на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

7-09-2014, 00:13

Два ответа


Ветхозаветный пророк Иезекииль, живший за шесть веков до Пришествия Христа, рассказывает о своем видении. «Слава Господа вошла в храм... – передает пророк, – и наполнила весь храм. И я слышал... говорящего мне из храма: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых» (Иез. 43,4–7). Эту библейскую цитату можно связать с отрывком из Евангелия, который читается за Божественной литургией в этот воскресный день.

Апостол Матфей сообщает нам, что перед Своими страданиями Христос пришел в Иерусалимский храм и там учил народ. В это время «приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21, 23).


 

фарисеи. Пртича о виноградаре. старец Аристоклий Афонский.Оптина Пустынь. Живая летопись


 

Иисус же задает им встречный вопрос: «Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?». Те побоялись отвечать, потому что рассуждали между собой: «Если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка» (Мф. 21, 25–26). Христос им также не ответил, а рассказал притчу о Домовладыке (Мф. 21,33–41), «который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился».

Все толкователи этой евангельской притчи под Домовладыкой понимают Бога, Который после грехопадения Адама, сделав все возможное для спасения человеческого рода, отдал дивный Божий виноградник в руки самих людей.

притча о виноградаре. митр. Климент. Оптина Пустынь. Живая летописьДалее Христос говорит, что, «когда приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды». Под плодами следует понимать состояние души человека, постоянную ее устремленность к очищению от греха и совершению добрых дел.

Но рабы, посланные за плодами, одни были побиты, а другие даже убиты виноградарями. То есть виноградари не захотели отдавать положенное хозяину, а пожелали, чтобы собранные плоды виноградника принадлежали им самим. Как говорил Христос, те, кто стоял в управлении народом, – книжники и фарисеи, не прилагали усилий для своего духовного развития, чтобы войти в Царство Небесное, и хотящих туда войти тоже не допускали (Мф. 23, 13).
Видя такую ситуацию, хозяин «послал к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили».

Гордыня, жаждущая любоначалия, безраздельно овладевает всем человеком. Эгоизм, самолюбие требуют приношения плодов только себе. Как далеко заведут человечество эти страсти? Ответ дается в притче – иудеи, не вразумившись трагедией пророков, были готовы на богоубийство: «Схватив его, вывели вон из виноградника и убили».

Христос задает слушателям вопрос: «Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?». Последовало два ответа.

Простодушный народ ответил: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды». А «виноградари» – первосвященники и фарисеи, поняли, что о них Он сказал эту притчу, и, услышав ответ народа, сказали: «Да не будет! – передает евангелист Лука. – И искали... первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа» (Лк. 20, 16, 19). Совершилось самоосуждение человеческой гордыни, возжелавшей божеского достоинства без Бога и рукотворного человеческого рая на земле (см. Быт. 3, 5).
Святитель Иоанн Златоуст, комментируя эту притчу, говорит: «Ни народ, ни слова Христа не вразумили иудеев; они не устыдились ни свидетельства пророков, ни собственного своего приговора, ни мнения народного. Так совершенно ослепило их любоначалие, тщеславие и привязанность к временному!».

«Виноградари», ослепленные самолюбованием, так и не увидели в храме Господа славы, не смогли расположить свое сердце к принятию истины. Спросим же себя, а каково духовное состояние учеников Христовых в XXI веке, спешат ли они на встречу с Богом в храм?

Святитель Филарет Московский, видя охлаждение к храму своих современников, взывал: «Христианин, если вожделенно для тебя состояние веры, если драгоценно уверение, что ты на пути духа, то поставь себя со всею строгостию в сие Божественное испытание: видишь ли ты славу Божию, ощущаешь ли присутствие Божие в храме?».

Если святитель Христов был так обеспокоен состоянием народа еще в первой половине XIX века, то что же говорить о нашем нынешнем духовном состоянии? Слышим ли мы Господа, когда приходим в храм, и ходим ли мы в храм вообще, участвуем ли в Таинствах Церкви, молимся ли дома, читаем ли Евангелие? А ведь без этого нельзя вырастить добрые плоды в своей душе. Без связи с Богом и постоянной устремленности к Нему душа человека становится духовно безжизненной. Молитва оживотворяет ее, дает ей жизненные силы, ибо она – наша беседа с Богом, а Евангелие – это слово Христово, обращенное к нам. Оно «живо и действенно», как жив Сам Христос.

Церковь Божия – виноградник Христов, посредством молитвы и участия в церковных Таинствах вводящий верующих в Небесный Иерусалим, где «храмом» будет Сам Господь (Откр. 21, 22).


Митрополит Калужский и Боровский Климент. Неделя 13-я по Пятидесятнице

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
vikasobol
03-09-2023 20:39
Информация к комментарию
Какое мудрое высказывание!

<
abhasbee
03-09-2023 20:42
Информация к комментарию
Лишь только смирится человек как тот час же смирение поставляет его в преддверии Царства Небесного.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись