- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
26-09-2022, 00:04
Старец Дорофей - последний подвижник Рославльских лесов
Отец Дорофей называется обыкновенно последним представителем той дружной семьи пустынножителей, которая в конце XVIII и в начале XIX века населяли Рославльские леса, составляя своеобразную духовную общину, хранившую аскетические заветы старца Паисия. Общину, стремившуюся к достижению и религиозно-нравственных задач, влияя в этом отношении на духовное развитие своих членов-простецов, что придавало этой общине особенно возвышенный привлекательный характер. С переходом в Оптину отцов Моисея и Антония, с разорением в 1825 году Екимовичских скитов Рославльские леса запустели, и если впоследствии и поселялись в них отшельники, то лишь случайно и в одиночку. Кстати подоспело освобождение крестьян, умаление помещичьих владений и истребление лесов, этих приютов безмолвия. Отец Дорофей был последним хранителем прежних традиций Рославльского пустынножительства, которые он не передал никому. И вообще, после отца Дорофея в Рославльских лесах не жило выдающихся, всеми бесспорно почитаемых отшельников. Время их здесь миновало. Отец Дорофей был родом из Карачева, мирское имя его неизвестно. В метрических книгах села Савеева он записан монахом Белобережской пустыни. Прибыв в Рославльские леса, он жил у отца Досифея, был его послушником и келейным учеником. В 1811 году он жил уже в особой келье, в версте от кельи отца Досифея. После 1812 года он поселился в 50-ти саженях от кельи отцов Афанасия и Моисея, на речке Болдачевке и проводил жизнь совместную с этими старцами. В 1821 году он с отцом Афанасием остался в пустыни и не перешел в Оптинский скит по приглашению епископа Филарета. Во время воздвигнутого на пустынножителей гонения в 1825 году отец Дорофей вместе с другими старцами был взят Рославльским земским судом и посажен в острог. По освобождении от уз некоторые старцы разошлись по разным монастырям, другие были высланы по этапу на родину, один отец Дорофей вернулся в пустынь. Но так как в Екимовичских лесах теперь уже нельзя было проживать, то он поселился верстах в 15-ти от Екимовичей, в лесу помещика Михайла Ивановича Брейера, в полуверсте от его дома, недалеко от реки Десны. Брейер, бывший впоследствии Рославльским исправником, и особенно его мать, вдова Анастасия Ивановна, весьма уважали отца Дорофея и дали ему у себя приют. Имение его, Никольское находилось недалеко от деревни Зимницы и бывшей Леслевской пустыни, на границе Ельнинского и Рославльского уездов. Здесь отец Дорофей своими руками выстроил себе келью, устроил небольшой огородец и продолжал пустынножительствовать до конца жизни. Кормился он приношениями знакомых почитателей. Когда еще не потерял зрение, занимался разным рукоделием, особенно изготовлением деревянных ложек, которые делал весьма искусно. Ложек у него был большой запас. Ослепнув, он раздавал их на память своим знакомым и почитателям, которых у него было немало. Из Москвы и других отдаленных местностей к нему приезжали многие за благословением и словом утешения. Преосвященный Смоленский Антоний (племянник монахолюбивого митрополита Киевского Филарета, «дитя его сердца») прибыл на кафедру и, услышав об отце Дорофее, нарочито, при обзоре епархии заехал в его келью, чтобы познакомиться с ним. Старожилы рассказывают, что при свидании и епископ, и отшельник долго препирались, прося друг у друга благословения. Наконец, преосвященный согласился на прямолинейные доводы старца, и первый благословил его, после чего уже и отец Дорофей решился благословить епископа. Рассказывают еще, что вскоре по открытии Московско-Варшавского тракта, проведенного через Екимовичские леса, один вновь посвященный епископ (по имени Иоанн) проезжал из Москвы к месту своего служения. На станции Софийской, из окон которой видны по одну сторону дороги Кулешова Буда и Чепеницы, а по другую - Зимницы, епископ услышал об отце Дорофее и пожелал навестить всеми уважаемого пустынника. Он представился слепому старцу как простой монах, но отец Дорофей сразу же назвал его сан и подошел под благословение. Изумленный епископ просил у старца прощения, что намеревался искусить его, скрыв свой настоящий сан. Соседний богатый и знатный
помещик Сергей Николаевич Шупинский также почитал отца Дорофея. Любимый слуга
Шупинского случайно застрелился на охоте. Это так подействовало на него, что он
ушел в Киево-Печерскую лавру и жил там несколько времени послушником. Только на
просьбы и убеждения своей матери согласился он оставить Лавру и вернуться
домой. Здесь он выстроил себе келью возле кельи отца Дорофея и несколько
времени прожил в пустыни. Потом он женился и стал прежним помещиком. Отец
Дорофей относился к своему соседу со своей обычной прямотой. Умер старец 13 сентября 1865 года, 85 лет отроду, прожив в Рославльских лесах более 60 лет. Многие приезжие из Москвы и других городов застали его уже в гробу. При погребении у Шупинского с Брейером возник спор, на чьей земле похоронить старца. Шупинский телеграммой испросил у преосвященного Антония разрешение на погребение старца в своей усадьбе, возле своего домового храма. Приехавший на погребение Рославльский игумен Анфим, по распоряжению епископа, облек умершего в схиму. Хоронил старца отец Анфим с 10-ю священниками из соседних сел. От кельи до храма прах его сопровождало множество народа всякого звания и состояния. Могила старца находилась возле церкви сельца Никольского (приписанной к Савееву и ныне разрушенной) и была украшена богатым памятником, сооруженным усердием Шупинского. Лес же, где старец жил, был весь вырублен, и только место бывшей кельи его было отмечено оградой с простым деревянным крестом посередине. И сюда, и на могилу отца Дорофея приходили богомольцы. Имя старца было записано во всех поминальницах прихожан. О личности отца Дорофея знавший его отец Павел Белавенцев
пишет в своей летописи следующее. «Более 30 лет будучи слепцом, он знал весьма
хорошо Священное Писание, писания святых отцов и обладал житейской мудростью,
которую во всю жизнь не испытывал на практике (так как прожил всю жизнь в
пустыне). К нему весьма многие притекали за советами и наставлениями в духовной
жизни и наслаждались его мудрыми беседами. Он умел дать совет и наставление всякому
просящему его. Беседа его была глубоко назидательна и сладка. Строгость своих
суждений и взглядов на жизнь и поведение христианина он растворял упованием на
бесконечное милосердие Божье, употреблял иногда и шутки, и остроты, но в
назидание слушающим и беседующим».
Прошли годы. Давным-давно исчезли с лица земли дом помещика Шупинского, его родовой храм и родовая усыпальница. Вряд ли удалось бы найти могилу и последнего рославльского пустынника, если бы не остатки того памятника, который был сделан когда-то Шупинским... |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись