на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

16-08-2015, 02:42

Рай: что это и где он?


Проповедь. Митр. Климента. Оптина Пустынь. Живая летописьВ Библии сказано, что первые люди жили в раю. Во времена борьбы с религией рай было принято ассоциировать со скукой, как пелось в советском кино: «Живем мы что-то без азарта, однообразно, как в раю».

Это атеистическая банальность оказалась живучей и прочно поселилась в сознании современных людей. Причем это утверждают именно те, кто сам в раю никогда не был, но почему-то уверен, что там человека ожидает расслабленная бездеятельность на фоне всеобщей индифферентной пресыщенности.

Согласно такому представлению в первозданном раю чинно прогуливались по садовым дорожкам волк с зайчиком, лев с ягненком, и все друг другу улыбались.

И среди добрых зверюшек, как некий Маугли, бродил беззаботный Адам. Чтобы он не скучал, Бог поручил ему возделывать рай: не то грядки копать, не то сорняки полоть, и еще запретил есть плоды одного дерева. Так бы Адам и жил в раю «без азарта», пока однажды не захотелось ему попробовать запретного плода. Только он это сделал, тут Бог и выгнал его из рая. Вот тогда и началась полноценная жизнь человека, полная событий, опасностей и приключений! И что хорошего сделал Бог? Сотворил человека, а потом наказал лишь за то, что тот что-то съел.

Разумного человека вряд ли могут устроить столь примитивные представления. Разве такого мелочного, мстительного «бога» мы хотим встретить в вечности? Что же на самом деле представлял собой рай? Святые отцы за простотой библейского рассказа о жизни первых людей видели глубочайшие смыслы. Рай, или Эдем, в переводе на русский означает «наслаждение», но важно понять, о каком наслаждении здесь идет речь.

Святой авва Дорофей обуславливает райское наслаждение первого человека его пребыванием в созерцании Бога в славе и чести, когда Адам еще имел здравые чувства и находился в первозданном естественном состоянии. Святитель Игнатий (Брянчанинов) уточняет, что в данном случае речь идет исключительно о непорочном наслаждении.

Человек сотворен способным к единой жизни с Творцом, Который Благ и подает благо всему творению. Соединение с Ним несет в себе непорочное наслаждение, к чему и призван человек. Для этого он должен был стремиться уподобиться Богу. В постоянном общении со своим Создателем человек должен был научиться от Него любви, имея Его образцом. Силы на это человек получал также в общении с Богом.

Для этого человек и наделен духом или, по терминологии святых отцов, умом – высшей частью души, благодаря которой он способен к созерцанию, восприятию неощутимого и духовному переживанию. По выражению святителя Григория Нисского, ум в человеке выступает посредником между Богом и плотью. Именно ум получил при творении человека силу наслаждения, которая влечет его к Творцу. Преподобный Максим Исповедник разъясняет, что эта умная сила устремляет человека к единению с Богом, и посредством нее человек приобщается Богу всецело: и душой, и телом.

Святые отцы описывают рай двояко: и как место, где пребывал первозданный Адам, и как состояние блаженства Адама через богообщение. Преподобный Никита Стифат в трактате «О рае» рассуждает, что соответственно двойственному характеру человеческого естества рай имел как доступную органам чувств, так и умозрительную природу. Иными словами, рай был одновременно и расположенным на востоке, отличным от других мест землей садом, и духовным миром, который питал человека. Обобщая святоотеческое учение, преподобный Иоанн Дамаскин пишет, что Адам, пребывая телом в месте божественнейшем и прекрасном, душою жил в высшем и более прекрасном месте, являясь жилищем пребывавшего в нем Бога.

Находясь в постоянном общении с Богом, Адам был способен одухотворить все творение, сделать его местом пребывания Божия. В этом и состояла его задача – сделать рай из всего мира. Это творческая работа, которую человек был способен реализовать в трех видах своего служения: пророческом – Адам был призван возвещать волю Божию всем созданиям; священническом – возносить жертву хвалы, низводить благоволение Божия на все творение, и царском – быть главой мира.

Но чтобы быть в раю – месте пребывания Бога, Адам должен был исполнять волю Божию. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что человек должен был «хранить для себя рай, соблюдая заповедь». Начальное единство жизни с Богом Адам должен был «закрепить» своим произволением, дать свое согласие на продолжение и развитие райского состояния.

Задачу обожения (соединения с Богом) всего мироздания мог решить только человек с адекватным восприятием действительности, не замутненным комплексами, страхами и амбициями. Таковым и был первозданный Адам. Пребывание его в раю полностью соответствовало его призванию. Именно в раю существовали максимально удобные условия для беспрепятственного соединение Адама с Источником жизни – Богом и исполнения грандиозной творческой миссии – приведения к Богу всего мира.
Митр. Калужский и Боровский Климент. Слово в Неделю 11-ю по Пятидесятнице

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Evgenia
19-08-2015 19:47
Информация к комментарию
Я  раньше дума, что в Раю именно так и есть, все чинно гуляли с животными и ничего не делали.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись