на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

29-09-2022, 00:12

Лютерев телеогумен или произвол личного мнения


«О Лютеровом переводе Библии»

«О Лютеровом переводе Библии» Оптина ПустыньОтвергнув слово «Церковь», которое самым именованием и свойством обличало вольномыслие Лютера, он не мог не видеть, что его учению не меньший враг и предание Церковное. И вот Лютер из своей Библии изгоняет и самое слово «предание» и переводом своим пытается затемнить относящиеся к оному места Нового Завета:


Держите предания (греческий текст), имже научистеся, или словом, или посланием нашим (2 Сол. 2, 15). У Лютера: Halten an den Satzungen (постановления). То же слово употреблено 2 Сол. 3, 6. Но постановление – не то, что предание.


Хвалю вы, братия, яко вся моя помните, и якоже предах (греческий текст) вам, предания (греческий текст) держите (1 Кор. 11, 2). У Лютера: «Ich lobe euch, liebe Bruder, dassihr an mich gcdenket in allen Stucken, und haltet die Weise, gleich wie ich euch gegeben habe», – т.е. хвалю вас, любезные братия (слова: любезные в греческом подлиннике нет), что вы помните меня во всем, или во всех вещах, и держите тот образ, который я вам дал. Темно, неопределенно! Никакого положительного смысла из этого перевода вывести нельзя, между тем как в подлиннике смысл этого места весьма ясный и определенный.


Я же слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь (греческий текст) верным человеком  (2 Тим. 2, 2). Das befiehl treuen Menschen (т.е. прикажи, повели).


4. Выбросивши из своей Библии неприятные ему слова «Церковь» и «предание», Лютер постарался исключить из нее и слова: ересь, еретик. В одном только месте он перевел это слово правильно: Еретика человека отрицайся (Тит. 3, 10). Einen ketzerischen Menschen meide.


Во втором послании Апостола Петра (гл.2, ст.1) он вместо Ketzerei, или Haresie,  употребляет слово Secten (секты). И в вас будут лживии учители, иже внесут ереси погибели (греческий текст). У Лютера: verderliche Sekten. То же слово употреблено в Апостольских Деяниях (гл.24, ст.5 и 4; гл. 28, ст.22). – Но слово «секта» относится собственно не к ереси, а к расколу.


Во всех прочих случаях слово (греческий текст) Лютер переводит словом Rotten, еще более темным и неопределенным, нежели слово Gemeine.


Явлена суть дела плотская, яже суть ... распри, соблазны, ереси (греческий текст) (Гал. 5, 20). У Лютера: Zank, Zwietraht, Rotten.


Это же слово употреблено им и в послании Апостола Иуды. Сии суть отделяще себе (от единости веры) греческий текст. У Лютера: Diese sind, die da Rotten machen.


Спросите любого немца: что значит Rotten в указанных местах? Полагаем, что всякий затруднится дать на это удовлетворительный ответ. Rotte собственно значит шайка; отчасти может  иметь значение крамолы, мятежа; с некоторою натяжкою может быть отнесено к самочинному церковному сборищу. Но какую бы ни имел мысль сам Лютер, употребляя это слово, принимал ли он его в смысле крамолы, неповиновения властям или в смысле противозаконного церковного сборища: но ни в том, ни в другом значении слово Rotte не может соответствовать греческому слову греческий текст. Ибо, говорит св. Василий Великий (прав. 13), – «древние иное нарекли ересию, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками они называли совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые некоторыми пресвитерами и ненаученным народом».


Слово ересь, правда, в самом Св. Писании не всегда означает отступление от божественной истины, или догматическое заблуждение. Так, Св. Ап. Павел, не одобряя Коринфян по поводу дошедшего до него слуха о бывших у них распрях (греческий текст) касательно вечерей любви (1 Кор. 11, 17),прибавляет, что он отчасти верит этому слуху, – подобает бо и ересем в вас бытии  (ст.19). Св. Златоуст в толковании на это место замечает, что Апостол говорит здесь не о ересях догматических, но о ересях от сих распрей (греческий текст).  Итак, пусть здесь (1 Кор. 11, 19) ересь означает не догматическое заблуждение. Но разве этим может оправдаться Лютер, который нигде в Библии не употребляет слово ересь, а везде заменяет его словом Secte или Rotten? Если и отцы Церкви не всегда употребляли слово ересь в собственном его значении, то может ли этим оправдаться Лютер, который вовсе выбросил это слово из своей Библии, так что слепые последователи его (т.е. те, которые следуют ему без поверки) могут оставаться, и остаются в неведении, что слово и понятие «ересь» заимствованы из Св. Писания?


«У одного греческого церковного писателя 18-го столетия, Александрийского врача богослова Евстратия Аргентиса нашли мы замечательное объяснение, или определение, ереси, основанное на этимологии этого слова. Вот что он говорит в сочинении своем «против опресноков» или о Господней вечери: греческий текст. То есть ересь противополагается кафоличеству. Еретик тот, кто избирает себе (греческий текст) особенные и частные (мнения), а общую и кафолическую (веру) отвергает и презирает.


Церковная история вполне подтверждает справедливость этого объяснения. Все ереси произошли от того, что некоторые христиане, оставляя общее церковное учение в его целости и совокупности, избирали какое-нибудь частное мнение какого-либо из св. отцев, или даже какое-либо изречение Св. Писания, взятое в отдельности, и основываясь и опираясь на оном, составляли о предметах веры свои особенные мнения, отличные от общего церковного учения, и упорствуя на таких любимых своих личных взглядах, примешивали к общему вероучению мнения противные божественной истине, и наконец отторгались от Церкви и отчуждались от веры. Например, Господь наш в Евангелии глаголет: Отец Мой болий Мене есть (Иоан. 14, 28), т.е. по человечеству: а в другом месте: Аз и Отец едино есма (Иоан. 10, 29), т.е. по божеству. Арий же, основываясь на первом изречении, неправильно им понятом, и отвергая второе, сделался родоначальником самой пагубной ереси. Посмотрим: как в этом отношении поступил Лютер?


Церковь всегда признавала, что для спасения человека необходима правая вера, без которой невозможно угодить Богу, необходимы и христианские дела, без которых самая вера мертва. Лютер, принимая первое, отвергнул второе.


Церковь всегда признавала источниками христианского вероучения как Св. Писание, так и Св. Предание. Лютер, принимая первое, второе отвергнул.


Из трех иерархических степеней он отвергал первую и третью, т.е. диаконскую и епископскую, а принимал только священство; из семи церковных таинств отвергал пять и принимал только два (крещение и евхаристию), и т. е. в искаженном виде, и т.д. Одним словом, Лютер в вопросах веры допускал произвол личного, частного мнения в противность общему, церковному учению. Вера Лютерова, как оказывается, вера по выбору: что ему угодно было, то он принимал; а что не соответствовало его личным взглядам, то он отвергал; но это-то и составляет источник и основание всякой ереси. Поэтому и самое слово «ересь» было ему неприятно: он и затемнил его в своей Библии словом Rotten, как будто Св. Писанием осуждаются только крамолы, мятежи, сборища, а не и еретические мнения.


В Лютеровой Библии, как известно, почти при каждом стихе выставлены ссылки на параллельные места. В некоторых местах эти ссылки не только ничего не объясняют, но могут лишь послужить к тому, чтобы придать словам Св. Писания превратный, или посторонний смысл. Например, к словам: «еретика человека отрицайся» выставлена ссылка 1 Кор. 5, 9: «писах вам не примешатися блудником» После слов: «Сии суть отделяюще себе (от единости веры)» следует ссылка на Притч. 18, 1: «вины ищет муж, хотя отлучитися от другов». После слов: «подобает и ересем в вас бытии» указано между прочим на Матф. 10, 34, 35: «не приидох воврещи мир, но меч». Какая тут логическая связь, не понимаем…

Продолжение следует

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
Galina 7952
04-10-2022 02:04
Информация к комментарию
Гордость есть мирская любовь в шумной славе (высокое о себе мнение, самовосхваление, и жажда хвалы от других), которая заседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств каких-нибудь.

<
Rogvasea
04-10-2022 02:05
Информация к комментарию
В отчаянии — все свои немощи и грехи ввергать в бездну милосердия Божия, сокрушаться о них и каяться, но надеяться на помилование, ибо Господь за грешников пролиял пречистую Свою кровь. И хотя бы мы весь закон исполнили, но не должны надеяться от дел своих спасения, а считать себя неключимыми рабами, по слову Господню...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись