Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
5-09-2013, 11:43
«Географические новости», или «Я его слепила из того, что было…»
Можно только сожалеть, что в настоящее время выходит немало
не только низкопробной, но и вредной литературы. Есть книги, которые не только
не добавляют знаний, но и ДЕЗОРИЕНТИРУЮТ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ.
К таким поделкам относится и новый «труд» Веры Глушковой «Путешествие из Москвы
в Калугу» (М., «Вече», 2008). Даром что она является доктором географических
наук, обладает множеством других красивых, звучных титулов и занимает ряд
престижных должностей. Своим очередным опусом она дискредитирует не только своё
имя, но и подрывает веру в фундаментальную науку в целом. Ведь если такое
издаёт выпускница МГУ, профессор, то что можно ожидать от подобных «доцентов с
аспирантами».
Книгой брошена тень (притом густая) и на издательство, которое до этого относил
к числу солидных и уважаемых. Впрочем, куда смотрели ответственный за выпуск
Еленский В.П., главный редактор Дмитриев С.Н. и корректор Богачёва О.Н.? Этот
вопрос, конечно, риторический. Известное дело – в книгу. Ясно и то, что они там
видели.
Ответственность за сей опус лежит и на рецензентах – д. т. н., профессоре
Алексееве А.И. (МГУ) и к. пед. н., доценте Бахчиевой О.А. (МПГУ).
Прочитал я (насилуя рассудок) только разделы, посвящённые Козельску, его
окрестностям и местам, в которых бывал и историю которых изучал. С другими же
главами и знакомиться не стал, чтобы не получить недостоверную информацию. Ведь
отделить зёрна от плевел не так-то просто!
В книге масса орфографических и пунктуационных ошибок. Чего только стоит
«…нужно было прислуживать власть предержащим…» (стр. 272). Человек, владеющий
русским языком, в данном контексте должен сказать: «Властям предержащим». А
чуть дальше отчество Булата Шалвовича Окуджавы означено: «Шалович». Прикажете
теперь радоваться, что не «Шалавович»?
Понравилось бы носительнице важных и ОБЯЗЫВАЮЩИХ титулов, если бы её ненароком
«перекрестили», скажем, в Глумшкову?
Помимо грамматических огрехов удручает грязный, рваный стиль, вернее,
отсутствие такового, а также множество бессмысленных повторов. Немало и
искажений фактов. Притом вопиющих! Приведу лишь несколько примеров.
На странице 272 сказано, что Перемышль ровесник Калуги. Какие они сверстники –
судите сами. Перемышль впервые упоминается под 1328 годом, а Калуга – под 1371.
У Окуджавы искажено не только отчество, но и биография. В «Путешествии…»
говорится: «После окончания университета (в 1950 году – прим. В.Ц.) до 1955 г. преподавал русский
язык в сельской школе Перемышля». На самом деле этот период был прожит
по-другому. По окончании вуза Булат Окуджава учительствовал в Калуге. Затем, с
1950 года, преподавал вместе со своей женой – Галиной Васильевной, учителем
русского языка, – в Шамординской средней школе. Школа располагалась в бывшем
монастыре – Казанской Свято-Амвросиевской пустыни. В Шамордине (тогда
Перемышльского района) он продолжает писать стихи, которые, увы, не печатали.
Через год Окуджава вновь стал работать учителем в Калуге. В калужском крае он
провёл шесть лет. (См.: Гизатулин М. Его университеты. М.,ЮПАПС, 2003 и мемуары
самого Окуджавы Б.Ш.) Между прочим, Перемышль и Шамордино разделяют 15 километров.
На странице 275 упоминается приток Жиздры. И как только в течение веков не
именовали эту речку! Но ещё никто не перевирал её название до такой степени,
как здесь. Глушкова обозвала речку Друзуной. В «Атласе Калужской области» (М.,
ООО «АСТ-Пресс «Картография», 2002) значится гидроним «Другуска».
Рядом с «Друзуной» упоминается заводчик Брузгин. Мне же известна фамилия
богатых предпринимателей, уважаемых благодетелей Оптиной пустыни Брюзгиных…
В последних строках страницы 284 перечисляются оптинские старцы, в славную
череду которых Глушкова включила некоего Феодосия. Почему – загадка.
Петр Васильевич Киреевский
На странице 289 выдающийся фольклорист Пётр Киреевский упорно именуется
Кириевским.
А на странице 293 говорится о том, что в трёх храмах Оптиной пустыни «пребывают
святые мощи ВСЕХ (выделено мною – В. Ц.) 14 старцев». Для пущей убедительности
все они перечисляются. При этом вместо преподобного Нектария назван,
скаламбурю, некто Нектор. Так вот, мощей преподобноисповедника иеромонаха
Никона и преподобномученика архимандрита Исаакия (Бобрикова) в Оптиной нет.
Они, к сожалению, не обретены.
На следующей же странице утверждается, что оптинские новомученики были убиты
сатанистами. Нет, это преступление не было групповым. Душегуб Николай Аверин
являлся одиночкой.
И тут же: «У пруда в большом доме, где жил преподобный Кентарий, открыт
Литературный музей грешных писателей…» Во-первых, ещё раз издевательски –
анаграммно-каламбурно – искажено имя старца Нектария. Во-вторых, не
«Литературный музей», а литературная экспозиция Козельского краеведческого
музея, и не открыта, а давно уже закрыта. И, в-третьих, если кто из писателей и
грешен, то это автор «Путешествия…». Ведь в этой поделке ляп следует за ляпом.
Чуть ниже: «…Освящённый в честь Амвросия Меодинолансского…» В одном слове – три
ошибки! Правильно – «Медиоланского». Так что всего лишь в ПАРЕ слов сего
сочинения допущено столько ошибок, что в средней школе Вере однозначно
поставили бы «пару».
На странице 296 приводится мирское имя схимонахини Амвросии – «Н. А.
Ключарева». На самом же деле её звали Александрой НиколаевнойКлючарёвой. Далее
говорится, что она стала инокиней после смерти своих внучек – в 1883 году. Нет,
она приняла постриг не только до этого скорбного события, но даже задолго до
рождения внучек. Близняшки появились на свет в 1871 году. Более того, по
Глушковой получается, что Ключарёва стала монахиней уже после… своей кончины.
Дело в том, что матушка Амвросия опочила в Бозе в 1881 году, пробыв в
ангельском чине более 20 лет.
Вот уж, поистине, автор опуса – не только профессор географических наук, но и
профессор кислых щей!
Вера Глушкова не просто допустила анахронизм, а исказила особо важный факт. Ведь
если бы происходило по её «сценарию», то шамординская обитель просто бы не
возникла…
У писательницы плохо и с русским языком, и с историей, и с географией, и даже с
арифметикой. На следующей странице сказано: «За 7 лет до смерти внучек(…) он в 1883 г. предсказал…» Здесь и
комментировать нечего – только обратите внимание на дату, приведённую выше.
А чего стоит фраза, приведённая тут же: «В 1901 г. община была обращена
(более подходящего глагола в «великом и могучем» не нашлось? – В. Ц.) в
монастырь. Первыми его монахинями стали бывшие крепостные Ключаревой»?
Позвольте спросить: когда было отменено крепостное право? Глушковой как «автору
и соавтору учебников и учебных материалов» хотя бы это надлежит помнить. А мы
всё ещё удивляемся тому, что в нашей стране появилась тьма-тьмущая
«образованцев»! Кто учит?!
Должен с сожалением констатировать, что могила схимонахини Марии, сестры Льва
Толстого, вопреки утверждению автора, не сохранилась.
На странице 298 к историческим и географическим «новостям» автор по-женски
добавляет ещё и новость инженерную: «В алтаре закрытого и перестроенного
Казанского собора одно время работал комбайн, разрушивший фундамент собора».
Интересно, как Вера Георгиевна смогла представить себе уборку зерновых в
алтаре? Если в святая святых жатва и происходит, то это духовная жатва.
Действительно, комбайн находился в алтаре. Он использовался как наглядное
пособие. А вот если бы двигатель работал в помещении, то через несколько минут
все задохнулись бы от выхлопных газов. Да и работать мотор комбайна не мог, так
как его просто не было. Дело в том, что в те времена выпускались не самоходные,
а прицепные комбайны.
Более того, как очевидец утверждаю: и фундамент собора невредим, и массивные
стены, опирающиеся на него, уже более века целы.
Ещё одна цитата: «Сохранившийся собор (…) ПЕРВОНАЧАЛЬНО (выделено мною – В. Ц.)
мог вместить до 5 тыс. человек». А сейчас, что, он это сделать уже не в
состоянии? Храм – из кирпича, а не из шагреневой кожи – не усох!
На трёхсотой странице с подробностями утверждается: «В окрестностях
Шамординской пустыни, особенно в долине р. Серёны, в молодости изучал геологию
революционер-анархист князь П.А. Кропоткин». Пётр Алексеевич действительно
проводил геологические разведки у Шамордина, но это было другое Шамордино – то,
что находится у Воротынска. Как говорится, Федот, да не тот! А здесь ещё
приплетена Казанская обитель… Достоверные сведения получены от краеведа Любови
Филиновой. Её изысканиям, в отличие от «творчества» Веры Глушковой, доверять
можно. Для исследований Любови Ивановны характерны тщательность,
скрупулёзность, выверенность. Есть с кого брать пример! Кстати, и краевед
оценивает рассматриваемую книгу аналогично.
Увы, ошибки, несуразицы продолжаются нескончаемой чередою. На странице 301 к
названным «новостям» добавляется ещё и «новость» биологическая: «Здесь (на
Чёртовом городище – В. Ц.) мох светится лучше всего днём, в глубине маленькой
пещеры». Упомянутый мох схистостега сам по себе не светится – он отражает свет.
Так что если заглянуть в грот ночью (кстати, мне доводилось это делать), то в
нём будет кромешная тьма.
И расстояния до Чёртова городища даны неверные.
Стоит ли продолжать череду ляпов и нелепиц?
Данную поделку надо было выпускать не в серии «Исторический путеводитель», а в
цикле «Полупроводник», ведь она может лишь завести в трясину заблуждений, но
отнюдь не способна вывести доверчивого странника на торный путь знания. Это –
самая что ни на есть «развесистая клюква»!
Обжёгшись на молоке… Соответственно, начинаешь скептически относиться и к
другим книгам, вышедшим под «брендом» «В.Г. Глушкова».
Не обессудьте, но я слишком люблю козельскую землю и ИСТИНУ, чтобы смолчать!
Валерий ЦВЕТКОВ (Сосенская газета "Наш город")
Аннотация-дезинформация к книге "Путешествие из Москвы
в Калугу" в интернет-магазинах: www.labirint.ru/books/171854/
В этой книге в простой и увлекательной форме рассказано об интересном
туристическом маршруте Москва - Калужская область. Основное внимание уделено
достопримечательностям Калужской земли - ее природе, истории, людям. Читатель
узнает о наиболее интересных исторических местах и памятниках, о ярких
исторических личностях, в том числе русских святых, связанных с юго-западным
сектором Подмосковья и с Калужской землей. повествуется о монастырях, городах,
поселках, селах, деревнях, бывших дворянских усадьбах - их обитателях,
историко-архитектурных и культурных ценностях, памятниках природы. Приведены
многочисленные и пока еще малоизвестные сведения о жизни и деятельности многих
неординарных россиян, в том числе А. С. Пушкине, М. И. Кутузове, К. Э.
Циолковском, Г. К. Жукове, И. А. Суслопарове (именно он первым от СССР подписал
первый исторический Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии в
ночь с 7 на 8 мая 1945 г.),
М. И. Цветаевой и некоторых других.
|
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и
«Вера — это талант, данный Богом». «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай
|