- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
25-11-2013, 09:48
Из Вятки в Оптину: письма послушников Филейского Александро-Невского монастыря
Филейский Александро-Невский монастырь
В фондах отдела рукописей Российской государственной библиотеки сохранились
три письма 1889, 1891 и 1893 гг., адресованные послушниками Филейского
Александро-Невского монастыря архимандриту Оптиной пустыни Исаакию
(Антимонову).
Появление этих писем не случайно. Оптина пустынь, которая в XIX в. возродила
традиции старчества, привлекала к себе многих верующих. Число паломников в
пустыни из Вятской губернии было не столь большим, как например, из Калужской
губернии, где располагалась обитель, или соседних с ней. Но даже при некоторой
отдалённости не менее 12 вятчан являлись послушниками в Оптиной пустыни в
середине XIX – начале XX в., не считая паломников. Первым вятским послушником,
по-видимому, стал прибывший сюда в 1856г. 24-летний крестьянин Никанор
Василискович Фетисов. Правда, прожил он здесь недолго: «Пробыл несколько недель
с решимостью остаться, но решимости не стало у него». Поступали послушниками, в
основном, крестьяне 18–30 лет, хотя встречались и юноши 15–16 лет. Здесь они
несли самые разные послушания – заведование пасекой, кузнечное и слесарное
дело, ловля рыбы, руководство церковным хором, управление дачей, работа
фельдшером при монастырской больнице и т. п. В 1895–1896 гг. приехали сразу три
человека из Ключевской волости Котельничского уезда. Один из них – Роман
Гребнев – впоследствии стал монахом Руфом и заведовал хозяйством в скиту
пустыни.
Стефан Филейский
Однако далеко не все желавшие жить в Оптиной смогли поступить в её братство. Среди них – автор двух сохранившихся писем в пустынь, ученик преподобного Стефана Филейского Павел Фёдорович Першин (ок. 1861 г. р.). Он был родом из крестьян Троицкой волости Вятского уезда. Дважды он побывал в Оптиной как паломник, мечтал стать послушником, тем более что оптинский старец Геронтий предлагал ему остаться, но не смог из-за неотбытой воинской повинности. В то же время, он нашёл старца, подобного оптинским, на Вятке – иеромонаха Стефана (Куртеева), жившего в пустыньке недалеко от с. Филейского. Воодушевлённый духовыми подвигами иеромонаха Стефана, П.Першин ещё до открытия Филейского монастыря прожил вместе со старцем несколько лет. Когда иеромонах Стефан был отправлен в Успенский Трифонов монастырь «под надзор настоятеля», и мысль об открытии Филейского монастыря стала казаться призрачной, Павел написал письмо в Оптину пустынь с надеждой о поступлении. Но судьба его сложилась иначе. Вскоре после смерти иеромонаха Стефана Филейский монастырь был открыт. В марте 1891 г. Павел Першин был пострижен в рясофор, а 19 августа 1892 г. принят в число братства. Подобно своему учителю, который был известным на Вятке духовным писателем, после
смерти старца он продолжил его труды по написанию духовных сочинений для
простого народа. Судя по письмам, ещё при жизни о.Стефана Павел Першин
выписывал труды святых отцов из Оптиной пустыни и, наученный старцем, делал из
них выписки. Собрав немалое число таких выписок и получив
определённый духовный опыт, он стал писать собственные книжки, которые
сохранились в центральных книгохранилищах – Российской национальной библиотеке
и Российской государственной библиотеке. Известно 13 разных по содержанию
книжек Павла Першина, некоторые из которых переиздавались несколько раз.
Книга Павла Першина
Это «Два слова о чревоугодии и воздержании» (1896), «О загробной жизни» (1894, 1908), «О мире и согласии» (1894, 1895, 1899), «О безмолвной Иисусовой молитве» (1893, 1894), «Об исповеди и о приобщении святых Христовых Тайн» (1892, 1893, 1895, 1902), «О псалмопении и о пути к вечному блаженству» (1893), «Размышление о смерти и о загробной участи людей» (1892, 1893), «О благодатной силе крестного знамения» (1893, 1897), «Что нужно делать, чтобы спастись» (1896), «Нравоучительные наставления и примеры обидимым, скорбящим и миротворцам» (1893), «О грехе осуждения ближних и молчании» (1892), «О страшном суде Божием, о славе праведников в будущей жизни и о вечном мучении грешников. Заимствовано из поучений св. Иоанна Златоустаго, св. Ефрема Сирина, из сочинений иером. Стефана и др. душеполезных книг» (1892, 1894), «О покаянии, об исповеди и необходимости причащения пречистых Христовых Тайн» (1894). Книжки были небольшими по объёму – от 12 до 39 страниц. Подобно своему учителю, П.Першин писал просто, заимствуя примеры из современной жизни и многочисленных житий святых. Он черпал духовные наставления из трудов св. отцов, в частности, популярного сборника «Добротолюбие», проповедей, писем Святогорца, «Отечника» еп. Игнатия (Брянчанинова), книг своего учителя иеросхим. Стефана (Куртеева) и др. Из святых отцов особенно ценил сочинения св. Иоанна Златоустого и св. Ефрема Сирина. Из скромности обычно он подписывался кратко – «П.» или «П. П-н». Издавал его книги Филейский Александро-Невский монастырь, где он был послушником, а печатались они в типографии Маишеева и губернской типографии в 1892–1902 гг. Одна книга вышла в Слободском в 1908 г. 15 декабря 1898 г. Павел Першин получил паспорт и вскоре уехал к брату в г.Пермь. Под влиянием ли этой поездки или по иным причинам указом консистории от 21 июня 1899 г. он был уволен из монастыря в прежнее состояние, что с рясофорными послушниками случалось крайне редко. П. Першин избрал путь приходского священника и нёс это служение в непростые советские годы. Его приход находился в с.Крестогорье Вятской губернии (современный Юрьянский район). Годы лихолетья не прошли стороной. 3 июня 1933 г. он был осуждён особым совещанием при ОГПУ Горьковского края по традиционным для духовенства статьям – ст. 58 п.10, 11 УК РСФСР и по приговору получил 3 года лишения свободы условно. Дальнейшая его судьба неизвестна. П.Першин был реабилитирован 6 мая 1989г.
Письма Павла Фёдоровича Першина к архим. Исаакию (Антимонову).
Первое письмо, 1889 г.:
(орфография сохранена) «Ваше высокопреподобие! На обороте 1 экз. Иоанна Леств. 1 – Аввы Дорофея, 1 – о веч. мучен. 1 – о блажен. Источник: НИОР РГБ. Ф. 213. Картон 73. Д. 31. Л. 24–25 об. Источник:Научно-популярный альманах «Герценка: Вятские записки» www.herzenlib.ru/almanac/number/detail.php?NUMBER=number23&ELEMENT=gerzenka23_4_2
Второе письмо, 1891 г.:
«Ваше высокопреподобие! Источник: НИОР РГБ. Ф. 213. Картон 70. Д. 59. Л. 1–2. 1 Собрание поучений, избранных из творений святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого / сост. Стефан Дерябин. Т. I. М., 1887. 440 с.; Т. II. М., 1889.525, [VI] с.
Автор Кустова Елена Источник: Научно-популярный альманах «Герценка: Вятские записки» |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись