на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

9-03-2014, 01:03

«Как мы верим?»


митр. КлиментЕвангельское чтение повествует об обретении веры человеком, который пребывал в духовном поиске. Апостол Филипп, последовавший за Христом по Его призыву вслед за Андреем и Петром, разыскал своего единомышленника Нафанаила и сообщил ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1, 45).

Нафанаил однако же сомневался, ведь он долго размышлял о пришествии Спасителя и уже составил в своем уме Его образ. Известие о том, что встреченный Филиппом Учитель родом из Галилеи, никак не вписывалось в его представление о Сыне Божием. Человеческое понимание Бога ограниченно и не может в полной мере отражать истину.

Нафанаил думал, что Мессия, призванный принести свободу израильскому народу, должен происходить из иных мест, где живут люди, отличающиеся чистотой веры и глубиной познания. «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1, 46), – возразил он Филиппу. Но тот уговорил его встретиться со Христом, и во время этой встречи Нафанаил обрел веру в Спасителя и исповедал Его Сыном Божиим и Царем Израилевым (Ин. 1, 49).

Нафанаила поразило мгновенное постижение Христом самых сокровенных движений его души: ее томления в ожидании Мессии и ревности в соблюдении заповедей ради встречи с Ним. Но Богу известна не только потаенная сущность каждого человека – Христос обещает Своим ученикам открыть тайны Небесного Царства (Ин. 1, 51).

Позже апостолы не только словом, но и примером своей жизни передали учение Христово последующим поколениям. В первые века христиане подвергались жестоким гонениям, и часто ценой свидетельства веры во Христа была их жизнь. Несмотря на это, они во всей чистоте хранили и воплощали в своей духовной жизни апостольское предание. С легализацией христианства в IV веке вопросы вероучения стали предметом обсуждения, так как в христианской среде начались отступления от истины. Одна за другой стали появляться ереси, порождаемые субъективным человеческим мнением.

Отцы Церкви Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Максим Исповедник и многие другие обосновали необходимость личного подвига в познании Бога. Они очищали свой ум через усмирение плоти и молитву, и Господь даровал им понимание истин веры. Святые подвижники формулировали важные догматические определения, когда того требовали обстоятельства, опираясь не на собственный разум, а исходя из Божественного Откровения, потому что самостоятельно человек познать Бога не может.

В аскетических и богословских произведениях подвижников, как и в диспутах по вопросам веры, христианские истины облекались в четкие формулировки. Они были призваны исправить заблуждения ересиархов, указать на противоречие истине в их учении. В итоге в Православной Церкви установилось исповедание веры, которое было принято на I Вселенском Соборе в Никее и дополнено на Соборе в Константинополе. Этот Символ веры называют Никео-Цареградским. Его содержание имеет глубокое духовно-аскетическое наполнение. Каждый христианин призван знать и читать этот Символ веры во время утренних молитв, а также он входит в состав богослужений.

Многие наши современники считают, что достаточно «просто верить», «иметь Бога в душе». На вопрос: «Веришь ли в Бога?» – большинство людей отвечают: «Конечно, верю!». Но при этом они не считают для себя необходимым молиться, посещать храм и участвовать в богослужениях. И это с духовной стороны неверно и даже пагубно для человека. Чтобы быть верующим, недостаточно иметь уверенность в бытии Бога и обладать какими-то интеллектуальными познаниями о Нем, нужен духовно-аскетический подвиг, ибо по выражению преподобного Ефрема Сирина, «истина познается душою по силе жития». И согласно катехизису святителя Филарета Московского, необходимо непременное действие в человеке веры в Бога, то есть его жизнь должна иметь реальное выражение веры посредством воздержания, молитвы и участия в таинствах Церкви.

Поэтому Церковь в первое воскресенье Великого поста напоминает нам, что вопрос о том, как мы веруем, очень важен для спасения души.

Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись