- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
4-06-2013, 08:05
БОГОПОЗНАНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ НАШЕЙ ОТКРЫТОСТИ БОГУ И ЖЕЛАНИЯ СЛЕДОВАТЬ ЗА НИМХристос воскресе! В Неделю 5-ю по Пасхе Святая Церковь напоминает нам о беседе, состоявшейся между Христом и женщиной-самарянкой. Многим этот сюжет знаком по картине Генриха Семирадского «Христос и самарянка». Проходя через одну из областей Палестины – Самарию, Иисус Христос останавливается у колодца и просит женщину, пришедшую из близлежащего селения набрать воды, дать Ему испить. Она удивляется, что к ней обратился иноплеменник, поскольку иудеи не имели общения с самарянами. Спаситель говорит ей в ответ: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4, 10). Далее, указывая на колодец, Он продолжает: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 13–14). Попытаемся понять внутренний смысл слов Христа. Святитель Иоанн Златоуст, поясняя этот евангельский сюжет, замечает: «Благодать Святого Духа в Писании называется иногда огнем, иногда водою, это показывает, что наименования выражают не существо Его, а только действие... Называется же Дух огнем для означения теплоты благодати, которую Он возбуждает, и истребления грехов; а водою – для выражения чистоты и обновления, сообщаемого от Него душам, принимающим Его». Евангелист не оставил нам имени той женщины, которая уверовала, внимая словам Спасителя, и искренне исповедала свои грехи, однако она известна каждому христианину. «Какое, однако, любомудрие в этой жене! С какою кротостью она принимает обличение», – восклицает святитель Иоанн Златоуст. В среду прошедшей недели на службе преполовения Пятидесятницы читалось Евангелие о проповеди Христа в иерусалимском храме, где звучало обличение Им своих соплеменников. Иудеи, слыша из уст Христа обличение, не могли воспринять его с кротостью, подобно женщине-самарянке, и, когда Христос, открывая их сокровенные мысли, сказал: «За что ищете убить Меня?» (Ин. 7, 19), злословя Его, говорили: «Не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?» (Ин. 7, 20). Такова реальность духовной жизни: богопознание невозможно без нашей открытости Богу и желания следовать за Ним. Мы должны постоянно прислушиваться к нашей совести, этому голосу Духа Божия в нас, иначе гордость и самообольщение приведут нас к удручающему результату – хуле на Духа Святого (см. Мф. 12, 31), отторжению Его действия в нас, невозможности со-бытия с Ним в вечности. Для того чтобы быть, по обетованию Христа, источником «воды живой» – Духа Святого, надо исполнять заповеди Божии. Вспомним одну из них: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 3). Нищета духовная (смиренномудрие, по изъяснению святителя Иоанна Златоуста) – ясное переживание реального положения вещей, как говорит апостол, «не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7, 18). Творя добро, мы не изобретаем чего-то нового, своего, а только исполняем волю Божию. Все, что мы сделали хорошего в нашей жизни, было дано нам свыше: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4, 7). Поэтому человеку так важно обрести смирение перед Богом и слушать Его слово, помня, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6). Именно поэтому простая женщина-самарянка стала причастницей тайн Божиих, а не ученые книжники из Иерусалима. «Где истинное смирение, там и глубина смиренномудрия; где смиренномудрие, там и воссияние Святого Духа. Где воссияние Святого Духа, там обильное излияние света Божия и Бог с премудростью и ведением таин Его. Где все это, там Царствие Небесное», – пишет преподобный Симеон Новый Богослов. В беседе с самарянкой Христос говорит о вневременном, нематериальном счастье, к которому должен стремиться каждый человек в своей жизни, о том счастье, которое затмевает все чувственное и страстное, чего не сыскать нигде, кроме как у Бога. Будем же всеми силами стараться стяжать это истинное счастье.
Митрополит Калужский и Боровский Климент, проповедь в Неделю Пятую по Пасхе, о самарянке
|
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись