на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

19-06-2015, 00:39

О созыве Всеправославного собора


Преподобный Иустин (Попович)
Несомненно, для нормального рассуждения боголикого существа, которым является человек, единственная Всеценность во всех человеческих мирах – Богочеловек Господь Иисус Христос. А это значит Церковь Его, то есть Его Тело, у Которого Он – Глава. Поэтому говорить о Церкви Христовой, Церкви Апостольской – Церкви Православной, значит говорить о Самом Господе Иисусе – Богочеловеке. Ведь Церковь на протяжении всех веков есть не что иное, как Богочеловек Христос. Отсюда происходят своеобразные благовестие и заповедь: Ему во всем первенство (Кол. 1, 18). Он – исторический Богочеловек Господь Христос. Поэтому ко всему, что Его, то есть Церковно, надо приступать со свято литургическим «страхом Божиим, верою и любовию». При том, наше православное соборное чувство, наше православное самосознание и наше православное соборное самосознание пусть всегда начинаются с Него и завершаются Им, Изъявившим на всю вечность и на все времена эту истину о Себе: Я есмь Альфа и Амега, начало и конец, Первый и Последний (Откр. 22, 13). Поэтому Богочеловек есть все и вся в Церкви: Он Ее Апостольство, Он и Ее Святость, Он и Ее Единство, Он и Ее Соборность, Он и Ее Вселенность, Он и Ее Безгрешность. Поэтому в Церкви, в которой Богочеловек есть все и вся, нельзя ничего решать «по человечески», по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу Богочеловеку (см.: Гал. 1, 11; Кол. 2, 8). Почему? Потому что в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9). И еще потому, что Богочеловек Господь Иисус Христос вчера и сегодня Тот же (см.: Евр.13, 8). Поэтому все проблемы в Православной Церкви с апостольских времен по сей день и до Страшного Суда решаются Им, только Им. В том и заключается православность Православной Церкви и ее един ство, и ее всеистинность.
И если современные проблемы Православной Церкви не решаются Богочеловеком, по-богочеловечески, по-апостольски, по-святоотечески, не могут быть решены православно и богоугодно, но способны привести к катастрофе, расколу, ереси, всевозможным гуманистическим заблуждениям, нигилизму и анархизму. Это относится, конечно, и к созыву и проведению нового вселенского собора, который в наше время с известных сторон форсируется и навязывается Православной Церкви. Посылаются делегаты Поместных Православных Церквей на переговоры относительно этого: делаются заявления в средствах массовой информации, упоминается предполагаемое место и время (например, 1973 год в Александрии).
С этим связано возмущение совести каждого православного человека и соборной совести всей Церкви Православной под управлением агрессивно антирелигиозного коммунизма. Здесь ощутима разница между довоенным и послевоенным положением Православных Поместных Церквей. Когда-то Православие было верой широких народных масс, а теперь вера это «опиум для народа».
Не видим в нынешнее время действительной необходимости для созыва Вселенского Собора. Ведь для того, чтобы успешно сделать какое-либо дело, требуются необходимые условия для него. Необходимые условия отсутствуют. К примеру, упомянем Родосские собрания, на которых так и не удалось подготовить достойный электорат. А уж о Вселенском Соборе и речи быть не может, во всех Поместных Православных Церквах положение просто отчаянное.
Не забудем и о том, что переживаем апокалиптический период. Уже пришла година искушения, которая постигнет всю вселенную (см.: Откр. 3, 10). А вместе со всеми и нас, православных сербов. То, что говорит Господь в Апокалипсисе о Семи Поместных Церквях, более всего относится к нынешним дням, нежели ко временам апостольским, так как мы ближе подошли к апокалиптическим и антихристианским ужасам (см.: Откр. 1, 11; 3, 22). Из Спасовых заботливых речей громогласнее всего звучит призыв ко всем Поместным Церквям: «Покайся!» (см: Откр. 2, 5; 16, 22; 3, 19). Тем более это относится к современным Поместным Церквам Православным. И Он это говорит Вседержительски и Промыслительно держа на деснице Своей «семь звезд = семь Церквей» (см.: Откр. 1, 20).
В Богочеловеческом организме Церкви Православной все органически взаимосвязано. Какую бы мы проблему Церкви ни затронули, мы касаемся Богочеловеческой личности Господа Христа. Чем это доказывается? Семь Святых Вселенских Соборов, все они решают, по сути, одну проблему – всепроблему на этой планете рода людского: проблему Богочеловека Господа Иисуса Христа.
Заботой Семи Вселенских Соборов стало сохранение в неприкосновенности Пресвятой Богочеловеческой Личности Господа Иисуса и всех непреходящих благ, которые Христос принес в Церковь, украсив Свое Тело на все времена и на всю вечность. Очевиден и главный урок святых Семи Вселенских Соборов для всех людей всех времен – это решение проблемы Богочеловека Господа Христа – его Церкви Апостольской и Православной, решение посредственное и непосредственное всех наиважнейших проблем на небе и земле.
Каждый новый Вселенский Собор не будет ни святым, ни Вселенским, ни Восьмым, если не примет предыдущие Вселенские Соборы, все их святые, вселенские и непреходящие решения. Лучше сказать, Новый Вселенский Собор должен быть продолжением Семи Вселенских Соборов, чтобы быть Православным и Вселенским.
Здесь надо быть апостольски и святоотечески прозорливым и богомудрым. Здесь, как нигде, уместно человеколюбивое Спасово предупреждение: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф. 12, 36), слово, изреченное о Церкви Божией, Которая есть Тело Богочеловека Христа, и Он – Ее вечная и светлая Голова. А таких праздных слов и безкрайне опасных речей произнесли уже многие уста официальных представителей Церкви Православной, так же как и уста государственных деятелей. Об этом можно писать книги. Вся нынешняя действительность вопиет ко Господу Сладчайшему о беззакониях. Ныне отбрасывается вечный Устав Церкви Православной, объявленный Господом через святых Апостолов: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29). Этим навеки дан неизменный церковный догмат во всякой дилемме между Церковью и светскими властями. Тот догмат есть освежающая сила и критерий, вечная сила и вечный критерий, переданный нам святыми Отцами и святыми Вселенскими Соборами вплоть до Страшного Суда.
Между тем, известно и на Небе, и на земле, и Ангелам, и людям, особенно православным христианам в это апокалиптичное время, что многим иерархам Поместных Православных Церквей тяжело или невозможно по человеческим слабостям православно и святоотечески исповедовать православные догматы и канонические истины на том предполагаемом Вселенском Соборе. 
«С чем выйдем перед князем Милошем» и остальными витязями Креста? – Хватит уже двух расколов и безчисленных других синяков и ран. В конце концов, что можно ожидать от Вселенского Собора? Только беду: расколы и ереси, и всевозможные промахи. Это мое глубокое убеждение и обостренное сознание. Поэтому умоляю и заклинаю святой Архиерейский собор о том, чтобы Сербская Православная Церковь воздержалась от участия и подготовки к Собору. Хоть этот страшный грех не возложим на свои плечи и на плечи нашего недужного народа православного.

В день Святого Георгия, 1971 год, монастырь Челие.
Перевод Екатерины АНТОНОВОЙ
Источник: Посев и Жатва.
М. Челие, 2007.

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Мария
20-06-2015 18:52
Информация к комментарию

Спаси Господи за статью, очень полезный материал!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись