесть нас на худыя помыслы. Хотя бы и на самом деле
был на глазах грех, нам сказано: покрой грех брата и втайне помолись о нем. Это
меч на врага, тебе же сплетается венец от Господа — это любовь к ближнему,
желание ему спасения.
Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси...
* * * Рыдание во сне — это дух покаяния находит. Это взошло семя покаяния, в это время. Старцы объясняли это так: если мы днем боремся с плохими помыслами, смущаемся, просим у Господа помощи и избавления, и вот это-то семя взошло во сне тем рыданием души нашей. Это признак хороший, сказано: Блажени плачущии: яко тии утешатся. Враг рода человеческаго в особенности нападает на новоначальных (какова и ты) под великия праздники для того, чтобы смутить души наши, и твердит: "Вот нет тебе спасения от Бога твоего". Но все это случается со всяким, кто приходит к Богу, — тут нужно терпение и молитва Иисусова. И Господь поможет, и буря утихнет, и сделается тишина. Но и опять не надо быть безпечной, как говорили святые отцы. Ибо отступив от человека, от помогшей нам Благодати, они [враги] следят за нами, и лишь только мы успокоимся, думая, что все прошло, и забудем молитву, они быстро устремляются на нас. И так до самой смерти. Но если, испытав на себе Божественную помощь, будем бдительны, то враг уже не опасен будет нам, и [если] каждый раз, при каждом его приближении мы будем вооружать себя молитвою Иисусовою, то он, поражаемый ею, будет убегать от нас, а мы будем получать венцы от Господа за борьбу с ним.
* * * Душа каждаго человека бывает посреди Ангела и беса. Святый Ангел учит и показывает, что надо делать для спасения души, а бес влагает и внушает мысли, как надо грешить. Душа сама имеет власть, кому внимать, Ангелу или бесу. Посему будь осторожен и внимателен, да не оскорбиши твоего Ангела Хранителя и не послушай диавола. Угоднее есть Богу грешник и ленивый человек с сокрушенным сердцем и смиренным, нежели человек, который делает добро и им тщеславится, будто это он своими силами и умом совершил, за что и фарисей был осужден, а мытарь оправдан (как сказано в Евангелии). Ежели хотите хорошо пожить в жизни сей, берегите уста свои от многаго неполезнаго разговора. Сказано: блажен, кто не согрешает языком своим. Кто не любит много говорить, тот многаго зла избежит и благодать Божия изливается на уста молчаливаго, как сказано: ...на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих. Муж мудрый любит молчание и молча Бога чтит. Поэтому не говорите устами вашими лукавое, и неправедные слова не принимайте и не говорите, и с правдою всегда отвечайте — и не согрешите: кто хранит язык, тот соблюдает душу свою от скорби. Посему и апостол Божий Иаков учит, говоря: ...всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова... Кто не падает языком своим, тот совершен в добродетели есть, могущий и все тело свое подчинить разуму во спасение души своей. Господь сказал: ...яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный: от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.
* * * Ты, может быть, спросишь: да как же нам-то грешным спастись? Терпением, смирением и молитвою, и за сие и мы в будущем будем в обителях Отца Небеснаго, Который всем нам грешным говорит: "Не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти ему во веки вечныя". Старайся молча сносить упреки мужа, а втайне молись за него: "Царица Небесная, спаси нас грешных и не дай нам впасть в ропот. Знаю я, Владычице, что все эти скорби нам полезны для спасения души. Но, Владычице, Ты видишь, как мы немощны и сильно прилепились к земной жизни, дай нам терпение понести сей крест земной и не оставь нас грешных Своим небесным утешением". И так если будешь поступать в продолжение всей временной жизни на земле, то не оставят тебя Господь и Его Пречистая Матерь, но временами будут тебе давать такия внутренния душевныя утешения, с какими не может сравниться никакое земное наслаждение и утешение. И ты сама на себе испытаешь слова Господа: Вкусите и видите, яко благ Господь... Ходишь ли, работаешь ли, сидишь ли, лежишь ли, в пути находишься ли — всегда имей в уме молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. И самая эта молитва научит тебя всему доброму и хорошему и даст тебе терпение, смирение, и будет охранять от всякаго зла, и Ангел Хранитель никогда не отступит от тебя. Да хранит тебя и все твое семейство Господь.
ъ* * *
Был у нас недавно на Руси великий молитвенник протоиерей отец Иоанн Кронштадтский, и была у него мать. И он во всех трудных делах всегда обращался к своей матери. А она была простая и малоученая, а он великий угодник Божий, чудотворец, известный всей России, и не считал унижением для себя обращаться к своей родительнице. Так, дети, и вы поступайте по отношению к своим родителям, и за это Господь обещает вам благо и вечную жизнь. Чти отца твоего и матерь твою <...> да благо ти будет, и будеши долголетен на земли. Почитающий отца своего и матерь свою очистится от грехов и в день молитвы своей будет услышан. Аминь.
|
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись