- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
2-11-2014, 00:55
Не богатство преграждает путь к Богу, а равнодушие
В этот воскресный день в храмах читается евангельская притча о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19–31). Христос рассказывает ее, как бы отвечая сребролюбивым фарисеям, которые посмеялись над Его утверждением, что важнее творить милостыню и проявлять снисхождение к ближним, чем формально следовать букве закона (Лк. 16, 14). В Евангелии неоднократно упоминается о том, что иерусалимская знать и представители римской власти насмехались и глумились над Христом. Почти все эти эпизоды относятся к последним дням Его земной жизни: глумление раздосадованного Ирода, который с нетерпением ожидал от Христа чуда (Лк. 23, 11), издевательства римских воинов во дворце Пилата, жестокие насмешки простолюдинов и иудейских старейшин у Креста: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого» (Лк. 23, 35). Так проявлялось разочарование людей в Том, цели пришествия Которого в мир они не поняли, связывая с Ним свои надежды лишь на земное процветание. Насмешки в адрес Христа раздавались и прежде. Вспомним, как у смертного одра дочери Иаира смеялись над Его словами о воскресении умершей неверующие в безсмертие человеческой души (см. Лк. 8, 53). Смеются над словом Божиим и сегодня. Дегуманизация культуры, воспевание алчности, беспринципности, манипулирования людьми, культ индивидуализма и нарциссизма, отсутствие сопереживания и эмпатии – все эти опасные тенденции навязываются современному человеку и всему обществу. Трендом, как сейчас говорят, а проще сказать, основной тенденцией становится безверие и неприятие евангельской любви к ближнему. Христос говорит: «Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16, 13), а мир цинично отвечает: «Стань миллионером! Будь не Христовым, а слугой мамоны». Спаситель призывает: «Возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16, 24), мир же учит: «Берите от жизни все». В книге Премудрости мы находим осуждение этого ложного взгляда на жизнь: «Неправо умствующие говорили сами себе: Жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью... Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным» (Прем. 2, 5–6, 11). Такой настрой был характерен для многих современников Спасителя. Прозвучавшие из уст Христа осуждение жадности и призыв благотворить нуждающимся вызывали у них саркастическую усмешку. Нам же особенно важно услышать ответ Христа на эти насмешки, поскольку не только свидетели Его земной жизни, но и многие живущие в XXI веке люди видят в благотворительности лишь формальность, мертвую букву закона или повод к тщеславию. В притче о богаче и Лазаре Христос говорит о посмертной участи человека. Незлобивый Лазарь, находясь в болезни, каждый день был на краю смерти, тем самым являя бессилие человеческой природы перед последствиями Адамова грехопадения. Богач, напротив, был увлечен своим успехом, ежедневно упивался разгульной жизнью, удовлетворяя все свои похоти и страсти. Презирая бессилие, он не обращал внимания на нуждающегося человека у своих ворот. После смерти же он чувствует на себе действие неумолимого закона воздаяния. Для него закрылся доступ к благам временной жизни, и он опаляется огнем страстей, требующих непрестанного насыщения. Еще при жизни он стяжал в своем сердце адское состояние самолюбия и гордости. Испытывая внутренние терзания, богач желает получить облегчение извне. Он видит Лазаря, который пребывает в месте покоя ветхозаветных праведников, и просит Авраама: «Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лк. 16, 23–24). Богача нисколько не смущает, что это причинит Лазарю боль. Всю жизнь он использовал окружающих в своекорыстных целях, пользовался людьми, не обращая внимания на их страдания. Смерть полагает предел возможности изменять вектор нравственного развития, и теперь он уже не способен к духовному перерождению, соединяющему с Богом. Вот почему так важно именно при жизни научиться сопереживанию, милосердию, видению своей неправды и другим евангельским добродетелям. Притча о богаче и Лазаре призывает нас спешить творить
добро, использовать каждую возможность для преображения своей души,
приобретения любви к ближнему. Не богатство преградило богачу путь к Богу, а
равнодушие, нежелание использовать то, что дал Господь для облегчения жизни
других людей. Митрополит Калужский и Боровский Климент. Слово в Неделю
21-я по Пятидесятнице |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись