на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

26-01-2015, 01:29

Преподобный Елеазар Анзерский – первый козельский святой



Елеазар АнзерскийРа́дуйся, гра́да Козе́льска Богоизбра́нное ча́до

Козельск – город воинов был также городом, жителей которого всегда отличала ревностность в вере, верность Святому Православию и патриотизм. Это зафиксировали летописи, передавая нам, потомкам, решение козельского вече: "Хоть наш князь молод, но отдадим жизнь свою за него, и здесь славу света сего примем, и там получим небесные венцы от Христа Бога”. И город наш стал в истории России не только крепостью земной, но и крепостью духовной, свидетелем тому – неусыпаемые молитвы Оптиной пустыни.

Первым духовным воином-козельчанином, вставшим на свою божественную стражу стал уроженец Козельска преподобный Елеазар Анзерский.

Житие преп. Елеазара повествует, что он родился в Козельске в благочестивой купеческой семье Севрюковых. Точный год рождения и мирское имя Елеазара неизвестны. Но исходя из известных дат его жизни, можно предположить, что временем его рождения был конец XVI века. Время это, как отмечают историки, стало для России своеобразным историческим порогом.

Во многом это было связано с тем, что в 1592 году от Р.Х. многие набожные русские люди ожидали конца света, т.к. по летоисчислению от сотворения мира кончалось седьмое тысячелетие. Однако ожидание этого особенного для мистически настроенных русских события не привело к апатии, упадку, социальному унынию. Наоборот, в январе 1547 года на московский великокняжеский престол восходит молодой Иоанн IV Васильевич – будущий Грозный государь и первый Царь Руси.

Деяния Государя Иоанна Грозного до сих пор вызывают споры историков, но одно очевидно – время его царствования стало временем духовного и государственного усиления России. Во-первых – Россия приобретает статус Царства (аналог византийской Βασιλεία – по-гречески или Imperium – на латыни). Такое изменение имело не только геополитические значение, но и церковное. Россия не просто официально, но со всей силою своей принимает на себя ответственность за земные судьбы Православной Церкви, становится Третьим Римом не только в теории, но и своей новой имперской силой. Фактически, Иоанн Грозный – есть первый Император Российский.

Единая страна (прекращение боярского самовластья), сильная Церковь, укреплённая Стоглавом (1551 г.) и церковно-государственной симфонией – всё это не могло не вызывать воодушевления в сердцах подданных Русского Царя. И ожидание некоторыми конца света лишь превращало это воодушевление в подготовку к грядущему Суду Божьему.

Не удивительно, что юный козельчанин готов оставить отеческий дом и послужить Богу и Церкви в отдалённых северных пределах Руси.

Ещё в юном возрасте Елеазар пришёл в Соловецкий монастырь и был принят в братию преподобным Иринархом.

"Строгим постом, постоянством в молитве, глубоким вниманием к самому себе, послушник приобрел уважение братии и любовь игумена и был пострижен в монашество”,– так повествует житие Преподобного.

По благословению настоятеля преподобный Елеазар переселился на пустынный Анзерский остров. Поначалу он жил около озера, тогда именуемого Круглым, а ныне называемом по его имени Елеазаровым. На невысокой горе, расположенной чуть восточнее озера, он водрузил крест и поставил маленькую келью. Для снискания пропитания и провождения времени в постоянном труде Преподобный делал деревянные чашки, которые выносил к месту стоянок мореходов. Путешествующие охотно брали эти чашки с собой, оставляя взамен хлеб и съестные припасы.

В 1616 году инок Елеазар "встретился в пустыне с таким же подвижником, соловецким иеромонахом Фирсом, и от него принял пострижение в схиму”.С принятием схимы Преподобный увеличил свои подвиги и перешел на другое место жительства, к морской губе, ныне называемой Троицкою.

К пустыннику начали приходить ищущие уединения и безмолвия. Появилось небольшое братство пустынножителей, для которого преподобный Елеазар ввел древний порядок пустынной жизни. Общая молитва совершалась или в часовне, или в келлии преподобного; за исключением собрания на общую молитву, отшельники проводили свою жизнь уединенно, не посещая келлии братьев и никого не принимая у себя.

В царствование Михаила Феодоровича об анзерских пустынниках узнала от игумена Иринарха родительница Царя, "великая старица Марфа Ивановна”. Ею была пожертвована сумма на строительство храма. Другое обстоятельство также помогло скиту: старец Александр Булатников, впоследствии преемник знаменитого келаря Троице-Сергиевой Лавры Авраамия Палицына, близко знал преподобного Елеазара. При дворе Александра Булатникова хорошо знали, и его совместное с игуменом Иринархом обращение к Патриарху Филарету стало причиной того, что Патриарх грамотой от 18-го марта (ст.стиля) 1620 года предписал игумену Иринарху послать в скит плотников и срубить храм "в клетку”, во имя Святой Троицы с приделом Михаила Малеина. Царской грамотой 20-го января (ст.стиля) 1621-го года повелено было анзерским пустынникам иметь содержание от Соловецкого

монастыря, "быть в послушании у Соловецкого настояте-ля и соборных старцев, самоволия и безчиния не делать, мирских людей к себе не принимать, всячески удаляясь молвы и смирения”.

В 1624 году, вероятно, по воле Царя или Патриарха, преподобный Елеазар принял бремя скитоначальника. Несколько лет до этого над скитянами начальствовал иеромонах Варлаам.

Преподобный Елеазар был призван ко двору Михаила Феодоровича. Царь, внимая совету старца Александра Булатникова, просил Преподобного молиться о даровании Наследника. Государь оставил анзерского пустынника в Чудовом монастыре, и, по рождении сына Алексия (1629 г.), желал наградить Преподобного.

Смиренный подвижник не принял духовных чинов и отказался от почестей. Царь выразил свое уважение к анзерскому пустыннику, даровав ему грамоту от 31-го июля (ст. стиля) 1633 года, по которой Анзерский скит становился независимым от Соловецкого монастыря. Двинскому воеводе было предписано высылать в скит на казенных судах и подводах назначенное содержание, помимо Соловецкого монастыря.

В 1634 году, 13-го июля (ст. стиля), к Анзеру пытались подойти морем разбойники, но в это время к устью губы пришли поморские ладьи, и злоумышленники обратились в бегство. Преподобный Елеазар обратился к Государю с прошением, и Царь повелел Сумскому воеводе охранять остров.

В скиту принял монашеский постриг священник Никита Минов, будущий патриарх Никон, который в ските не остался.

С течением времени братство скита увеличивалось, и появилась необходимость в строительстве новой церкви.

Преподобный Елеазар принял решение построить каменный храм Знамения Пресвятой Богородицы, мерою в 5 сажен. Благочестивый Царь Михаил Феодорович предписал Двинскому воеводе князю Львову отпустить 200 рублей из таможенных сборов и послать в скит строителей с рабочими людьми. Помимо этой суммы скит располагал иными средствами, и в целом их было достаточно для возведения храма.

Соловецкому игумену Варфоломею грамотой 12-го января (ст. стиля) 1638 года было приказано дать с монастырского завода известь и кирпич, с оплатою из сумм, принадлежащих Анзерскому скиту. Несмотря на это, игумен донёс в Москву, что скит начинает строительство не по средствам.

Преподобный Елеазар испытал много огорчений, так как работа остановилась на восемь лет.

Алексий Михайлович, вступив на престол, вспомнил в одно время о пустыннике, некогда предсказавшем его рождение, и пожелал видеть его. Преподобный отправился в Москву и был милостиво принят Царем. Грамотой от 11 февраля (ст. стиля) 1646 года Государь подтвердил полномочия анзерского скитоначальника, а Соловецкому игумену Илии повелел выстроить в скиту церковь по предположенной мере.

Каменный храм скита с трапезою и кельями для пустынников был сооружён усердными трудами преподобного Елеазара и его сподвижников. Сам Преподобный, несмотря на возраст, перевозил морем материалы для строительства из Соловков, когда случалось замедление в работе.

Всегда сохраняя память о своем прежнем наставнике, митрополит, а впоследствии патриарх Никон проявлял заботу о ските. Грамотой от 29-го апреля (ст. стиля) 1655 года он извещал, что Государь, по его прошению, повелел увеличить жалованье Анзерскому скиту. От патриарха Никона в скит приходили щедрые дары и пожертвования.

"Среди разнообразных забот о благоустроении своего скита преподобный Елеазар приближался к кончине и созревал для вечности”. Он изложил в рукописи опыт своей духовной жизни и историю основания скита. О невзгодах и тяготах так писал он в своей книге: "Когда меня угнетали многия скорби, так что я близок был к мысли оставить Анзерский скит, мне неоднократно слышался

неведомый голос: "не бойся, Господь с тобою”, или: "в терпении вашем стяжите души ваши” (Лук. 21.9), или: "вы, сильнии, немощи немощных носите” (Римл. 15,1). Таким явлениям я не верил, чтобы не впасть в прелесть вражию. Но неверие мое исчезло при следующем явлении: стою я в келии и смотрю в окно; в это время внезапно представилось мне, будто на полуденной стороне разразился страшный гром и послышались Евангельские слова укоризны: "о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вы?” (Матф. 17,17). В то же скорбное для меня время, было мне следующее видение: стою я будто в какой-то прекрасной долине. Некто подошел ко мне и, указав на небо, сказал: посмотри! Взглянув, я увидел по всему небу необыкновенно светлый луч, подобный радуге”.

 

***

Для Благовещенского храма Козельска написана икона преподобного Елеазара Анзерского – первого козельчанина, причисленного к лику святых угодников Православной Церкви. Пусть его подвиг проходил далего от родного города, но ни один русский человек не способен забыть тот единственный уголок Руси, где он, по воле Божией, появился на свет, где его воспитали мать и отец, где он впервые осознал себя русским и чадом Божиим. Даже в мирской жизни земляки - почти как братья. Обязаны самом своим происхождением помогать друг другу, поддерживать друг друга в немощах и скорбях.

Козельчане – те ли, кто родился от потомственных жителей нашего города или те, кто связал с Козельском свою судьбу – с любовью и благоговением вспоминают нашего первого козельского святого – преподобного Елеазара Анзерского и верят, что не оставит он неутешными земляков, обращающихся к нему с молитвенными прошениями.

В 1956 году преосвященный Онисифор (Пономарёв), епископ Калужский и Боровский, благословил акафист преподобному Елеазару, написанный специально для жителей Козельска. По благословению протоиерея Валерия Даниличева в 2008 году акафист был издан небольшим тиражом.

 

Для Благовещенского храма написана икона преподобного. Строгий схимонах держит в руке свиток, на котором начертаны слова Пресвятой Богородицы, сказанный Ею Преподобному: "Мужайся и крепися. Господь с тобою. Христос нами уставися”. Эти слова на иконе, как завещание Преподобного своим землякам, должны укрепить веру нашу, надежду на спасение души, любовь к Господу и его святым. К преп. Елеазару обращаются с молитвой, когда нет сил терпеть земные невзгоды и испытания, когда только помощь Божия способна вывести человека из тяжких обстоятельств.

Икона преподобного Елеазара, первого козельского святого, помещена рядом с иконой преподобномученика Рафаила Козельского и Оптинского, последнего прославленного подвижника козельского, в напоминание духовного единства всех поколений русских людей и всех поколений козельчан, родившихся, живущих или живших в нашем городе и потрудившихся для него и для славы России

Источник: «Козельский благовещенский листок», №2(2), 2009 г.

Акафист преподобному Елевзару составленный для жителей Козельска, чающих его молитвенной помощи.

Тропарь гл. 3

Отве́рг пло́ти тле́нныя, / Нетле́нных потща́лся еси́ дости́гнути. / И мiра удали́вся, /
всели́лся еси́ в морски́й о́стров / И на нем усе́рдно мно́га ле́та Го́сподеви порабо́тал еси. /
Сего́ ра́ди и дары́ прозре́ния и чуде́с обогати́лся еси, / Отче преподо́бне Елеаза́ре, /
Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам мир и ве́лию ми́лость.

Кондак 1.

Избра́нного Бо́жия служи́теля, пресла́вного строи́теля и управи́теля скита́ А́нзерского во мно́гих чудесе́х возсия́вшаго и за лю́ди правосла́вныя ны́не на небесе́х усе́рдно Го́сподеви моля́щагося, похва́льными пе́сньми почти́м, зову́щее: Ра́дуйся, преподо́бне Елеаза́ре, Анзе́рский Чудотво́рче.

Икос 1 .

А́нгелом земны́м, просла́вленным уго́дником Бо́жиим, поревнова́л еси, Преподо́бне, духа моли́твы, смиренному́дрия и воздержа́ния стяжа́вый от ю́ности, еще в дому́ роди́телей твоих, от них же восприя́л еси благоче́стия о́браз и благослове́ние изы́ти в стра́ны се́верныя, оби́тель Солове́тскую. Сего ради с любо́вию взыва́ем ти:
Ра́дуйся, гра́да Козе́льска Богоизбра́нное ча́до; ра́дуйся, роди́телей благочести́вых ра́досте и утеше́ние. Ра́дуйся, от младе́нчества Христа возлюби́вый; ра́дуйся, от ю́ности до́бре Тому послужи́вый. Ра́дуйся, дом и град оте́ческий оста́вивый; ра́дуйся, го́рняго Иерусали́ма пла́менне взыска́вый. Ра́дуйся, бога́тство и ра́дости мiра сего возненави́девый; ра́дуйся, на подвиг и́ноческий благослове́ние от Боголю́бивых родителе́й прие́мый. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 2.

Ви́дя иѓумен Ирина́рх ре́вностное по Бо́зе житие́ твое, Елеаза́ре, поще́ние, непреста́нную моли́тву и в послуша́нии усе́рдное терпе́ние возлюби́ тя, яко и́стиннаго и́нока Бо́жия, и чину А́нгельскому сопричте́ тя, ра́дуяся и Бо́гу о тебе вопия́: Аллилуйя!

Икос 2.

Ра́зум Богомы́сленный име́я, не ища́ сла́вы тле́нной, но и́стинному Богоугожде́нию прилежа́, прия́л еси от игу́мена благословение оста́вити оби́тель Солове́цкую и пресели́тися на остров пусты́нный А́нзерский. Мы же ре́вности твое́й о спасе́нии дивя́щеся, зове́м ти: Ра́дуйся, пусты́ннаго жития́ ревни́телю; ра́дуйся, убо́гой хи́жины смире́нный обита́телю. Ра́дуйся, гла́са челове́ческаго мно́гая не слы́шивый; ра́дуйся, еди́ных звере́й ди́виих и птиц сожи́телю. Ра́дуйся, тя́жкими трудами и лише́ниями плоть свою изнури́вый; ра́дуйся, нощны́м бде́нием и моли́твою дух свой укрепи́вый. Ра́дуйся, яко сподо́бился посеще́ния Цари́цы Небе́сной; ра́дуйся, яко от Нея́ че́тки и трость прия́л еси. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 3.

Силу на тече́ние подвижни́ческаго жития́ да́руя ти, Пресвята́я Богоро́дица: Дерза́й и крепи́сь, яко с тобо́ю Госпо́дь! Та́же повеле́ начерта́ти на две́ри ке́лии твоей: Христо́с с нами уста́вися. Еже сотвори́в по слову Ея, воспе́л еси Бо́гу: Аллилу́йя!

Икос 3.

Иму́щи в па́мяти о́браз дре́вних пустынножи́телей, иже пропита́ние себе́ де́юще труда́ми рук свои́х, та́же и ты, святы́й Елеаза́ре, твори́л еси́ сосу́ды деревя́ны, и́хже полага́л еси́ на бре́зе морсте́м, и мимоходя́щии на корабле́х купцы́, взе́млюще я, оставля́ху хлеб и пропита́ние неви́димому тру́днику Бо́жию: ни ты бо, Отче, ни о́ныя ли́ца друг друга зряху. Сему́ о́бразу пропита́ния твоего умиля́ющеся, воспева́ем ти си́це: Ра́дуйся, подвигополо́жником мона́шества уподо́бивыйся; ра́дуйся, от трудо́в рук твоих пита́выйся. Ра́дуйся, утаи́вый лице́ свое пред людьми мiра сего; ра́дуйся, безмо́лвия своего не наруши́вый сре́тением челове́ка. Ра́дуйся, удали́выйся бе́гая собла́знов и в пусты́ни водвори́выйся; ра́дуйся, ча́ющий Бога, спаса́ющего от малоду́шия и бу́ри. Ра́дуйся, иго Христо́во на рамена́ восприе́мый; ра́дуйся, бре́мя Его ле́гкое чрез все житие́ свое пронесы́й. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 4.

Бу́ри напа́стей жите́йского мо́ря бежа́вый и к ти́хому приста́нищу притеки́й подви́жник Солове́цкий Фирс сре́те тя, святы́й Елеаза́ре, в пусты́ни твое́й и постриже тя в схи́му, ю́же прии́мше, умно́жил еси́ труды́ и бде́ния твоя, де́нно и но́щно поя Богу: Аллилу́йя!

Икос 4.

Слышаще́ челове́цы пустыннолюби́вии добро́ту кра́сную жития́ и по́двигов твоих, Преподо́бне, притеко́ша к тебе, прося́ще окормле́ния на пути спасе́ния души́. Ты же, святы́й Елеаза́ре, не отрину́л еси жа́ждущих т́есными врат́ами в Ца́рствие Небе́сное вни́ти, и та́ко созда́ся скит А́нзерский, в нем же па́стырем и наста́вником был еси́ слове́сных твоих ове́ц, взыва́ющих к тебе такова́я: Ра́дуйся, до́брый мона́хов наста́вниче; ра́дуйся, ди́вный А́нгелов собесе́дниче. Ра́дуйся, в по́двизех вели́ких о́браз и́стиннаго мона́шества показа́вый; ра́дуйся, тя́жкими вери́гами и поще́нием плоть свою умертви́вый. Ра́дуйся, теле́сными труда́ми бра́тии послужи́вый; ра́дуйся, мно́гия свяще́нныя кни́ги для бра́тии руко́ю твое́ю написа́вый. Ра́дуйся, светоза́рными виде́ньми мно́гажды от Цари́цы Небе́сныя ди́вная обетова́ния прие́мый. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 5.

Боготе́чною звездо́ю возсия́л еси, Елеаза́ре, не то́кмо на острова́х Солове́цких, но и в се́рдце Ру́сския земли: не мо́жет бо град укрепи́ться на верху́ горы́ стоя́ше, ниже́ свеща́ на све́щнице возже́нная! Та́ко и тебе, пустыннолю́бче, си́льнии мiра се́го позна́ша и умили́вшееся сердца́ми свои́ми, Богу воспе́ша: Аллилуйя!

Икос 5.

Ви́дя патриа́рх Филаре́т жела́ние се́рдца твоего и сподви́жников твоих, Елеаза́ре, повеле́ воздви́гнути на о́строве А́нзерстем храм во Имя Святы́я Живонача́льныя Тро́ицы, последи́ же и бре́мя управле́ния бра́тством ски́тским возложи́ на тя, Преподо́бне отче, а́ще сего и уклоня́лся еси. Мы же видя́ще процвета́ние оби́тели твоея́, радостно взыва́ем си́це: Ра́дуйся, ма́лое твое ста́до до́бре управля́яй; ра́дуйся, вели́ких в нем муже́й воспита́вый. Ра́дуйся, Ни́кона, патриа́рха всея́ Руси́, в среде́ бра́тии твое́й име́вый; ра́дуйся, до конца живота́ дру́гом его возлю́бленным пребы́вый. Ра́дуйся, злоумы́шленных от пути́ поги́бельнаго отврати́вый моли́твою твоею; ра́дуйся, зло́е наме́рение покая́вшимся прости́вый. Ра́дуйся, ко́зни врага́ диа́вола победи́вый смире́нием твоим; ра́дуйся, кре́пость того́ низложи́вый моли́твою Иису́совой. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 6.

Пропове́дник си́лы Бо́жия яви́лся еси, Преподо́бне Елеаза́ре, егда́ предре́кл еси́ рожде́ние сы́на царе́ва Алекси́я. Сему́ же проро́честву сбы́вшуся, возопи́ша вси к просла́вльшему тя Богу: Аллилуйя!

Икос 6.

Воссия́л еси, яко свети́ло доброзра́чное на небе полу́нощнем, блаже́нне Елеаза́ре, луча́ми благода́ти Госпо́дней, оби́льно ти даро́ванной, просвеща́я души паствы́ твоей, вопию́щей ти такова́я: Ра́дуйся, любви к Богу и бли́жнему неуста́нный учи́телю; ра́дуйся, чад твоих духо́вных му́дрый окорми́телю. Ра́дуйся, презира́ти блага́ мiра сего внуша́яй; ра́дуйся, о душе́, вещи́ безсме́ртней, прилежа́ти науча́яй. Ра́дуйся, си́лу Бо́жию в ви́де голуби́не над глава́ми достой́ных и́ноков зре́ти сподо́бивыйся; ра́дуйся, согреши́вшаго брата Ти́хона кро́ткое вразумле́ние. Ра́дуйся, А́нзерскаго скита́ кре́пкое забра́ло; ра́дуйся, ди́вная того́ похлаво́ и слава. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 7.

Хотя́ укрепити́ оби́тель твою, Преподо́бне отче, яви́ся ти в це́ркви Святы́я Тро́ицы Пресвята́я Богоро́дица и рече́: Храни́те за́поведи Христо́вы и устро́те храм во имя Мое́. Слы́ша же сия́ возра́довался еси ра́достию вели́кою, Го́споду Бо́гу поя́: Аллилуйя!

Икос 7.

Но́вая ка́менная церковь Зна́мения Пресвяты́я Богородицы устро́ися твоими, Преподобне Строителю, трудами и по́ты, и многими скорбями, ихже претерпе́л еси му́жественно, силою Вышняго укрепля́емь. Сего ради зове́м ти: Радуйся, блаже́нне, неправедое гонение понесый; радуйся, в терпении душу свою стяжа́вый. Радуйся, гла́сом небесным на пути скорбе́й укрепле́нный; радуйся, страданием дивно просветле́нный. Радуйся, яко твоими трудами храм Пречистей Богоматери устро́ися; радуйся, яко братия А́нзерская о сем возвеселися. Радуйся, се́яй многими слеза́ми; радуйся, с радостию взе́мляй рукояти своя. Ра́дуйся, преподо́бне Елеа́заре, А́нзерский Чудотво́рче.

Кондак 8.

Стра́нен и непостижим чадом мiра сего образ всего твоего жития́ яви́ся: от юности бо отре́клся еси благ тленных, яже человецы взыску́ют, ле́та младыя в уедине́нии на остове ди́виим ижди́вый в по́двизех тя́жцех, в старости масти́те та́же покоя телеснаго не имевый. Мы же любовию чтуще память твою, Елеазаре, яко вернаго раба Гопо́дня, о тебе Богу поем: Аллилуйя!

Икос 8.

Весь был еси Христов, Елеазаре, восходя́ от силы в силу ле́ствицею добродетелей, и прибли́жившися ко исходу твоему, благословил еси возлюбленная чада твоя, иноки А́нзерския, вручив о́ная другу и сподви́жнику твоему Никоди́му, и тако с миром отошел еси ко Господу. Взира́юще же на блаженную кончину твою, зове́м ти таковая: Радуйся, Христа Бога ра́бе благий и верный; радуйся, призва́нный от нощи жития тленного в свет невечерний. Радуйся, добре потрудивыйся в винограде Господа твоего; радуйся, праведную за сие мзду прие́мый. Радуйся, от перваго часа́ порабо́тавший; радуйся, светильник от юности до последнего дне твоего неугасим соблюды́й. Радуйся, с ним во врата жизни вечныя лику́я вше́дый; радуйся, от сонма другов твоих небесных в веселии прия́тый. Радуйся, преподобне Елеазаре, А́нзерский Чудотворче.

Кондак 9.

Вси в житии сем крест яко ярем вземшии и Христу Богу после́довавшии верою прии́мут венцы нетленныя и почести небесныя, имже приобщивыйся, смиренне Елеазаре, пред престолом Вседержителя Бога присно воспеваеши: Аллилуйя!

Икос 9.

Витийствующий суему́дренно ум не возможет постигнути, како праведник и по смерти живет, святым покро́вом молитвы защищая верныя от всяких бед и напастей. Иноцы же А́нзерстии, удосто́енныя многажды видети чудеса, святым Елеазаром по смерти явле́нныя, взываху чистым сердцем и умом смиренным сицева́я: Радуйся, Елеазаре, в болезнех безмездный врачу́; радуйся, иеромонаха Измаила недугующа исцеливый. Радуйся, лишившемуся ума иноку Онуфрию здравый смысл возвративый; радуйся, явлением твоим многих возвеселивый. Радуйся, живописцу иноку Макарию представый; радуйся, яко той виде́нием твоим вразуми́ся, како икону твою изобразити. Радуйся, строителя Исаию от потопления спасый; радуйся, бедствующим в плавании путь к обители сотворивый. Радуйся, преподобне Елеазаре, А́нзерский Чудотворче.

Кондак 10.

Спасти хотя иноки, плавающия на льдине в нощи и близ потопления сущия, явился еси им отче Елеазаре, на краю сея льдины сто́я и управляя путь ея ко бре́гу А́нзерскому. Тии же, видящее спасение свое, прославиша тя, заступника своего, радостно Богу вопиюще: Аллилуйя!

Икос 10.

Стена был еси скиту А́нзерскому, его же возлюби душа твоя, преподобне Елеазаре, в немже толи́кия труды и скорби понесый, толи́кия благодати исполнился еси. О сем же веселящеся, вернии ученицы́ твоя воспеваху ти си́це: Радуйся, в житии своем скит создавый и снабдевавый е́; радуйся, по кончине своей того не оставляяй. Радуйся, о нем непрестанный ко Господу молитвенниче; радуйся, и всякой души Христианстей в ско́рбех помощниче. Радуйся, притекающих к тебе с верою и любовию не отвергаяй; радуйся, то́ки благодати Божией неоскудно источаяй. Радуйся, земны́й Ангеле и небесный человече; радуйся, горняго вертограда кри́не неувядаемый. Радуйся, преподобне Елеазаре, А́нзерский Чудотворче.

Кондак 11.

Пение всеумиле́нное принесем Христу Богу нашему, грешнии и смирении, о даровании великого Его угодника Елеазара, не токмо скиту А́нзерскому, но и всему роду православному, благодарне вопиюще: Аллилуйя

Икос 11.

Светозарна светильника, святый Елеазаре, яви тя Господь, в житии́ твоем дивных виде́ний сподобивый тя, по кончине же твоей чудес дарованием тя прославивый, еще же и тело твое святое нетленно сохранивый; его же обре́тение радостно почитаем, поющее: Радуйся, душею безсмертною веселяйся в обителех радости; радуйся, телом проповедуяй нетление святых мощей. Радуйся, яко дар многоценный тело твое скиту оставивый; радуйся, к ра́це мощей твоих притекающих скорый послушниче. Радуйся, иноков благонадежное прибежище; радуйся, в мiру спасающихся помощь и укрепление. Радуйся, неусыпный о нас молитвенниче; радуйся, за нас грешных теплый пред Богом заступниче. Радуйся, преподобне Елеазаре, А́нзерский Чудотворче.

Кондак 12.

Благодать Святаго Духа обильно излияся на тя, блаженне Елеазаре, егоже главы невидимых змие́в победив, стадо твое добре управил еси, и все течение жизни твоея непорочне соблюл еси и восшед в радость Господа твоего, радуяся, поеши Ему: Аллилуйя!

Икос 12.

Поюще подвиги многотруднаго жития твоего, мысленно обтекаем путь твой от малых лет до смертнаго одра́ твоего, зовущее ти си́це: Радуйся, рабе Божий смиренный; радуйся, служителю Его благий и верный. Радуйся, монахов радосте; радуйся, среди мiра живущих рабов Божиих благоговейное удивление. Радуйся, скорби сла́дце терпевый; радуйся, венец победы стяжавый. Радуйся, небесных веселие; радуйся, земных отрадо. Радуйся, преподобне Елеазаре, А́нзерский Чудотворче.

Кондак 13.

О, дивный и светлый заступниче, Елеазаре блаженне! Прими́ от нас недостойных сии малые да́ры, тебе от чистого сердца приносимыя; сохрани, благослови и от всяких бед избави сильною твоею молитвою отеческий град твой Козельск и люди живущия в нем, иже собравшиеся во святе́м храме сем, чтуще честную память твою, воспевающее о тебе Богу: Аллилуйя! (Трижды).

По сем: Икос 1. и Кондак 1.

Молитва.

О, святы́й Елеазаре, преподобне отче наш! Ныне на небесе́х с го́рними силами лику́яй, приклони светозарное лице твое к нам, в нощи многоскорбнаго жития сего сущим; воспомяни́ во святых молитвах твоих пред престолом Господа Сил град твой Козельск, идеже процвете́ младенчество и непорочная юность твоя. Сохрани, защити и ко спасению упра́ви нас, сородичей твоих, чтущих святое равноангельское житие твое. Не остави нас на пути земна́го нашего странствия, и в час кончины нашей избави от темных и злых духо́в и невозбранно сподоби нас вни́ти в чертог славы пренебесной, да с тобою купно восхва́лим Пресвятую и Живоначальную Троицу в безконечныя веки. Аминь.

 

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись