на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

5-11-2013, 13:54

«Истинная жизнь будущего века состоит в любви»


О богаче и ЛазареПритча о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19–31), рассказанная Господом в Заиорданье, вызвала большой отклик в роде человеческом. Кто-то истолковал эту притчу в социальном плане, уверяя, что открыта главная суть веры – «вздох угнетенной твари». Святитель Иоанн Златоуст на ее примере раскрывает добродетель милосердия: «Ничто другое не равняется милосердию!».


Рефреном к словам Господа звучит и призыв апостола Иакова: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас... Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа...» (Иак. 5, 1, 4).


Но в этой притче содержится и нечто более важное, чем простое осуждение социального неравенства в нашем мире. В ней образно представлена проекция нашей жизни в инобытии, за гранью смерти. И как это ни удивительно, жизнь в вечности начинается для нас уже сейчас в нашем сердце как Царство Божие или же как ад.


В одной из бесед преподобного Макария Великого читаем: «Человек удобно вмещает и приемлет в себя лукавое... И когда слышишь о гробах, – представляй мысленно не только видимые гробы; потому что гроб и могила для тебя – сердце твое. Когда гнездятся там князь лукавства и ангелы его, когда пролагают там стези и пути, по которым бы сатанинские силы проходили в ум твой и в помыслы твои; тогда не ад ли, не гроб ли, не могила ли, не мертвец ли ты пред Богом?». Так и по мысли преподобного Симеона Богослова, не стоит ждать после смерти «великих открытий» – встреча со Христом и суд в виде самоосуждения происходит здесь и сейчас: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня... истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 42–45).


Образ Божий – то, что делает человека человеком, состоит в способности любить, а значит, милосердствовать и долготерпеть. Смиренное терпение Лазаря внутренне подобно смирению ветхозаветного Иова: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5, 10–11). Ради «малых сих» совершил свой спасительный подвиг Господь: «Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь» (Пс. 11, 6.)


«Бойтесь своих желаний», – было сказано древними, а Христос учит нас: «враги человеку домашние его» (Мф. 10, 36). И действительно, сколько же рождается в нашей душе немилосердных, а то и откровенно злобных пожеланий ближнему! Если нет в нашем гардеробе порфиры и стол не ломится каждый день от яств, как у богача из притчи, это вовсе не значит, что наше сердце свободно от «богатства» похоти, от глумления над слабым, горделивости, зависти и осуждения.


Нищета духа, смиренномудрие – вот лазарево состояние души. «Царство Божие нудится», и нудится подвигом, самоограничением. Ох! Если бы каждый из нас возлюбил ближнего своего, как самого себя (Мф. 22, 39), то мир был бы иной. Не было бы вражды, не было бы зависти и лукавства, не было бы страждущих. Любовь не позволила бы беззаконию и несправедливости быть в среде человеческой.

Истинная жизнь будущего века состоит в любви и будет полной и настоящей только для тех, кто научился любить в жизни земной.


Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Angelina
05-11-2013 20:08
Информация к комментарию
05.11.2013 15:09
"Царствие Божие нудится"…. Господи, помоги!

<
anna_bol
05-11-2013 20:26
Информация к комментарию
05.11.2013 16:57
Мне нравится эта притча. Столько страдал Лазарь, им пренебрегал богач, но Господь его любил, хотя и попускал ему такое его нищее положение. Но как вознаградил за терпение! Дай нам Бог всем терпение и смирение Лазарево

<
dasha_N
06-11-2013 10:40
Информация к комментарию
06.11.2013 10:35
Богач просит Авраама: Пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой. Но ведь совершенно очевидно, что это не принесет ему облегчения, капля воды на пальце Лазаря не сможет утолить его жажды к чувственным наслаждениям, которых он оказался лишен. В чем же причина такой странной просьбы?
Святитель Илия Минятий объясняет это следующим образом:
«…И вот почему он требует, чтобы пришел Лазарь к нему хотя бы на время, чтобы и Лазарь пришел разделить с ним муки, чтобы он удалился от лона Авраамова. И если бы удалось ему это, он, вероятно, почувствовал бы некоторую отраду. Чтобы удостовериться в этом, обратите внимание на следующее: когда богач услыхал от Авраама, что Лазарю идти в ад к нему нельзя, ибо между ними установлена великая пропасть, он стал говорить: молю тя убо, отче, да пошли его в дом отца моего (Лк 16:27). Этими словами он как бы говорил: если нельзя прислать его сюда, чтобы он стал участником моих мучений, то пошли его хотя бы в мой дом, то есть в мир, в прежнюю жизнь, в прежние несчастья, только удали его от блаженства в твоем лоне. Да, повторяю, завистью он распаляется более, нежели геенной. Казалось бы, богачу следовало скорее проситься самому на лоно Авраамово, а не Лазаря привлекать на муку. Но завистливый не ищет своего блага, не стремится из состояния мучения к блаженству. Зависть не умеет предпочитать полезное. Она ищет другому зла, чтобы видеть ближнего в муке. Цель зависти — видеть, как тот, на кого направлена зависть, из счастья впадает в несчастье. Богач хочет видеть Лазаря в аду больше, чем себя в раю. Почему? Потому что зависть есть печаль о благополучии ближнего. Богословы доказывают, что наибольшая мука для содержимых в аду будет — сознавать, что на веки ими все это по своей вине утрачено, а святые вечно наслаждаются, отсюда произойдет плач и скрежет зубов, здесь-то они и найдут для себя величайшую муку из всех мук».

<
JkuninaOlga
07-11-2013 22:18
Информация к комментарию
06.11.2013 14:00
Если нет в нашем гардеробе порфиры и стол не ломится каждый день от яств, как у богача из притчи, это вовсе не значит, что наше сердце свободно от «богатства» похоти, от глумления над слабым, горделивости, зависти и осуждения.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись