- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
26-06-2015, 16:59
Апология бороды, иже во святых отцах, преп. Максима ГрекаДля всех интересующихся православным святоотеческим осмыслением брадоношения предлагаем выдержки из Слова о бороде преп. Максима Грека в переводе на совр. русский И.М. Грицевской. Перевод публикуется впервые. С полным оригинальным текстом можно ознакомиться здесь. Здесь же содержаться и другие "Выписки из священного Писания и Предания о богопротивном и законопреступном брадобритии и главострижении". «Ни одно из дел Премудрости Божией не суетно, как сказал некто из древних богомудрых мужей. Боговдохновенный царь и пророк Давид, дивясь изощренной красоте дел Всевышнего, восклицает: Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Тыпремудро (Пс.103:24). Многочисленные органы составляют наше тело, и каждый из них для важнейшей цели задуман премудрым Создателем. Так, ноги для движения, если в этом будет потребность, руки для работы необходимы. Глаза – глядеть и понимать то, что встречаем и что случается с нами. Нос и ноздри – для различения различных запахов и для вдыхания и выдыхания животворного воздуха. Некоторые органы на лице нашем не только для украшения и благолепия, но и к немалой пользе задуманы Создателем. Так, брови не только для красоты, но и для того, чтобы расположенные под ними глаза не повредились от текущего сверху соленого пота. Ресницы – более тонкий орган, но и они сохраняют глаза от тончайшей пыли и пуха, который во множестве к глазу приносится воздухом. Усы и борода – очень полезный замысел премудрого умельца Бога. Они не только для распознания мужского и женского пола, но и для почтенного вида лиц наших. Кто в здравом уме, стараясь благоугодить Богу во всем, дане возненавидит дарованное ему Создателем это почтенное украшение так, что даже бритвою изгладит его образ, особенно если услышит сказанное Владыкой, который через Моисея накрепко повелел людям Израиля: Не обсекайте бороды вашей (Лев. 19:27), то есть не брейтесь и стрижку не делайте на головах ваших, подобно народам, которые прокляты, уклонившись от заповедей Божьих (см. Пс. 118:21, Втор. 11:28) как о том можно услышать в священном песнопении. Тому же проклятию подлежат и истребляющие бритвой бороды свои, противящиеся неразумно заповеди Божьей. Но что об этом говорят непокорные и преступные латиняне? По своим соборным правилам, святитель ветхого Рима отлучает, как говорят, от общения верных, не бреющих бороды. И если это так, как говорят, то значит, папа и его собор подлежат евангельскому запрещению, гласящему явственно: кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5:19) и на страшном Втором Пришествии неподкупным Судией осужден будет, как противившийся евангельским заповедям. Ибо есть древнее и богоугодное предание о том, чтобы бороды не брить, есть и в иных Писаниях явные свидетельства. Наиважнейшее из них написано во 2-й книге Царств и говорит о том, что было при самом царе Давиде. Царь Давид послал честных мужей к Аннону, царю Аммонитскому, сыну Наасову, утешить его, скорбевшего о смерти отца своего. Когда же они пришли, Аннон их обесчестил: И взял Аннон слуг Давидовых, и обрил каждому изних половину бороды, и обрезал одежды их наполовину, до чресл, иотпустил их (2Цар. 10:4). Он сделал это, послушав своих бояр, сказавших ему, что с обманом прислал мужей Давид, а не по любви и дружбе: мол, выведать он хотел, какова крепость города и защитников его. Услышал Давид об этой дерзости, о досаждении и бесчестии своим послам, и велел им в селах своих жить, пока бороды не отрастут, решив, что будет скверно для него беседовать с обезображенными. Таким мерзким казалось древним праведникам брить бороды свои, поскольку они соблюдали Божью заповедь, гласящую: Не обсекайте бороды вашей (Лев. 19:27). Если же спросить латинян, зачем они бреются, они отвечают, что бороду отпускать – это суетное тщеславие, и ради избавления от греха тщеславия они и бреют бороды свои. Но тогда много больше подобает им отрезать детородные члены по-скопчески, поскольку разжигают их к постыдному блуду и богомерзкой похоти; глаза выколоть, руки и ноги отсечь, по евангельским словам (см. Мф. 5:29‑30), потому что всё это понуждает нас ко всяким лукавым делам и похоти. Однако не члены нашего тела отсекать нам велит Спас, а лукавые помыслы души нашей, действующие через них. Так подобает избегать и греха тщеславия, противясь ему смиренномудрыми подвигами, а не бритьём бороды, как свидетельства почтенности, поскольку можно видеть людей, которые и без бород люто побеждаемы тщеславием. Одни тщеславятся благородными родителями, другие – своим умом и премудростью. Сам пресловутый папа их, украшенный огненно-красными одеждами, серебром и златом, и митрой высокой тройной, и осиянный многоценными каменьями, похваляется невоздержанно. Где у него смиренная мудрость Верховного <апостола Петра>, который не принял даже обычный приветственный поклон Корнилия, но поднял его и сказал: Встань; я тоже человек (Деян. 10:25‑26). А у чуднейшего папы, когда объезжает Рим, есть особые палочники, которые палками бьют всех встречных, не поклонившихся ему и не угодивших ему. И не позволяет поцелуя в губы или в щеку пришедшим к нему властителям, князьям и вельможам, но для целования кому-то дает колено, кому-то ногу. Какую крайнюю кичливость, высокомерие и гордость он не превзойдет! Побольше бы ему слушать Владыку Христа, укорившего Симона за то, что не поцеловал его в знак любви, и похвалившего блудницу, облобызавшую его пречистые ноги. Суетна и безумна клевета латинян, и без бород неудержимо тщеславящихся, в чем их легко обличить, потому что, гнушаясь, это почетное украшение, дарованное Создателем каждому мужу, сбривают». «Уразумеем же и мы, неразумные, как неисчислима благодать Создателя нашего, потому что не только заповедью своей, но и примером бессловесных животных показывает нам, как честно жить, будучи благочестивым, а не по традициям неверных народов. И да исправимся, послушав слова тайносказателя: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5:25). То есть мы должны украсить нашу жизнь обычаями и преданиями, подобающими христианам. Иисусу Христу Господу нашему слава во веки веков. Аминь». |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись