на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

6-10-2012, 00:55

«…ЗНАЧИТ, МЫ С ТОБОЙ КВИТЫ; ТЫ ТЕПЕРЬ ПРАВЕДНЫЙ»


Часто свои назидания и внушения он разбавлял шуткой, обладая отменным чувством юмора. Отец Антоний (Медведев), в будущем наместник Троице-Сергиевой лавры, вспоминал, как в бытность свою послушником в Оптиной, всегда обращался к старцу. И вот, бывало, поссоришься с братом и начнешь себя оправдывать, а брата винить: «...но совесть все-таки побуждает объясниться пред батюшкой. Идешь и объясняешься. Батюшка выслушивает, иногда и поддакивает. Тогда уже без стеснения свободнее себя оправдываешь. "Ну, хорошо,— скажет, наконец, старец,— значит, ты прав, а тот виноват; значит, мы с тобой квиты; ты теперь праведный, и тебе теперь до меня нет никакого дела; иди-ка с Богом; ты теперь спасен. А меня оставь, ибо мое дело употреблять труд и время для грешников. Иди-ка, иди с своею праведностию, а нам грешным не мешай". Чтобы поправить дело и возвратить к себе благоволение старца, начнешь еще говорить что-либо к своему оправданию: "Да нет, батюшка, ведь это дело-то вот так и так было". — "Значит, ты еще правее,— заметит старец,— иди-ка, иди,— ведь за дверями грешники ждут, а ты им мешаешь". Выходишь от старца, как бы связанный по рукам и ногам. Идешь в келью, чтобы успокоить себя. Но нет,— в келье проведенный один час кажется за год. Идешь опять к Старцу обяснить и это, по-видимому, невинное страдание, и этим еще более себя спутаешь. И старец с своей стороны подтверждает эту невинность, которая ведет по той же дороге — из кельи вон.

 

 

Так повторяется до тех пор, пока водворится в душе искреннее сознание своей виновности». По многим свидетельствам, отец Леонид никогда не удовлетворялся внешним примирением братьев, добиваясь искреннего, нелицемерного прощения обид с обеих сторон. Он постоянно призывал учеников хранить между собой взаимную любовь, мир и единомыслие. Часто он повторял слова Христовы: «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою». В одном из писем говорит: «Притом мы имеем заповедь Божию любить чистосердечно ближних, а искать от них любви, о том нигде не сказано».

 

Оптина пустынь
«Перед смертью силы физические ослабевают; напротив того, в душе пробуждаются особенные

Оптина пустынь
В окружном поучении святитель, сказав о своей обязанности учить паству и о расположении, с какими

Оптина пустынь
Старайся, чадо, всегда быть простосердечным и искренним и не держи одно на сердце, а другое в

Оптина пустынь
«Я тот самый пастырь, которому препоручен ты. Не смущайся, но укрепись заповедями, которые

Оптина пустынь
Никогда родители не должны унижать друг друга и тем подрывать в детях уважение. Отец и мать должны

Оптина пустынь
Полезно также почитать и такую книжку, в которой рассказывается, как жили люди в старину, откуда

Оптина пустынь
Спрашивайте, почему мы поминаем усопших? Потому, что так заповедано нам делать. А что заповедано,


<
Xenia
09-10-2012 21:10
Информация к комментарию
07.10.2012 12:07

Как-то плакалась батюшке на исповеди, а он меня с пониманием выслушал, а потом кротко сказал: "Если будешь себя винить, то не будет этих слез САМОЖАЛЕНИЯ". Вот так, кротко и "круто" была в очередной раз проведена "операция по удалению вросшей заразы")))

<
Nemo
11-10-2012 14:24
Информация к комментарию
07.10.2012 14:00

Это точно, всегда и во всем надо винить себя. Даже если ты и не признаешь своей вины сейчас, то потом поймешь, что ты виноват.

<
Yulia
11-10-2012 14:25
Информация к комментарию
07.10.2012 14:55

Из-за отсутствия смирения мы обвиняем других, а не себя.

<
fanat
11-10-2012 14:29
Информация к комментарию
07.10.2012 16:31

Самооправдание самое последнее дело. Когда себя оправдываешь, ты тем самым ставишь себя выше других.

<
Evgenia
11-10-2012 14:30
Информация к комментарию
07.10.2012 18:22

«Притом мы имеем заповедь Божию любить чистосердечно ближних, а искать от них любви, о том нигде не сказано»

<
Alexandra
11-10-2012 14:32
Информация к комментарию
07.10.2012 20:03

«Иди-ка, иди с своею праведностию, а нам грешным не мешай» - здорово подмечено
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись