на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

27-11-2013, 08:04

Письмо Симеона Скопина к архим. Исаакию (Антимонову), 1893 г.


 Преподобный Исаакий Оптинский (Антимонов)


 Преподобный Исаакий Оптинский  (Антимонов)


Автором третьего письма в Оптину стал послушник Филейского монастыря Семён Иванович Скопин. Как и П. Першин, он не происходил из духовного сословия. С.Скопин родился 1сентября 1860 г. в семье мещанина г.Вятки, окончил приходское училище. Семью заводить не стал. 20 февраля 1890 г. он поступил во вновь основанный Филейский Александро-Невский монастырь7. Однако, судя по его письму, он не был доволен существующими там порядками, в частности, его не устраивало управление монастырём настоятелем о.Августином. О последнем известно следующее. Иеромонах Августин (в миру – Алексей Ефимович Дементьев) родился ок. 1849 г., учился в Вятской гимназии, затем служил канцелярским чиновником. Выйдя в отставку, в 1875 г. он уехал на Афон, где поступил в русский Пантелеймонов монастырь. Спустя два года был пострижен в монашество, позднее рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха. В 1889–1890гг. переведён в Россию, в Вятский Успенский Трифонов монастырь. Поскольку новый Филейский монастырь создавался по афонскому уставу, епархиальные власти в 1890 г. поставили о. Августина во главе вновь созданной Филейской обители. Однако он не оправдал возложенных на него надежд и летом 1894 г. был отстранён от управления обителью8.

26 ноября 1893 г. послушник С. Скопин перешёл в братство Успенского Трифонова монастыря. Менее чем через два месяца, 15 января 1894г., он был пострижен в монашество с именем Сергий, 6 февраля того же года рукоположен в иеродиакона, а 14 декабря 1897г. – в иеромонаха. Настоятель его характеризовал положительно: «Трезвен и к послушаниям способен, к богослужению неленостен» (1898)9. В январе 1900 г. о. Сергий был принят на лечение в земскую больницу. В том же году между ним и настоятелем произошёл серьёзный конфликт, после которого он был переведён обратно в Филейский монастырь «под строгое руководство о. Настоятеля», поскольку, по словам епископа Алексия, обнаружен был «…опасный в иноческой жизни недуг непослушания, немиролюбия и строптивости». При этом о.Сергий должен быть попросить прощения у братии и настоятеля10. В 1909–1917 гг. он пребывал в братстве Спасо-Орловского монастыря.

После революции монастырь был закрыт. В первые годы советской власти иеромонах Сергий, по некоторым сведениям, работал почтальоном. С 1927г. служил в церкви с. Филейка. 22февраля 1930 г. у него был произведён обыск, в ходе которого изъято воззвание патр.Тихона, 29 церковных книг, старая шуба и 2 подрясника. О. Сергий был арестован за контрреволюционную агитацию против колхозов и коммун, но виновным себя не признал. На вопрос о партийности ответил: «Беспартийный. Подчиняюсь власти согласно заповедей Божиих». 9 марта 1930 г. решением особой тройки при ОГПУ Нижегородского края по ст. 58 п. 10 УК РСФСР он был сослан в Северный край на 3 года. После ссылки служил псаломщиком в Михайло-Архангельской церкви с. Русского. Здесь против духовенства стали составлять новое дело, причём о. Сергия планировалось сделать руководителем «антисоветской группы церковников». Но арестовать его не успели: 11 апреля 1939 г. иером.Сергий умер в возрасте 79 лет. 10 октября 1989 г. он был реабилитирован. Его могила обнаружена в 2000 г. в с. Русском11.


 

могила Скопина

Могила Иеромонаха Сергия (Скопина) в с. Русском.
2000

Письма духовных детей о. Стефана свидетельствуют о том, насколько сильна была их духовная связь со старцем, сколько горя принесла для них его кончина, породив желание уйти из Филейского монастыря, чтобы найти старцев, подобных ему, в Оптиной пустыни.



 Письмо Симеона Скопина к архим. Исаакию (Антимонову), 1893 г.:

(Орфография сохранена)

«Его Высокопреподобию
Всечестнейшему Отцу Архимандриту!
Батюшко Отец Архимандрит простите нас, что мы Ваше имя не знаем. Живем мы я рясофорный монах Симон тридцати трех лет и брат мой о Христе послушник Иоанн девятнадцати лет во вновь открытом в 1890 г. Сентября 16-го дня Александро-Невском монастыре близ города Вятки. Существует три года. Причина нашего выхода та, что нет примернаго образа монашеской жизни. Хотя мы не осуждаем жизнь нашей братии, но Иоанн Лествичник велел же разсматривать образ монашеской жизни. Мы люди еще не укрепленные и боимся, чтобы не могла наша жизнь разстроится. Ограда монастыря у нас никогда к ноче не запирается. Потом дозволяется ходить свободно женскому полу по братским келлиям, что очень вредно для братии хотя и было говорено об этом несколько раз строителю О. Августину. Но он на это не обращает никакого внимания. Братии у нас монашествующей человек десять, а остальныя все молодыя послушники. Если только не имеешь Страха Божия то как знаешь, так и живи. Строитель о. Августин братию нисколько не жалеет и не хранит ее и не обращает он никакого внимания на нравственное поведение. А ваша пустынь нам известна. Там братию особенно молодых хранят и жалеют и смотрят за нравственностью и живут под старцами. Нам это-то и желательно, а прямо без проса письмом мы не решаемся идти. Может быть Вы нас не примите. Послушания мы исполняем клиросное и ходим когда потребуют на общебратские послушания. Ваше Высокопреподобие батюшко Отец Архимандрит окажите отеческую любовь и милость пожалейте нас, примите нас рясофорного монаха Симиона и брата моего о Христе послушника Иоанна в Вашу обитель. У нас есть по милости Божией склонность и ревность к монашеской жизни. Только примера не с кого взять в нашей обители, а очень трудно жить без поддершки старцев. Ожидаем от Вас батюшко ответ непотребныя послушники рясофорный монах Симон и послушник Иоанн.
Адрес г. Вятка губернский Пятницкая улица Владимиру Константиновичу Лаженицыну в собственный дом с передачею Симеону Иванову Скопину.
15-го Апреля 1893 г.
Александро-Невский монастырь.
Потому Батюшко адрес не пишу на монастырь строитель нам не передаст письма у себя удерживает, то очень прискорбно бывает».


Источник: НИОР РГБ. Ф. 213. Картон 73. Д. 30. Л. 97–98 об.

Источник: Научно-популярный альманах «Герценка: Вятские записки»

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Elena_K
27-11-2013 22:03
Информация к комментарию
28.11.2013 22:00
Хороший ответ коммунистам: "Подчиняюсь власти согласно заповедей Божиих"

<
Eliz
30-11-2013 13:53
Информация к комментарию
29.11.2013 10:29
Спаси Господи за письма))))

<
Denisdavidov
02-12-2013 18:59
Информация к комментарию
02.12.2013 18:20
Обращение: «Батюшко» - это наверное как к владыке: «Владыко» smile
Тепло и уважительно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись