на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

23-10-2015, 00:00

Не должно усложнять путь монашеский


монахини
Как я писал тебе, что ты единственный путь монашеский разветвляешь на многия стези, так ты мне и написала в письме своем, вскоре после моего полученном, в котором говоришь: «я не знаю и недоумеваю, каким я иду путем: путем ли молитвенным, но не вижу его; путем ли послушания и отсечения своей воли, — и это не заметно; путем ли безмолвия во уединении, — но сестра и келейница мне мешают». И еще каких-то путя два или более насчитала, забывая, что путь монашеский один, а все остальное его принадлежности для монаха, как апостол говорит: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским и проч. (Еф. 6:11, 18). А если кто захотел довольствоваться одним только оружием тем или другим, оставляя прочия, такой уподобился бы человеку, который вместо правильнаго хождения прыгает то на одной, то на другой ноге, а когда устанет, ложится совсем и пыхтит; и видя, что неудобно такое прыганье, придумывает, нельзя ли ползти на руках и волочить ноги. Само собою разумеется, и такое ползание неудобно, а только без толку утомляет. — Тогда такой чудотворец взывает: недоумеваю, как после этого ходить? На что ему просто отвечают: ходи обеими ногами, делай обеими руками, смотри обоими глазами, слушай обоими ушами и не придумывай прыгать на одной ноге или ходить на руках: то и не будешь без толку утомляться и избежишь неразсудных недоумений. 
   В записках о. игумена Антония нашелся листок, на котором написано 12 добрых друзей (монаха и всякаго христианина). 
    1) Правда — от смерти избавляет. 
    2) Чистота — к Богу присвояет. 
    3) Молитва с постом — с Богом соединяет. 
    4) Любовь... Идеже любовь тут и Бог пребывает. 
    5) Смирение со благодарением, — егоже сам сатана трепещет. 
    6) Разсуждение, — выше всех добродетелей. 
    7) Послушание — святое дело и скорый путь ко спасению, 
    8) Воздержание, — ему же несть заповеди. 
    9) Труды, — телу честь и душе спасение. 
    10) Покаяние, — самая радость Богу и ангелам. 
    11) Неосуждение, — без труда спасение. 
    12) Милость, — Самого Бога дело. 
   Всякий монах, если хочет быть истинным монахом, должен по силе своей облекаться во все сии оружия духовныя, держась каждаго в свое время, по потребности, смотря по мере своего устроения и силы телесной и душевной, а не так, чтобы избирать какое вздумается, а другая оставлять, когда в них бывает существенная потребность. — Главное всякому должно иметь, по слову Лествичника, самопознание, т.е. знать свои силы телесныя и недуги душевныя, чтобы неразсудно не употреблять первых и не усиливать последних. 
   Считаю уместным приложить ответ Варсонофия В. о ложном умилении. 
   : «(391) Вопрос. Многократно случается, что мне приходит на память страх Божий, и вспомнив суд оный, я тотчас умиляюь. Как я должен принимать память о сем? 
   : Ответ. Когда сие приходит тебе на память, т. е. когда почувствуешь умиление о том, в чем согрешил ты в ведении и неведении, то будь внимателен, как бы сие не произошло, по действию диавольскому, на большее осуждение. А если спросишь: как распознать истинную память от приходящей по действию диапольскому, то выслушай. Когда придет тебе таковая память и ты стараешься делами показать исправление: то это есть истинная память, чрез которую прощаются грехи. А когда видишь, что вспомнив (Страх Божий и Суд) умиляешься и потом снова впадаешь в те же, или худшие грехи, то да будет тебе известно, что такое припоминание от сопротивнаго, и что демоны влагают в тебя оное к осуждению души твоей. Вот тебе два ясные пути. — Итак, если желаешь бояться осуждений, бегай дел его». 
   О Г-ке, чтобы вам там поселиться, — выбрось из головы. — И напрасно вы об этом безпокоили брата, не спросившись. 
   Как можно монахам жить в деревне? Бог даст, будут у вас средства и для прожития в монастыре; лишь должно заботиться о монашеском смирении и монашеском исправлении по силе. Также неправильно недоумение твое или, вернее, мнение: не полезнее ли жить вам с сестрою порознь, или не лучше ли для вас будет продать келлию. Все такие мнения и недоумения должно оставить без всяких размышлений, и жить пока с сестрою как жили, предаваясь воле Божией и всегда помня совет апостола: друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов. Жить совершенно безмолвно, без всяких попечений, нисколько не заботясь ни о келейных, ни о других потребностях, — дело выше нашей меры, когда видим, что прежние отцы, — и совершенные, — заботились о пище своей каждый по своей мере, хотя и мало заботились, и безстрастно, но заботились. — Кольми паче нам немощным и страстным должно в этом случае смириться и позаботиться о плоти своей по слову апостола, питая оную и грея по потребности, а не прихотливо. 
   Дело о келейных своих разсмотрите сами хорошенько. — При оскудении средств, если можете довольствоваться одною келейною, то держите хоть одну. 
   Мир тебе! и духови твоему. В мире место Божие.


Письма преп. Амвросия Оптинского



Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Angelina
24-10-2015 10:30
Информация к комментарию
Да, у каждого свой путь!

<
Полина
30-10-2015 01:52
Информация к комментарию
Всякий монах, если хочет быть истинным монахом, должен по силе своей облекаться во все сии оружия духовныя, держась каждаго в свое время, по потребности, смотря по мере своего устроения и силы телесной и душевной
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись