на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

25-07-2012, 16:44

БОЖИЙ ИЗБРАННИК


Сегодня 59 лет со дня кончины оптинского Иеромонаха Даниила (Фомина) (†12/25 июля 1953)

Иеромонах Даниил, (Дмитрий Кириллович Фомин), оптинский старец, родился в 5 ноября 1875 года в Московской губернии, но вскоре после рождения родители перевезли его на постоянное место жительства в село 2-я Михайловка Сорочинского района Чкаловской, ныне Оренбургской губернии. Из семьи извозчика. Окончил 4-классную школу в Сокольниках. Поступил учеником в мастерскую серебряных и золотых изделий.

Господь неоднократно избавлял Своего избранника от скорбей и смерти: в 1896 г. в давке на Ходынском поле, во время военной службы, по молитве матери в бурю на Каспийском море. Даниил был благословлен на монашество схимонахиней Марфой из московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря и схимниками Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря. Получал наставление и обучение от духовника Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мужского монастыря в Москве игум. Герасима (Анциферова).

В 1897 г. призван в армию, служил в учебной команде в Асхабаде (совр. Ашхабад) и Ташкенте, стал каптенармусом. Отбыв действительную службу, работал в Москве в мастерской серебряных и золотых изделий. Участвовал в русско-японской войне 1904-1905 гг., после демобилизации испросил в Чудовом мон-ре благословение на монашеский путь у игум. Герасима и архим. Арсения (Жадановского). Через сестру Анастасию (впосл. мон. Архелая) принял приглашение посетить Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. Через старцев преподобных Иосифа (Литовкина) и Анатолия (Потапова) получил указание от Господа остаться в обители. Духовно окормлялся у прп. Варсонофия (Плиханкова). Нес послушание в ювелирной мастерской. Исполнял обязанности письмоводителя у преп. Анатолия, под его диктовку отвечал на письма верующих. В 1914 г. призван в армию, в 1917 г. вернулся в Оптину пуст. Принял иноческий постриг с именем Даниил. В 1919 г. рукоположен во диакона, позднее - во иерея.

В начале 1918 г. монастырь был закрыт. Отец Даниил вместе с сестрой проживал в Козельске, где ему во время посещения Никольской церкви было явление свт. Николая Чудотворца, предсказавшего подвижнику тюремное заключение. В 1929 г. переехал в с. Вторая Михайловка Сорочинского у. Оренбургской губ., куда ранее переселились его родные. В 1930 г. арестован и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал под Архангельском. Вернулся в с. Вторая Михайловка, вопреки запретам продолжал совершать тайные богослужения. Из-за угроз и преследования властей в 1936 г. переехал в Калугу. 11 февр. 1940 г. арестован в числе 9 священнослужителей и монашествующих по обвинению в «антисоветской пропаганде». Содержался в калужской тюрьме, где Д. перенес много скорбей и испытаний, но был утешаем от Господа откровениями о своей судьбе: ему являлись оптинские старцы преподобные Амвросий, Иосиф, Исаакий, Нектарий и Анатолий, наставлявшие его в молитве и укреплявшие в несении креста. 17-19 августа во время выездной сессии Тульского обл. суда в Калуге отказался признать себя виновным и был приговорен к 8 годам ссылки.

Отбывал ссылку в г. Уральске, где работал в ремесленной артели и служил в местном кладбищенском храме. Через 4 года был выслан в пос. Джамбейта (150 км от Уральска), где пробыл еще 3,5 года. После удовлетворения просьбы об освобождении старец ок. 1945 г. возвратился в с. Вторая Михайловка. По благословению архиеп. Чкаловского и Бузулукского Мануила (Лемешевского) отец Даниил около года служил в молитвенном доме в с. Ивановка. Затем был арестован и сослан в г. Кзыл-Орда (Казахстан). Освобожден из ссылки в 1948 г., жил в с. Вторая Михайловка, зарабатывал на жизнь починкой обуви, металлической посуды, часов, изготовлял для верующих нательные крестики.

С 1952 г. отец Даниил проживал в г. Сорочинске. Перед кончиной долго и тяжело болел; был напутствован Св. Таинами. В отпевании иеромонаха Даниила участвовал иером. Иоанн (Снычёв, впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский). Из Сорочинска гроб с телом отца Даниила несли на руках, на всем пути его встречало множество народу. Старец был похоронен рядом с могилой матери на кладбище с. Вторая Михайловка Сорочинского р-на, Оренбургской области. Ранее это село входило в состав Самарской и губернии и епархии. Высокопреосвященнейший Сергий, архиепископ Самарский и Сызранский, благословил подготовку материалов для канонизации иеромонаха Даниила в лике местночтимых святых Самарской епархии.

 

Безупречный монах и пастырь, отец Даниил до конца жизни окормлял многочисленных духовных чад. Все отмечали его глубокое смирение, незлобие, послушание и нестяжательство. Он никогда не назначал платы за требы, сам помогал приходившим к нему. Имея великий дар рассуждения, утешал людей в трудных испытаниях, удерживал от отчаяния и греховных поступков. Разговаривал спокойно, вполголоса, вокруг него всегда было много детей. По благословению владыки Мануила дневники и записные книжки Д. были отпечатаны и расходились в машинописных копиях среди верующих.

* * *

 

Из воспоминаний об отце Данииле

Мне хотелось бы рассказать об иеромонахе Данииле (Фомине), так как родом я из села Вторая Михайловка Сорочинского района Оренбургской области. Из той самой Михайловки, где он жил между ссылками и службой в храме г. Сорочинска и где он похоронен. Старшая сестра батюшки Даниила Агафья была замужем за братом моей бабушки по маминой линии, то есть моя мама и дети бабушки Агафьи были двоюродными. Родилась я 15 июля 1953 года, а умер батюшка Даниил 27 июля 1953 года, - живым я его не видела, но выросла под влиянием его племянницы Марии и могу передать, что она говорила мне лично о батюшке Данииле. Вот ее рассказ.
Родился дядяка (так звали в то время в деревне дядю) в г. Москве в 1875 году в семье потомственных золотых дел мастеров. Любил он сильно девушку по имени Евдокия, уж и смотрины прошли, и запой сделали, и назначили день свадьбы. Но это был 1896 год - в день коронования последнего Царя Николая пошел дядяка на Ходынскую площадь, где все проходило. Случилась там страшная давка, гибли люди, над головами в руках многие богачи держали деньги (у некоторых - целое состояние можно было купить на эти деньги) и кричали: «Спасите! Вынесите!» Но ничего нельзя было сделать из-за безумия людского. А дядяка взмолился к Царице Небесной Матушке, к Господу Богу: «Выведите меня отсюда живым, всю свою жизнь отдам служению Тебе, Господи!» И свершилось чудо - кругом смерть, а перед ним дорожка и по ней как будто кто несет его на руках. Пришел он домой и сказал, что женитьбу надо отменить, возместил расходы семье невесты и начал искать, куда пойти служить - в монастырь ли, в пустыню ли.

В военное и послевоенное время - у меня на руках трое детей, работаем день и ночь, работа мужская, тяжелая, начала я материться, сделала аборт, стала выпивать. Присылает мне письмо дядяка из г. Котласа, из ссылки, в нем пишет: «Мария, не губи свою душу, не сквернословничай, этим делу не поможешь. Обратись к Богу. А глас Божий ведал мне о твоих непотребных делах». Точно знаю, что никто ему не мог сообщить обо мне. А прозорливость он уже тогда имел.
Я покаялась в своих грехах, причастилась в церкви г. Сорочинска и с тех пор бранного слова не произнесла.
Когда дядяка приехал из ссылки, я подошла к нему на покаяние и стала второй раз исповедоваться в одном и том же грехе, а он меня перебил и говорит: «Мария, ты в этом грехе разрешена». Я стала ему говорить о том, что батюшка, которому я каялась, выпивал, вел распутный образ жизни, а отец Даниил мне ответил: «Ты каялась Господу, а он был лишь свидетель». Так второй раз я на себе ощутила его прозорливость.
Дядяка знал, когда умрет. 27 июля он пришел со службы из храма в дом своей духовной дочери Марии, прилег, через некоторое время говорит ей: «Маня, разжигай печь, ставь воду купать меня. Умру я, Маня, Господь зовет к Себе». Мария разожгла печь, воду поставила, побежала за духовенством, пришли, а он тихо-тихо с улыбкой испускает свой дух. Похоронили его в селе Михайловка: это была его воля. От г. Сорочинска до Михайловки 20 км, все 20 км несли гроб с телом батюшки на руках, дорогу усыпали цветами. Народу было несколько тысяч человек.

Дядяка говорил: «Мария, будет тебе плохо, не отчаивайся, приходи ко мне на могилочку, расскажи мне, а я буду помогать»...
Умерла тетя Маша в 1985 году. Похоронены они - батюшка Даниил, его мать и младшая сестра его - матушка Архелая, в миру Анастасия - в одной могилочке. Рядом - могила старшей сестры Агафьи и еще могила тети Маши (дочка Агафьи и племянница батюшки Даниила).
Умер иеромонах Даниил девственником. Тетя Маша была невольным свидетелем разговора, когда батюшка Даниил стыдил молодого дьякона за его распутство и говорил ему: «Ты что же думаешь, мне легко, так бы и обхватил ее, женщину или девушку, но ведь перед Богом стоим, искусаешь в кровь губы, а терпишь».
Многие вспоминают о том, что батюшка Даниил был добрым, весь как бы светился, разговаривал вполголоса, спокойно. Вокруг него всегда было много ребятишек, он их всегда угощал конфетами, печеньями. Раздавал крестики.

Несмотря на то, что я в свое время была комсомолкой, коммунистом, секретарем партийной организации, я никогда не была атеисткой, знала молитвы, детей покрестила и считаю, что заслуга в этом тети Маши.
На могилу батюшки Даниила приезжают отовсюду, приезжали и с Оптиной пустыни молодые монахи. Мои родители и родственники тоже похоронены на этом кладбище, я очень часто навещаю могилы моих близких и могилочку батюшки Даниила.

Валентина Сергеева

01.12.2000

Православная газета Благовест, Самара.

* * *

 

1. На вопрос, чьим духовным сыном был о. Даниил? — м. Архелая утверждала (робко), что его духовником и наставником был преп. Варсонофий Оптинский.

2. В 1951 году при пострижении старцем Даниилом в монахини Манефы, Надежды, Дорофеи, Миропии, Аполлинарии, Минодоры, Макрины, Еванфии (Елизаветы), Варвары (Путятиной) и др., всего двенадцать человек, казначея Оренбургского монастыря м. Херувима (ныне покойная) стояла за выполнение ими всех правил, которые положены в монастыре (полностью вычитывать повечерие с каноном, покаянный канон, все акафисты и др.). Но старец Даниил смиренно настаивал, указывая на обстоятельства времени (то есть на то, что они находятся вне монастырских стен, а жизнь в мире связана с работой и все это читать негде и некогда), и постановил такое правило: двадцать молитв Иисусовых и двадцать молитв Матери Божией с поясными поклонами, десять — Ангелу-хранителю, десять — всем святым и неотложные молитвы (утренние, вечерние и полунощницу), а остальное — по своим силам и усердию (то есть на усмотрение сестер).

3. Отец Даниил любил одиночество. По этому поводу он говорил: "Когда я иду с человеком, то разговариваю с человеком, а когда иду один, то разговариваю с Богом". Он часто отсылал людей: "Вы идите вперед, а я позже приду".

4. Об антихристе говорил: "Вы доживете, и бояться не нужно. Так как при антихристе верующие будут спасены, хотя и по-разному: кто духовно слаб, того Господь уберет раньше, а кто крепок, того оставит жить".

5. Владыка Варсонофий [Константин Диомидович Гриневич) (1875 — 1958) — архиеп. Калининский и Кашинский. В 1950 — 1953 гг. еп. Чкаловский и Бузулукский.] очень любил отца Даниила. Сначала не доверял ему, но когда с ним познакомился во время исповеди, то привязался на всю жизнь и всегда благоволил к нему.

6. Владыка Борис [Борис (Борис Иванович Вик) — митр. Херсонский и Одесский. В 1949 — 1950 гг. еп. Чкаловский и Бузулукский.] также чтил его, и поводом знакомства была тоже исповедь владыки Бориса у старца Даниила. Они переписывались. Приходили письма и из Берлина, когда владыка Борис был там на кафедре.

7. Отец Даниил имел дар молитвы Иисусовой и всегда наставлял в ней других. Однажды его духовная дочь А. пожаловалась на трудность овладения Иисусовой молитвой, которая никак ей не давалась. "Вот на то она и Иисусова молитва", — отвечал старец.

 

 

* * *

Из писем иеромонаха Даниила

Как поступать при соблазнах?

Так же, как и при возникающих худых помыслах: [необходима] молитва Иисусова.

Не подозревать — подозрение хуже огня, говорили старцы. Враг часто только в глазах представляет, а на самом деле этого не бывает. Это опытом познано. Дело врага — подозрительностию навесть нас на худыя помыслы. Хотя бы и на самом деле был на глазах грех, нам сказано: покрой грех брата и втайне помолись о нем. Это меч на врага, тебе же сплетается венец от Господа — это любовь к ближнему, желание ему спасения. А также чрез это мы противимся врагу неосуждением ближняго. Как сказано: Не судите, да не судими будете... И за это Ангел Хранитель приступает к нам, охраняет нас и прогоняет всякое действо вражие, в уме и сердце хотящее быти у нас. Это все невидимая брань наша со врагом до самой смерти, как сказали св. отцы. Страшиться сей брани не надо. Господь сильнее врагов, сказано: Господь мне помощник... что сотворит мне человек [и диавол?]. Если буду надеяться на Него, будет мне во Освящение. И уповая буду на Него, и спасуся Им, яко с нами Бог.

Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси...

 

* * *

Рыдание во сне — это дух покаяния находит. Это взошло семя покаяния, в это время. Старцы объясняли это так: если мы днем боремся с плохими помыслами, смущаемся, просим у Господа помощи и избавления, и вот это-то семя взошло во сне тем рыданием души нашей. Это признак хороший, сказано: Блажени плачущии: яко тии утешатся. Враг рода человеческаго в особенности нападает на новоначальных (какова и ты) под великия праздники для того, чтобы смутить души наши, и твердит: "Вот нет тебе спасения от Бога твоего". Но все это случается со всяким, кто приходит к Богу, — тут нужно терпение и молитва Иисусова. И Господь поможет, и буря утихнет, и сделается тишина. Но и опять не надо быть безпечной, как говорили святые отцы. Ибо отступив от человека, от помогшей нам Благодати, они [враги] следят за нами, и лишь только мы успокоимся, думая, что все прошло, и забудем молитву, они быстро устремляются на нас. И так до самой смерти. Но если, испытав на себе Божественную помощь, будем бдительны, то враг уже не опасен будет нам, и [если] каждый раз, при каждом его приближении мы будем вооружать себя молитвою Иисусовою, то он, поражаемый ею, будет убегать от нас, а мы будем получать венцы от Господа за борьбу с ним.

 

* * *

Душа каждаго человека бывает посреди Ангела и беса. Святый Ангел учит и показывает, что надо делать для спасения души, а бес влагает и внушает мысли, как надо грешить. Душа сама имеет власть, кому внимать, Ангелу или бесу. Посему будь осторожен и внимателен, да не оскорбиши твоего Ангела Хранителя и не послушай диавола.

Угоднее есть Богу грешник и ленивый человек с сокрушенным сердцем и смиренным, нежели человек, который делает добро и им тщеславится, будто это он своими силами и умом совершил, за что и фарисей был осужден, а мытарь оправдан (как сказано в Евангелии).

Ежели хотите хорошо пожить в жизни сей, берегите уста свои от многаго неполезнаго разговора. Сказано: блажен, кто не согрешает языком своим. Кто не любит много говорить, тот многаго зла избежит и благодать Божия изливается на уста молчаливаго, как сказано: ...на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих. Муж мудрый любит молчание и молча Бога чтит. Поэтому не говорите устами вашими лукавое, и неправедные слова не принимайте и не говорите, и с правдою всегда отвечайте — и не согрешите: кто хранит язык, тот соблюдает душу свою от скорби. Посему и апостол Божий Иаков учит, говоря: ...всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова... Кто не падает языком своим, тот совершен в добродетели есть, могущий и все тело свое подчинить разуму во спасение души своей. Господь сказал: ...яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный: от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.

 

* * *

Ты, может быть, спросишь: да как же нам-то грешным спастись? Терпением, смирением и молитвою, и за сие и мы в будущем будем в обителях Отца Небеснаго, Который всем нам грешным говорит: "Не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти ему во веки вечныя". Старайся молча сносить упреки мужа, а втайне молись за него: "Царица Небесная, спаси нас грешных и не дай нам впасть в ропот. Знаю я, Владычице, что все эти скорби нам полезны для спасения души. Но, Владычице, Ты видишь, как мы немощны и сильно прилепились к земной жизни, дай нам терпение понести сей крест земной и не оставь нас грешных Своим небесным утешением". И так если будешь поступать в продолжение всей временной жизни на земле, то не оставят тебя Господь и Его Пречистая Матерь, но временами будут тебе давать такия внутренния душевныя утешения, с какими не может сравниться никакое земное наслаждение и утешение. И ты сама на себе испытаешь слова Господа: Вкусите и видите, яко благ Господь... Ходишь ли, работаешь ли, сидишь ли, лежишь ли, в пути находишься ли — всегда имей в уме молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. И самая эта молитва научит тебя всему доброму и хорошему и даст тебе терпение, смирение, и будет охранять от всякаго зла, и Ангел Хранитель никогда не отступит от тебя. Да хранит тебя и все твое семейство Господь.

 

ъ* * *

 

Был у нас недавно на Руси великий молитвенник протоиерей отец Иоанн Кронштадтский, и была у него мать. И он во всех трудных делах всегда обращался к своей матери. А она была простая и малоученая, а он великий угодник Божий, чудотворец, известный всей России, и не считал унижением для себя обращаться к своей родительнице. Так, дети, и вы поступайте по отношению к своим родителям, и за это Господь обещает вам благо и вечную жизнь. Чти отца твоего и матерь твою <...> да благо ти будет, и будеши долголетен на земли. Почитающий отца своего и матерь свою очистится от грехов и в день молитвы своей будет услышан. Аминь.

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Veronika
26-07-2012 00:30
Информация к комментарию
25.07.2012 18:16

Спаси Господи! Оптина Пустынь - источник русской святости

<
egorbelov75
30-04-2020 12:29
Информация к комментарию
Авва Агафон сказал: по воле моей никогда не ложился я спать, имея в сердце гнев на кого-либо, и по силе моей не отпускал спать другого, имеющего против меня что-либо.

<
LittleSstr
11-05-2020 17:32
Информация к комментарию
Малые дела ваши, и при всех немощах, когда в оных приносите покаяние и себя зазираете, приняты Богом будут лучше, нежели великие труды и подвиги, совершаемые с высокоумием и мнением о себе.

<
Nikolaydiono
11-05-2020 17:32
Информация к комментарию
Господи, помилуй и спаси, по неизреченному милосердию Твоему.

<
Alexa1994
16-07-2021 23:57
Информация к комментарию
Мы никогда не одиноки! Божья любовь объемлет нас!

<
MichaelDurb
17-07-2021 19:47
Информация к комментарию
Напрошенный крест трудно нести, а лучше в простоте предаться воле Божией. прп. Амвросий

<
vepolisa
10-11-2022 16:18
Информация к комментарию
Мир и дьявол наносят человеку ежедневно множество кровоточащих ран; человеческими силами многие из них неизлечимы; только Небесный Врач способен исцелить их своим Божественным пластырем милости и любви.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись