- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
13-10-2013, 02:14
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»В Евангелии этого воскресного дня читается отрывок из Нагорной проповеди Христа, в котором преподается Золотое правило нравственности: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31). Эта христианская максима кажется простой, но как сложно ее исполнять! Она была известна всему языческому миру. Философы Аристотель, Платон, Сократ, Сенека так или иначе трактовали данный этический принцип, предлагая свои формулировки, но истинный смысл, совершенную «огранку» этому нравственному «алмазу» смог дать только Иисус Христос. Конкретно, просто и доступно выражены в словах Спасителя должные отношения между людьми. Конкретно, потому что в них есть механизм действий. Просто, потому что для выполнения этого правила не надо создавать искусственных условий. Доступно, потому что большую часть нашей жизни мы проводим в обществе себе подобных. Но почему же это руководство к спасению оказывается на практике непосильной задачей, вызывающей в человеке то бурю эмоций, то взрыв страстей, а то даже и гневный протест? Проблема в том, что человечество, подобно древнему Каину, не послушав
Господнего гласа: «У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты
господствуй над ним» (Быт. 4, 7), отдалось на волю греха и теперь
приносит ему жертвы ненавистью, завистью, злобой, враждой. «Но вы любите врагов ваших» (Лк. 6, 35), – продолжает учить нас
Господь. Какое великое открытие ожидает каждого ставшего на путь
евангельских заповедей! Ненависти достоин не грешник, а лишь грех как
таковой, поселившийся в том числе и в сердце каждого из нас. Современный человек скажет, что это невозможно. Как можно любить врагов, благословлять проклинающих, молиться за обижающих? Но ведь святые смогли не только правильно понять, но и исполнить этот наказ Христа. Святитель Тихон Задонский, уже будучи известным и уважаемым архиереем, своим необычным поступком вернул в лоно Церкви одного из своих современников. Как повествует его житие, на дерзкий поступок разгневанного молодого помещика, который грубо ударил старца по щеке, он не только не ответил тем же, но упал в ноги обидчику, прося прощения. Вспомним также всем известный факт из жития преподобного Серафима Саровского, которого до полусмерти избили разбойники. Чем отплатил им святой за увечья? С любовью и горячностью он просил, чтобы власти не наказывали обидчиков. Мы должны помнить, что начало пути как к личному спасению, так и к благополучию в обществе, проходит через приобретение любви к ближним: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Всеобщее благоденствие – эра милосердия, наступит только тогда, когда мы на деле будем исполнять призыв Христа: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36).
Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), слово в Неделю 16-ю по Пятидесятнице
|
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись