на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 29 июня
Здравствуйте! Прошу Ваших молитв, обо мне р.б.Виталии. Все рушится.. Компаньен подставил, все долги на мне. Написали заявление на меня..душа болит.. давление высокое не падает..Любимая р.б.Елена ушла... Помощи ждать не от куда Вся надежда на Господа и Ваши молитвы! Благодарю, что услышали меня! Храни Вас Бог!

  • 28 июня
Прошу молитв о здравии Марины! Болеет серьезно! Ни что не помогает.

  • 27 июня
Помолитесь об упокоении Фаины! 28 будет годовщина.

  • 26 июня
Просьба усердно помолиться о бол. Олега. У него инфаркт. Сейчас в больнице.

  • 23 июня
Помолитесь пожалуйста за Юлию, Дмитрия и за Глеба.

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

18-09-2017, 00:06

Литургия апостола Иакова - допустима ли она в Православии?


Литургия апостола Иакова
14 августа 2017 году в московском храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне состоялась так называемая «литургия святого апостола Иакова», являющаяся неканоничной. Сведения об этом поступили от прихожанина храма, который в том числе прислал фотографию приходского расписания богослужений. 
Отметим, что из церковной практики литургия святого апостола Иакова исчезла ещё в древние времена. Церковным Уставом подобная служба не предусмотрена. Однако в 1969 году воссозданный литургический чин под названием «литургия апостола Иакова» был опробован в Ленинградской Духовной академии (ныне – Санкт-Петербургской) по инициативе митрополита-модерниста Ленинградского Никодима (Ротова), где с 2010 года служится до сих пор.

«Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова.

Главными отличительными особенностями «литургии ап. Иакова» являются то, что священники перед началом этой литургии снимают с себя наперсные Кресты, а епископы – и Панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян.

За «литургией ап. Иакова» верующие миряне причащаются отдельно Тела и отдельно Крови Христовой, при этом миряне причащаются Святой Крови сами прямо из Чаши как и священнослужители: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

Многие православные христиане обращали внимание на то, что служение «литургии апостола Иакова» является недопустимым новшеством.

В частности, протоиерей Константин Буфеев на основе литургических и церковно-исторических исследований пишет: «Неуставной чин, никогда со времён Крещения Руси не служившийся в храмах нашей Церкви, вдруг стал проводиться на некоторых приходах, в некоторых монастырях и даже в некоторых учебных духовных заведениях. Это явление невозможно назвать ни каноничным, ни традиционным».

Отец Константин приходит к выводу, что «литургия апостола Иакова» – это пример недопустимого и просто некачественного обновленческого модернизма под видом «возврата к практике Древней Церкви», к забытым формам древнего богослужения: «Литургия из степенного молитвенного таинства превращается в весьма сумбурное, нелепое и непоследовательное действо, когда стремление "быть как в древней Церкви” сталкивается с неспособностью современных людей осмысленно понести обряд двухтысячелетней давности».

Распространение служения неканоничной «литургии апостола Иакова» в ещё одном храме, вероятно, свидетельствует о том, что тема богослужебного реформаторства в Русской Православной Церкви, к сожалению, не закрыта. И, конечно, подобные события должны иметь огласку и встретить отпор среди клириков и мирян, стремящихся к сохранению неповреждённой богослужебной традиции Церкви.

Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение литургии апостола Иакова Типиконом не предусмотрено.

Тот факт, что практика совершения неуставной «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе маститого митрополита Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма и обновленчества.

Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания. Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» нам предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и обновленцев.

Чтобы не потакать распространению порочной обновленческой литургической практике под видом антиканонической «литургии апостола Иакова», можно порекомендовать православным верующим воздерживаться от посещения храмов, где проводятся подобные богослужебные модернистские эксперименты.


Источник: Благодатный Огонь 
http://www.blagogon.ru/news/516/
Оптина пустынь
В 1918 году, когда началась гражданская война, супруга священника предложила ему скрыться и

Оптина пустынь
Ничто так не сильно перед Богом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых

Оптина пустынь
Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету

Оптина пустынь
Отец Матфей был чрезвычайно остроумен, иногда ироничен. Шуткам его не было числа. Однажды он

Оптина пустынь
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что

Оптина пустынь
На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению

Оптина пустынь
Грамота есть великий дар Божий, потому и пользоваться ею мы должны во славу Божию. Наши родители


<
ivan_sem
19-09-2017 10:53
Информация к комментарию
Это все человеческое творчество, а не Божественное установление.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись