на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

4-12-2015, 00:32

Ошибки в духовном руководительстве


Введение во храм Пресвятой Богородицы
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Если мы с вами, возлюбленные братья и сестры, внимательно посмотрим на свое отношение к духовной жизни, то увидим, как много ошибок мы допускаем на своем спасительном пути!
Ошибаемся даже в выборе духовного руководителя! Пусть это будет епископ, священник или, может быть, самый обычный благочестивый мирянин, суть заключается не в сане, не в чине, не в должности. Суть в том, чтобы избранный нами наставник оказался опытным и искусным духовным делателем, строгим ко греху. Но у нас зачастую получается наоборот. В наше сердце вкрадывается змей, который мешает нам правильно руководствоваться в духовной жизни. Мешает потому, что стремясь избрать себе учителя «по сердцу», мы ищем таких людей, которые ласкали бы наше самолюбие и в какой-то мере удовлетворяли бы не столько духовным запросам, сколько потакали нашим грехам и страстям.
А вот великие подвижники Христовой Церкви к этому вопросу подходили весьма осторожно и, самое главное, разумно. Они не искали себе духовных отцов, которые, как говорится, ублажали бы их. Нет. Они искали таких, которые бы относились к ним строго при любых обстоятельствах, а относясь строго, искореняли бы из их сердец все скверное, все греховное, все то, что мешает на пути духовного восхождения. И при таком отношении они, несомненно, совершенствовались духовно и становились великими подвижниками Христовой Церкви. Как доказательство этому, я приведу один замечательный пример.
В некоем отдаленном монастыре проживал инок по имени Иоанн Савваит. Он имел руководителем очень духоносного старца, у которого жил и получал наставления. Но поскольку его духовный руководитель слишком, по его мнению, ублажал ученика, Иоанн подумал, что это может быть не спасительно для его души. Тогда, чтобы избежать каких-либо преткновений и хитросплетений диавольских, он, поклонившись своему духовному отцу, испросил у него благословения отойти в другой монастырь, чтобы там предать себя на всякое поношение. Духовный отец отпустил его.
Итак, преп. Иоанн Савваит отправился в Палестинский монастырь, который некогда основал Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Здесь он поселился и предал всего себя на уничижение, на поношение, на всякого рода утеснения. В таком подвиге провел он три года. По их истечении он увидел в сонном видении некоего мужа, который держал в руках хартию, указывавшую, что за Иоанном Савваитом числится долг — 100 литр золота. После этого сновидения преподобный стал подвизаться еще усерднее, ибо, размышлял Иоанн, хартия, несомненно, свидетельствует о том, что он пред Богом весьма грешный, и должник Ему, и обязан выплатить долг. И так он снова подвизался. И снова по истечении нескольких лет он увидел во сне того же самого мужа, который показал Иоанну, что прощена только десятая часть долгов. И снова прилагал подвижник труды к трудам, и снова предавал себя самого на всякого рода поношения, сделав себя как бы безумным, хотя разумно исполнял всякого рода послушания. Иноки того монастыря старались посылать Иоанна Савваита на самые грязные работы, а он выполнял их беспрекословно, безропотно, с радостью. И, конечно, взошел на недосягаемую для нас высоту духовного совершенства. Прошло еще 13 лет. Наконец, явился великий муж, который показал ему пустую хартию, и понял преподобный, что все долги, которые числились за ним, прощены, что Господь приял его подвиги.
Вот, возлюбленные братья и сестры, какой замечательный пример подают нам подвижники благочестия. Пример того, как великие светильники Христовой Церкви стремились искать себе не ублажение, а, наоборот, поношение — с тем, чтобы распять свое самолюбие, уничтожить гордыню, превозношение, всякие греховные занозы. А что же у нас? Если мы проникнем в тайники своего сердца, то увидим, что мы ничего похожего совершенно не имеем, желая себе не уничижения от других, а похвалы. И если кто-либо из нас имеет духовного руководителя, то ждет от него ублажения, а не укорения, не назидания, и тем более не наказания. Но при таком желании может ли искорениться в нас какая-либо греховная склонность? Нет, никогда. Потому что думая, что это мы выбираем себе наставника, а не Господь дает нам его, мы всегда будем проявлять свою греховную волю и требовать от духовного руководителя не исполнения воли Божией, а потакания нашему своенравию. При таком отношении к наставнику, конечно, не может быть и речи о духовном совершенствовании.
Поэтому, возлюбленные братья и сестры, если мы приходим к духовному отцу, то должны приходить только с таким настроением, чтобы через него открывать себе волю Господню. Какова бы она ни была: суровая или, наоборот, мягкая — все это надо воспринять как из руки Божией. И только при таком условии мы сможем искоренить в себе всякое движение греховной воли и тем, несомненно, приобрести добродетели, которые сделаются для нас источниками жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.
Митрополит Иоанн снычев Слово на Введение во Храм Пресвятой Богородицы
Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Validol
17-12-2015 17:31
Информация к комментарию
Спаси Господи, очень интересно!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись