- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
13-09-2013, 11:46
«Все мы, живущие в этом мире, – должники»Из eвангельского чтения прошедшего воскресного дня мы узнаем о милостивом государе и лукавом рабе. Царь решил навести порядок в своем царстве и требует от рабов, чтобы они вернули свои долги в казну. И вот перед ним предстает человек, который должен 10 тысяч талантов, то есть по сегодняшним меркам сумму более 10 миллионов долларов, и он не имел возможности вернуть даже часть ее. Тогда господин решает поступить с ним по закону: посадить его в темницу, продать его семью и все, что у него есть, чтобы возвратить хоть часть долга. Но должник, увидев, что ему грозит, упал царю в ноги и стал просить о помиловании. Господин был не только справедлив, но и милосерд. Он простил долг. Все было бы хорошо, однако жестокосердие и жадность этого раба изменили обстоятельства дела. Кульминацией евангельского отрывка становится неожиданное продолжение этой истории: получив прощение своих долгов, должник, еще недавно дрожавший от страха, сам превращается в «господина», но только холодного и немилосердного. Он находит «одного из товарищей своих», который должен ему всего 100 динариев, и поскольку тот не может отдать свой долг, сажает его в темницу, невзирая на смиренную просьбу: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Царь, узнав об этом, вызвал к себе этого раба и сказал: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?». После чего «государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга» (Мф. 18, 23–35). Эта евангельская притча актуальна и сегодня. Человеческому «я» очень трудно принять другого как равноценную ему личность. Все причины и сложные перипетии социальных проблем кроются не в смене исторических формаций, а в межличностных отношениях. Эта евангельская притча Господня ясно раскрывает отношения в треугольнике Бог–я–он. Многие фигурирующие в ней вещи, такие, например, как денежные единицы (динарии и таланты), сегодня воспринимаются лишь как символы. А вот понятие «долга» если и не является опытом большинства наших сограждан, тем не менее словно взято из окружающей жизни. Святитель Иоанн Златоуст, толкуя эту притчу, говорит, что царь – это Господь, Который сотворил мир и даровал человеку все необходимое для жизни, только бы мы правильно этим пользовались. Все, что нас окружает, служит нам: природа, леса, реки, недра земли и даже материальные блага, которые при правильном к ним отношении не мешают человеку войти в Царство Небесное. Господь все простит, нужно только чтобы сердце было чисто. А раб лукавый – это человек, не умеющий прощать и значит, не умеющий пользоваться теми благами, которые даровал Господь. Это касается многих из нас. Каждый человек в той или иной степени обладает интуицией, но чаще всего эта интуиция направлена не внутрь себя, а на других. В наши дни нередко приходится встречать «святых» людей, которые считают, что у них нет грехов и им не в чем каяться, что в их духовном мире нет никаких противоречий. Ни о какой святости жизни речь при этом, конечно же, не идет. А когда спросишь их о другом человеке, то получаешь весьма «содержательный» и развернутый рассказ обо всех его несовершенствах. Как же так? Все просто: мы очень строгие «надсмотрщики» за своими ближними – за теми людьми, с кем нас свел Господь. Эгоизм, отсутствие опыта деятельной любви к ближнему ожесточают сердце и заставляют человека жить жизнью потребителя: «Ничего не отдам. Все мое!» И только отрезвляющий холод реальности, говорящий о временности нашей земной жизни и необходимости вскоре дать ответ Богу, может вывести из этого состояния разгоряченного самомнения. Преподобный Амвросий Оптинский часто рассказывал простую притчу: «Человек, как жук. Когда теплый день и играет солнце, летит он, гордится собою и жужжит: все мои леса, все мои луга! Все мои луга, все мои леса! – А как солнце скроется, дохнет холодом и загуляет ветер, – забудет жук свою удаль, прижмется к листку и только пищит: не спихни!» Все мы, живущие в этом мире, – должники, хотя бы перед своими родителями. Как же можно разрешиться от этого долгового бремени? Последовать Апостолу, читаемому в день памяти преподобных: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2). Скажу по своему опыту, что быть милосердным к другому, чей образ Божий как бы вопиет к нам: «потерпи на мне, и всё отдам тебе» (Мф. 18, 29), много легче, чем терпеть своего внутреннего человека. Чтобы научиться прощать, надо самому стараться бегать «долгов» – греха. Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), слово в Неделю 11-ю по Пятидесятнице.
|
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись