- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
9-03-2014, 01:03
«Как мы верим?»Евангельское чтение повествует об обретении веры человеком, который пребывал в духовном поиске. Апостол Филипп, последовавший за Христом по Его призыву вслед за Андреем и Петром, разыскал своего единомышленника Нафанаила и сообщил ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1, 45). Нафанаил однако же сомневался, ведь он долго размышлял о пришествии Спасителя и уже составил в своем уме Его образ. Известие о том, что встреченный Филиппом Учитель родом из Галилеи, никак не вписывалось в его представление о Сыне Божием. Человеческое понимание Бога ограниченно и не может в полной мере отражать истину. Нафанаил думал, что Мессия, призванный принести свободу израильскому народу, должен происходить из иных мест, где живут люди, отличающиеся чистотой веры и глубиной познания. «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1, 46), – возразил он Филиппу. Но тот уговорил его встретиться со Христом, и во время этой встречи Нафанаил обрел веру в Спасителя и исповедал Его Сыном Божиим и Царем Израилевым (Ин. 1, 49). Нафанаила поразило мгновенное постижение Христом самых сокровенных движений его души: ее томления в ожидании Мессии и ревности в соблюдении заповедей ради встречи с Ним. Но Богу известна не только потаенная сущность каждого человека – Христос обещает Своим ученикам открыть тайны Небесного Царства (Ин. 1, 51). Позже апостолы не только словом, но и примером своей жизни передали учение Христово последующим поколениям. В первые века христиане подвергались жестоким гонениям, и часто ценой свидетельства веры во Христа была их жизнь. Несмотря на это, они во всей чистоте хранили и воплощали в своей духовной жизни апостольское предание. С легализацией христианства в IV веке вопросы вероучения стали предметом обсуждения, так как в христианской среде начались отступления от истины. Одна за другой стали появляться ереси, порождаемые субъективным человеческим мнением. Отцы Церкви Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Максим Исповедник и многие другие обосновали необходимость личного подвига в познании Бога. Они очищали свой ум через усмирение плоти и молитву, и Господь даровал им понимание истин веры. Святые подвижники формулировали важные догматические определения, когда того требовали обстоятельства, опираясь не на собственный разум, а исходя из Божественного Откровения, потому что самостоятельно человек познать Бога не может. В аскетических и богословских произведениях подвижников, как и в диспутах по вопросам веры, христианские истины облекались в четкие формулировки. Они были призваны исправить заблуждения ересиархов, указать на противоречие истине в их учении. В итоге в Православной Церкви установилось исповедание веры, которое было принято на I Вселенском Соборе в Никее и дополнено на Соборе в Константинополе. Этот Символ веры называют Никео-Цареградским. Его содержание имеет глубокое духовно-аскетическое наполнение. Каждый христианин призван знать и читать этот Символ веры во время утренних молитв, а также он входит в состав богослужений. Многие наши современники считают, что достаточно «просто верить», «иметь Бога в душе». На вопрос: «Веришь ли в Бога?» – большинство людей отвечают: «Конечно, верю!». Но при этом они не считают для себя необходимым молиться, посещать храм и участвовать в богослужениях. И это с духовной стороны неверно и даже пагубно для человека. Чтобы быть верующим, недостаточно иметь уверенность в бытии Бога и обладать какими-то интеллектуальными познаниями о Нем, нужен духовно-аскетический подвиг, ибо по выражению преподобного Ефрема Сирина, «истина познается душою по силе жития». И согласно катехизису святителя Филарета Московского, необходимо непременное действие в человеке веры в Бога, то есть его жизнь должна иметь реальное выражение веры посредством воздержания, молитвы и участия в таинствах Церкви. Поэтому Церковь в первое воскресенье Великого поста напоминает нам, что вопрос о том, как мы веруем, очень важен для спасения души. Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия
|
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись