на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

13-09-2013, 11:46

«Все мы, живущие в этом мире, – должники»


Притча о немилосердном должникеИз eвангельского чтения прошедшего воскресного дня мы узнаем о милостивом государе и лукавом рабе. Царь решил навести порядок в своем царстве и требует от рабов, чтобы они вернули свои долги в казну. И вот перед ним предстает человек, который должен 10 тысяч талантов, то есть по сегодняшним меркам сумму более 10 миллионов долларов, и он не имел возможности вернуть даже часть ее. Тогда господин решает поступить с ним по закону: посадить его в темницу, продать его семью и все, что у него есть, чтобы возвратить хоть часть долга. Но должник, увидев, что ему грозит, упал царю в ноги и стал просить о помиловании. Господин был не только справедлив, но и милосерд. Он простил долг.

Все было бы хорошо, однако жестокосердие и жадность этого раба изменили обстоятельства дела. Кульминацией евангельского отрывка становится неожиданное продолжение этой истории: получив прощение своих долгов, должник, еще недавно дрожавший от страха, сам превращается в «господина», но только холодного и немилосердного. Он находит «одного из товарищей своих», который должен ему всего 100 динариев, и поскольку тот не может отдать свой долг, сажает его в темницу, невзирая на смиренную просьбу: «потерпи на мне, и всё отдам тебе».

Царь, узнав об этом, вызвал к себе этого раба и сказал: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?». После чего «государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Мф. 18, 23–35).

Эта евангельская притча актуальна и сегодня. Человеческому «я» очень трудно принять другого как равноценную ему личность. Все причины и сложные перипетии социальных проблем кроются не в смене исторических формаций, а в межличностных отношениях. Эта евангельская притча Господня ясно раскрывает отношения в треугольнике Бог–я–он. Многие фигурирующие в ней вещи, такие, например, как денежные единицы (динарии и таланты), сегодня воспринимаются лишь как символы. А вот понятие «долга» если и не является опытом большинства наших сограждан, тем не менее словно взято из окружающей жизни.

Святитель Иоанн Златоуст, толкуя эту притчу, говорит, что царь – это Господь, Который сотворил мир и даровал человеку все необходимое для жизни, только бы мы правильно этим пользовались. Все, что нас окружает, служит нам: природа, леса, реки, недра земли и даже материальные блага, которые при правильном к ним отношении не мешают человеку войти в Царство Небесное. Господь все простит, нужно только чтобы сердце было чисто. А раб лукавый – это человек, не умеющий прощать и значит, не умеющий пользоваться теми благами, которые даровал Господь. Это касается многих из нас.

Каждый человек в той или иной степени обладает интуицией, но чаще всего эта интуиция направлена не внутрь себя, а на других. В наши дни нередко приходится встречать «святых» людей, которые считают, что у них нет грехов и им не в чем каяться, что в их духовном мире нет никаких противоречий. Ни о какой святости жизни речь при этом, конечно же, не идет. А когда спросишь их о другом человеке, то получаешь весьма «содержательный» и развернутый рассказ обо всех его несовершенствах. Как же так? Все просто: мы очень строгие «надсмотрщики» за своими ближними – за теми людьми, с кем нас свел Господь.

Эгоизм, отсутствие опыта деятельной любви к ближнему ожесточают сердце и заставляют человека жить жизнью потребителя: «Ничего не отдам. Все мое!» И только отрезвляющий холод реальности, говорящий о временности нашей земной жизни и необходимости вскоре дать ответ Богу, может вывести из этого состояния разгоряченного самомнения. Преподобный Амвросий Оптинский часто рассказывал простую притчу: «Человек, как жук. Когда теплый день и играет солнце, летит он, гордится собою и жужжит: все мои леса, все мои луга! Все мои луга, все мои леса! – А как солнце скроется, дохнет холодом и загуляет ветер, – забудет жук свою удаль, прижмется к листку и только пищит: не спихни!»

Все мы, живущие в этом мире, – должники, хотя бы перед своими родителями. Как же можно разрешиться от этого долгового бремени? Последовать Апостолу, читаемому в день памяти преподобных: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).

Скажу по своему опыту, что быть милосердным к другому, чей образ Божий как бы вопиет к нам: «потерпи на мне, и всё отдам тебе» (Мф. 18, 29), много легче, чем терпеть своего внутреннего человека. Чтобы научиться прощать, надо самому стараться бегать «долгов» – греха.

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), слово в Неделю 11-ю по Пятидесятнице.


 

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Nikos
14-09-2013 10:52
Информация к комментарию
14.09.2013 09:06
"И только отрезвляющий холод реальности, говорящий о временности нашей земной жизни и необходимости вскоре дать ответ Богу, может вывести из этого состояния разгоряченного самомнения".
Если бы мы еще искренне внимали этому холоду реальности. НЕ для всех он является отрезвляющим...

<
Olesy
15-09-2013 12:26
Информация к комментарию
14.09.2013 12:32
Мы все должники перед Богом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись