на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

5-09-2013, 11:43

«Географические новости», или «Я его слепила из того, что было…»


Можно только сожалеть, что в настоящее время выходит немало не только низкопробной, но и вредной литературы. Есть книги, которые не только не добавляют знаний, но и ДЕЗОРИЕНТИРУЮТ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ.

К таким поделкам относится и новый «труд» Веры Глушковой «Путешествие из Москвы в Калугу» (М., «Вече», 2008). Даром что она является доктором географических наук, обладает множеством других красивых, звучных титулов и занимает ряд престижных должностей. Своим очередным опусом она дискредитирует не только своё имя, но и подрывает веру в фундаментальную науку в целом. Ведь если такое издаёт выпускница МГУ, профессор, то что можно ожидать от подобных «доцентов с аспирантами».
Книгой брошена тень (притом густая) и на издательство, которое до этого относил к числу солидных и уважаемых. Впрочем, куда смотрели ответственный за выпуск Еленский В.П., главный редактор Дмитриев С.Н. и корректор Богачёва О.Н.? Этот вопрос, конечно, риторический. Известное дело – в книгу. Ясно и то, что они там видели.
Ответственность за сей опус лежит и на рецензентах – д. т. н., профессоре Алексееве А.И. (МГУ) и к. пед. н., доценте Бахчиевой О.А. (МПГУ).
Прочитал я (насилуя рассудок) только разделы, посвящённые Козельску, его окрестностям и местам, в которых бывал и историю которых изучал. С другими же главами и знакомиться не стал, чтобы не получить недостоверную информацию. Ведь отделить зёрна от плевел не так-то просто!
В книге масса орфографических и пунктуационных ошибок. Чего только стоит «…нужно было прислуживать власть предержащим…» (стр. 272). Человек, владеющий русским языком, в данном контексте должен сказать: «Властям предержащим». А чуть дальше отчество Булата Шалвовича Окуджавы означено: «Шалович». Прикажете теперь радоваться, что не «Шалавович»?
Понравилось бы носительнице важных и ОБЯЗЫВАЮЩИХ титулов, если бы её ненароком «перекрестили», скажем, в Глумшкову?
Помимо грамматических огрехов удручает грязный, рваный стиль, вернее, отсутствие такового, а также множество бессмысленных повторов. Немало и искажений фактов. Притом вопиющих! Приведу лишь несколько примеров.
На странице 272 сказано, что Перемышль ровесник Калуги. Какие они сверстники – судите сами. Перемышль впервые упоминается под 1328 годом, а Калуга – под 1371.
У Окуджавы искажено не только отчество, но и биография. В «Путешествии…» говорится: «После окончания университета (в 1950 году – прим. В.Ц.) до 1955 г. преподавал русский язык в сельской школе Перемышля». На самом деле этот период был прожит по-другому. По окончании вуза Булат Окуджава учительствовал в Калуге. Затем, с 1950 года, преподавал вместе со своей женой – Галиной Васильевной, учителем русского языка, – в Шамординской средней школе. Школа располагалась в бывшем монастыре – Казанской Свято-Амвросиевской пустыни. В Шамордине (тогда Перемышльского района) он продолжает писать стихи, которые, увы, не печатали. Через год Окуджава вновь стал работать учителем в Калуге. В калужском крае он провёл шесть лет. (См.: Гизатулин М. Его университеты. М.,ЮПАПС, 2003 и мемуары самого Окуджавы Б.Ш.) Между прочим, Перемышль и Шамордино разделяют 15 километров.
На странице 275 упоминается приток Жиздры. И как только в течение веков не именовали эту речку! Но ещё никто не перевирал её название до такой степени, как здесь. Глушкова обозвала речку Друзуной. В «Атласе Калужской области» (М., ООО «АСТ-Пресс «Картография», 2002) значится гидроним «Другуска».
Рядом с «Друзуной» упоминается заводчик Брузгин. Мне же известна фамилия богатых предпринимателей, уважаемых благодетелей Оптиной пустыни Брюзгиных…
В последних строках страницы 284 перечисляются оптинские старцы, в славную череду которых Глушкова включила некоего Феодосия. Почему – загадка.


Петр Васильевич Киреевский

Петр Васильевич Киреевский


На странице 289 выдающийся фольклорист Пётр Киреевский упорно именуется Кириевским.
А на странице 293 говорится о том, что в трёх храмах Оптиной пустыни «пребывают святые мощи ВСЕХ (выделено мною – В. Ц.) 14 старцев». Для пущей убедительности все они перечисляются. При этом вместо преподобного Нектария назван, скаламбурю, некто Нектор. Так вот, мощей преподобноисповедника иеромонаха Никона и преподобномученика архимандрита Исаакия (Бобрикова) в Оптиной нет. Они, к сожалению, не обретены.
На следующей же странице утверждается, что оптин­ские новомученики были убиты сатанистами. Нет, это преступление не было групповым. Душегуб Николай Аверин являлся одиночкой.
И тут же: «У пруда в большом доме, где жил преподобный Кентарий, открыт Литературный музей грешных писателей…» Во-первых, ещё раз издевательски – анаграммно-каламбурно – искажено имя старца Нектария. Во-вторых, не «Литературный музей», а литературная экспозиция Козельского краеведческого музея, и не открыта, а давно уже закрыта. И, в-третьих, если кто из писателей и грешен, то это автор «Путешествия…». Ведь в этой поделке ляп следует за ляпом.
Чуть ниже: «…Освящённый в честь Амвросия Меодинолансского…» В одном слове – три ошибки! Правильно – «Медиоланского». Так что всего лишь в ПАРЕ слов сего сочинения допущено столько ошибок, что в средней школе Вере однозначно поставили бы «пару».
На странице 296 приводится мирское имя схимонахини Амвросии – «Н. А. Ключарева». На самом же деле её звали Александрой НиколаевнойСхимонахиня Мария со своим братом Львом ТолстымКлючарёвой. Далее говорится, что она стала инокиней после смерти своих внучек – в 1883 году. Нет, она приняла постриг не только до этого скорбного события, но даже задолго до рождения внучек. Близняшки появились на свет в 1871 году. Более того, по Глушковой получается, что Ключарёва стала монахиней уже после… своей кончины. Дело в том, что матушка Амвросия опочила в Бозе в 1881 году, пробыв в ангельском чине более 20 лет.
Вот уж, поистине, автор опуса – не только профессор географических наук, но и профессор кислых щей!
Вера Глушкова не просто допустила анахронизм, а исказила особо важный факт. Ведь если бы происходило по её «сценарию», то шамординская обитель просто бы не возникла…
У писательницы плохо и с русским языком, и с историей, и с географией, и даже с арифметикой. На следующей странице сказано: «За 7 лет до смерти внучек(…) он в 1883 г. предсказал…» Здесь и комментировать нечего – только обратите внимание на дату, приведённую выше.
А чего стоит фраза, приведённая тут же: «В 1901 г. община была обращена (более подходящего глагола в «великом и могучем» не нашлось? – В. Ц.) в монастырь. Первыми его монахинями стали бывшие крепостные Ключаревой»? Позвольте спросить: когда было отменено крепостное право? Глушковой как «автору и соавтору учебников и учебных материалов» хотя бы это надлежит помнить. А мы всё ещё удивляемся тому, что в нашей стране появилась тьма-тьмущая «образованцев»! Кто учит?!
Должен с сожалением констатировать, что могила схимонахини Марии, сестры Льва Толстого, вопреки утверждению автора, не сохранилась.
На странице 298 к историческим и географическим «новостям» автор по-женски добавляет ещё и новость инженерную: «В алтаре закрытого и перестроенного Казанского собора одно время работал комбайн, разрушивший фундамент собора». Интересно, как Вера Георгиевна смогла представить себе уборку зерновых в алтаре? Если в святая святых жатва и происходит, то это духовная жатва.
Действительно, комбайн находился в алтаре. Он использовался как наглядное пособие. А вот если бы двигатель работал в помещении, то через несколько минут все задохнулись бы от выхлопных газов. Да и работать мотор комбайна не мог, так как его просто не было. Дело в том, что в те времена выпускались не самоходные, а прицепные комбайны.
П.А.КропоткинБолее того, как очевидец утверждаю: и фундамент собора невредим, и массивные стены, опирающиеся на него, уже более века целы.
Ещё одна цитата: «Сохранившийся собор (…) ПЕРВОНАЧАЛЬНО (выделено мною – В. Ц.) мог вместить до 5 тыс. человек». А сейчас, что, он это сделать уже не в состоянии? Храм – из кирпича, а не из шагреневой кожи – не усох!
На трёхсотой странице с подробностями утверждается: «В окрестностях Шамординской пустыни, особенно в долине р. Серёны, в молодости изучал геологию революционер-анархист князь П.А. Кропоткин». Пётр Алексеевич действительно проводил геологические разведки у Шамордина, но это было другое Шамордино – то, что находится у Воротынска. Как говорится, Федот, да не тот! А здесь ещё приплетена Казанская обитель… Достоверные сведения получены от краеведа Любови Филиновой. Её изысканиям, в отличие от «творчества» Веры Глушковой, доверять можно. Для исследований Любови Ивановны характерны тщательность, скрупулёзность, выверенность. Есть с кого брать пример! Кстати, и краевед оценивает рассматриваемую книгу аналогично.
Увы, ошибки, несуразицы продолжаются нескончаемой чередою. На странице 301 к названным «новостям» добавляется ещё и «новость» биологическая: «Здесь (на Чёртовом городище – В. Ц.) мох светится лучше всего днём, в глубине маленькой пещеры». Упомянутый мох схистостега сам по себе не светится – он отражает свет. Так что если заглянуть в грот ночью (кстати, мне доводилось это делать), то в нём будет кромешная тьма.
И расстояния до Чёртова городища даны неверные.
Стоит ли продолжать череду ляпов и нелепиц?
Данную поделку надо было выпускать не в серии «Исторический путеводитель», а в цикле «Полупроводник», ведь она может лишь завести в трясину заблуждений, но отнюдь не способна вывести доверчивого странника на торный путь знания. Это – самая что ни на есть «развесистая клюква»!
Обжёгшись на молоке… Соответ­ственно, начинаешь скептически относиться и к другим книгам, вышедшим под «брендом» «В.Г. Глушкова».
Не обессудьте, но я слишком люблю козельскую землю и ИСТИНУ, чтобы смолчать!

Валерий ЦВЕТКОВ (Сосенская газета "Наш город")


Аннотация-дезинформация к книге "Путешествие из Москвы в Калугу" в интернет-магазинах: www.labirint.ru/books/171854/

 

В этой книге в простой и увлекательной форме рассказано об интересном туристическом маршруте Москва - Калужская область. Основное внимание уделено достопримечательностям Калужской земли - ее природе, истории, людям. Читатель узнает о наиболее интересных исторических местах и памятниках, о ярких исторических личностях, в том числе русских святых, связанных с юго-западным сектором Подмосковья и с Калужской землей. повествуется о монастырях, городах, поселках, селах, деревнях, бывших дворянских усадьбах - их обитателях, историко-архитектурных и культурных ценностях, памятниках природы. Приведены многочисленные и пока еще малоизвестные сведения о жизни и деятельности многих неординарных россиян, в том числе А. С. Пушкине, М. И. Кутузове, К. Э. Циолковском, Г. К. Жукове, И. А. Суслопарове (именно он первым от СССР подписал первый исторический Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии в ночь с 7 на 8 мая 1945 г.), М. И. Цветаевой и некоторых других.
Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Rimma
05-09-2013 12:43
Информация к комментарию
05.09.2013 12:30
Да уж….Наверное записались уже.Есть же книги про Оптину Пустынь, про ее Старцев, которые выпускает сам монастырь. Зачем еще что-то левое писать?

<
Evgenia
05-09-2013 13:14
Информация к комментарию
05.09.2013 13:05
Хорошо, если человек не специально так все исковеркал

<
Antdeljw
05-09-2013 23:02
Информация к комментарию
05.09.2013 09:00
Такое ощущение, что специально с насмешкой написали над русским народом и православием

<
anna_bol
07-09-2013 12:21
Информация к комментарию
05.09.2013 16:22
Не приятная книжонка angry

<
DavidKovalev
07-09-2013 23:15
Информация к комментарию
05.09.2013 18:08
Да, какое-то издевательство, а не книга
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись