- 28 августа
- 27 августа
- 23 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 21 августа
- 18 августа
- 17 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов
За Лидию и Марию
|
16-08-2015, 02:42
Рай: что это и где он?В Библии сказано, что первые люди жили в раю. Во времена борьбы с религией рай было принято ассоциировать со скукой, как пелось в советском кино: «Живем мы что-то без азарта, однообразно, как в раю». Это атеистическая банальность оказалась живучей и прочно поселилась в сознании современных людей. Причем это утверждают именно те, кто сам в раю никогда не был, но почему-то уверен, что там человека ожидает расслабленная бездеятельность на фоне всеобщей индифферентной пресыщенности. Согласно такому представлению в первозданном раю чинно прогуливались по садовым дорожкам волк с зайчиком, лев с ягненком, и все друг другу улыбались. И среди добрых зверюшек, как некий Маугли, бродил беззаботный Адам. Чтобы он не скучал, Бог поручил ему возделывать рай: не то грядки копать, не то сорняки полоть, и еще запретил есть плоды одного дерева. Так бы Адам и жил в раю «без азарта», пока однажды не захотелось ему попробовать запретного плода. Только он это сделал, тут Бог и выгнал его из рая. Вот тогда и началась полноценная жизнь человека, полная событий, опасностей и приключений! И что хорошего сделал Бог? Сотворил человека, а потом наказал лишь за то, что тот что-то съел. Разумного человека вряд ли могут устроить столь примитивные представления. Разве такого мелочного, мстительного «бога» мы хотим встретить в вечности? Что же на самом деле представлял собой рай? Святые отцы за простотой библейского рассказа о жизни первых людей видели глубочайшие смыслы. Рай, или Эдем, в переводе на русский означает «наслаждение», но важно понять, о каком наслаждении здесь идет речь. Святой авва Дорофей обуславливает райское наслаждение первого человека его пребыванием в созерцании Бога в славе и чести, когда Адам еще имел здравые чувства и находился в первозданном естественном состоянии. Святитель Игнатий (Брянчанинов) уточняет, что в данном случае речь идет исключительно о непорочном наслаждении. Человек сотворен способным к единой жизни с Творцом, Который Благ и подает благо всему творению. Соединение с Ним несет в себе непорочное наслаждение, к чему и призван человек. Для этого он должен был стремиться уподобиться Богу. В постоянном общении со своим Создателем человек должен был научиться от Него любви, имея Его образцом. Силы на это человек получал также в общении с Богом. Для этого человек и наделен духом или, по терминологии святых отцов, умом – высшей частью души, благодаря которой он способен к созерцанию, восприятию неощутимого и духовному переживанию. По выражению святителя Григория Нисского, ум в человеке выступает посредником между Богом и плотью. Именно ум получил при творении человека силу наслаждения, которая влечет его к Творцу. Преподобный Максим Исповедник разъясняет, что эта умная сила устремляет человека к единению с Богом, и посредством нее человек приобщается Богу всецело: и душой, и телом. Святые отцы описывают рай двояко: и как место, где пребывал первозданный Адам, и как состояние блаженства Адама через богообщение. Преподобный Никита Стифат в трактате «О рае» рассуждает, что соответственно двойственному характеру человеческого естества рай имел как доступную органам чувств, так и умозрительную природу. Иными словами, рай был одновременно и расположенным на востоке, отличным от других мест землей садом, и духовным миром, который питал человека. Обобщая святоотеческое учение, преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что Адам, пребывая телом в месте божественнейшем и прекрасном, душою жил в высшем и более прекрасном месте, являясь жилищем пребывавшего в нем Бога. Находясь в постоянном общении с Богом, Адам был способен одухотворить все творение, сделать его местом пребывания Божия. В этом и состояла его задача – сделать рай из всего мира. Это творческая работа, которую человек был способен реализовать в трех видах своего служения: пророческом – Адам был призван возвещать волю Божию всем созданиям; священническом – возносить жертву хвалы, низводить благоволение Божия на все творение, и царском – быть главой мира. Но чтобы быть в раю – месте пребывания Бога, Адам должен был исполнять волю Божию. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что человек должен был «хранить для себя рай, соблюдая заповедь». Начальное единство жизни с Богом Адам должен был «закрепить» своим произволением, дать свое согласие на продолжение и развитие райского состояния. Задачу обожения (соединения с Богом) всего мироздания мог решить только
человек с адекватным восприятием действительности, не замутненным комплексами,
страхами и амбициями. Таковым и был первозданный Адам. Пребывание его в раю
полностью соответствовало его призванию. Именно в раю существовали максимально
удобные условия для беспрепятственного соединение Адама с Источником жизни –
Богом и исполнения грандиозной творческой миссии – приведения к Богу всего мира. |
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись