на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

24-11-2013, 00:07

Какой должна быть любовь


Притча о самарянинеВ евангельской притче о милосердном самарянине, которая читается в православных храмах в сегодняшнее воскресенье, Господь показывает нам, какой должна быть наша любовь, чтобы наследовать вечную жизнь. Притча эта становится ответом на слова законника, который, искушая Христа, спрашивает: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10, 25).

Почти каждый человек хоть раз в жизни задавался подобным вопросом, а тут как бы все человечество вопрошает об этом Самого Бога! Господь отвечает законнику, что никакого секрета спасения нет: «в законе что написано?» (Лк. 10, 26). И тот, как школьник, в присутствии множества людей цитирует заповедь, которую дал Господь еще пророку Моисею: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10, 27). Христос говорит ему: «Так поступай». Но не удовлетворился этим законник. Целью его вопроса было искусить Христа, и он вновь спрашивает: «А кто мой ближний?».И вот Христос рассказывает эту замечательную притчу. Четыре образа показано в ней: человек, который по дороге из Иерусалима в Иерихон подвергся нападению разбойников и, ограбленный и израненный, был брошен ими умирать; два представителя иерусалимского храма – священник и левит, которые, всячески показывая свое благочестие, внешне всегда поступали правильно, по закону, и всегда сохраняли ритуальную чистоту, а увидев человека в беде, «посмотрели и прошли мимо»; и самарянин, который, с точки зрения иудейского сообщества, был отверженным и, конечно же, не способным к совершению добрых поступков, но сжалившийся над несчастным и проявивший милость и любовь к нему. Он обработал его раны, посадил на своего осла, отвез в ближайшую гостиницу, оплатил все расходы по лечению и попросил хозяина гостиницы ухаживать за ним до полного выздоровления, причем сказал, что если затраты будут больше, то он приедет и возместит их.На примере «милосердного самарянина» Господь показывает нам, кто есть наш ближний. И заключительные слова этой притчи, сказанные законнику, «иди, и ты поступай так же», обращены и к нам, современным христианам.

Кто же тот самый «ближний», которого нам нужно полюбить, чтобы стать на заветную тропу к жизни вечной? Он рядом с нами. Это бедный пенсионер и ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации; мать, воспитывающая одна двоих-троих детей, и сосед-инвалид; человек, потерявший кров в результате стихийного бедствия, и переселенец, не имеющий средств для жизни; человек, находящийся в больнице или заключении, и просто одинокий сосед, который нуждается в нашем добром слове.

Но как трудно полюбить ближнего, который не такой, как мы, живет и мыслит иначе, полюбить бескорыстно, как самого себя! Ведь каждый из нас ревностно защищает свои правила жизни, и даже того, кто не вписывается в прокрустово ложе нашего представления, например, о порядке на лестничной площадке, мы готовы сурово покарать. Как же много в нас накопилось злобы и недовольства окружающими нас ближними! Порой даже в нашем собственном приходе не найдется человека, которому мы бы помогли без всякой корысти.

Наше «я» хочет стать всеобщим законом, и это показатель того, насколько далеки мы от Бога. «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20), – пишет любимый ученик Христов.

Именно умаление любви к ближнему – причина «кончины века», бесславного завершения всей человеческой истории, когда, по слову Христову, «во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12).

«Гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20), – говорит апостол, мы же слишком часто даем ему волю, защищая свою полуправду. Наше общество окутал плотный туман раздражения и недовольства. Мы невозмутимо пройдем мимо человеческого горя лишь потому, что несчастный не вписывается в нашу картину мира.

Подвижник нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей проповеди на притчу о милосердном самарянине так обращается к современным христианам: «И услышим ли мы с вами сегодняшнюю притчу – назидание о милосердном самарянине, у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви? Забудь себя и свое «я», поставь в средоточие жизни своей того человека, которому нужна твоя помощь, материальная ли, духовная ли. Поставь в средоточие жизни того, кому нужен ближний, и стань им ты».


Митрополит Калужский и Боровский Климент, слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице


 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись