на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 августа
Прошу Ваших молитв о Наталии и Алексее, чтобы финансовая проблема с пробизнесбанком разрешилась благополучно, без всяких судов, звонков со стороны банка, чтобы Господь послал нам финансы выплатить долг в этот банк благополучно! Помолитесь пожалуйста! еще прошу молитв о Татьяне и Алевтине, чтобы у них тоже разрешилось все благополучно!

  • 14 августа
Пожалуйста, прошу ваших молитв, чтобы у меня прошла депрессия и я смогла успешно решить проблемы с учёбой. Спасибо вам!

  • 13 августа
Прошу ,Вас,помолитесь за моего внука Иоанна, ему 11 лет, поступал а суворовское, ждём зачисления. Очень переживаем и молимся за него .

  • 13 августа
Просьба помолиться за моих родителей Владимира, Александру и за меня ихнего сына Виктора.

  • 13 августа
Помолитесь, пожалуйста за монаха Иоанна.

  • 11 августа
Спаси вас всех Господи, добрые люди!Прошу ваших молитв о здравии младенчика Рустика и его родных Ирины и Павла.

  • 10 августа
Прошу молиться о р.Б. Вере, Сергие, Андрее, Иулии, мл.Марии, о здравии, об укреплении в Вере.

  • 9 августа
Помолитесь о душевном здравии р Б.Лидии. Сильное нервное потрясение. Я православная , причащаюсь , исповедуюсь . Помогите молитвой . Спаси вас Господь ! .

4-10-2017, 00:45

О том, как свят. Димитрий писал жития святых


свят Димитрий РостовскийПо всей земле русской <...> распространен дух Четьи-Минеи <...> потому что есть чрезвычайно много рассказчиков и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы <...> Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа <...> нечто покаянное и очистительное.
     Ф.М. Достоевский

  Промыслом Божиим святой Димитрий призван был к великому делу составления Миней-Четьих, которыми он принес величайшую пользу всему народу русскому.
   В 1684 г. архимандритом Киево-Печерской Лавры был назначен Варлаам Ясинский. От своих предшественников – Петра Могилы и Иннокентия Гизеля – он вместе со званием архимандрита наследовал мысль о великом труде составления житий святых. Этот труд был тем более необходим, что вследствие татарских набегов, литовских и польских разорений Церковь лишилась многих драгоценных духовных книг и жизнеописаний святых. Отыскивая человека, годного для этого важного и великого труда, Варлаам остановил свое внимание на святом Димитрии, который уже прославился своею ревностью к душеспасительным трудам. Выбор его был одобрен единодушным согласием прочих отцов и братии Лавры. Тогда Варлаам обратился к Димитрию с просьбой переселиться в Киевскую Лавру и принять на себя труд исправления и составления житий святых.
   Устрашенный тяжестью возлагаемого на него труда, смиренный подвижник старался отклонить от себя сию работу. Но, страшась греха непослушания и сам хорошо сознавая нужды Церкви, он предпочел покориться настоятельным требованиям Варлаама. Возлагая надежду на помощь Божию и на молитвы Пречистой Богоматери и всех святых, Димитрий в июне 1684 г. приступил к новому своему подвигу и с великим тщанием начал проходить возложенное на него послушание. Душа его, наполненная образами святых, жизнеописанием которых он занимался, сподоблялась духовных видений во сне, которые укрепляли его на пути к высшему совершенству духовному и ободряли его в великих трудах.
   «Августа десятого 1685 г., – повествует сам святой Димитрий, – в понедельник, услышал я благовест к заутрене, но, по обыкновенной своей лености, разоспавшись, не поспел к началу и проспал даже до чтения Псалтири. В это время видел следующее видение: казалось, будто поручена была мне в смотрение некоторая пещера, в которой почивали святые мощи. Осматривая со свечой гробы святых, увидел там же якобы почивающую святую великомученицу Варвару. Приступив к ее гробу, узрел ее лежащую боком, и гроб ее являющий некоторую гнилость. Желая оную очистить, вынул мощи ее из раки и положил на другом месте. Очистив раку, приступил к мощам ее и взял оные руками для вложения в раку, но вдруг узрел в живых Варвару святую.
   – Святая дева Варваре, благодетельнице моя! Умоли Бога о грехах моих, – воскликнул я. Святая ответствовала, будто бы имея сомнение некоторое: 
   – Не ведаю, умолю ли, ибо молишься по-римски.
    Думаю, что это мне сказано для того, что я весьма ленив к молитве и уподоблялся в этом случае римлянам, у которых весьма краткое молитвословие, так как у меня краткая и редкая молитва. Слова эти услышав от святой, начал я тужить и отчаиваться. Но святая, спустя мало времени, воззрела на меня с веселым лицом и изрекла: „Не бойся", – и иные некоторые утешительные произнесла слова, которых я и не вспомню. Потом, вложив мощи в раку, я облобызал ее руки и ноги; казалось, тело живое и весьма белое, – но рака убогая и обветшалая. Сожалея о том, что нечистыми и скверными руками и устами дерзаю касаться святых мощей и что не вижу хорошей раки, размышлял, как бы украсить этот гроб, и начал искать новой и богатейшей раки, в которую бы переложить святые мощи, но в то самое мгновение проснулся. Жалея о пробуждении моем, почувствовало сердце мое радость».
   Заключая этот рассказ, святой Димитрий смиренно замечает: «Бог ведает, что этот сон знаменует, и каково оного событие воспоследует! О, когда бы молитвами святой Варвары, покровительницы моей, дал мне Бог исправление злого и окаянного жития моего!»
   Другое сновидение, случившееся через три или четыре месяца после первого, было следующее: «В 1685 г. в Филиппов пост, – пишет святой Димитрий, – в одну ночь окончив письмом страдания святого мученика Ореста, которого память 10 ноября почитается, за час или меньше до заутрени, лег отдохнуть, не раздеваясь, и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего этими словами:
   – Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал.
   Это изрек, открыл мне перси свои и показал в левом боку великую рану, сквозь во внутренность проходящую, сказав:
   – Это мне железом прожжено.
   Потом, открыв по локоть правую руку, показал рану на самом против локтя месте и сказал:
   – Это мне перерезано.
   При этом видны были перерезанные жилы. Также и левую руку открывши, на таком же месте такую же указал рану, сказал:
   – И это мне перерезано.
   Потом, наклонясь, открыл ногу и показал на сгибе колена рану, также и другую ногу до колена открывши, такую же рану на том же месте показал:
   – А это мне косою рассечено.
   И став прямо, взирая мне в лицо, промолвил:
   – Видишь ли? Больше я за Христа претерпел, нежели ты написал.
   Я, против этого ничего не смея сказать, молчал и мыслил в себе: кто этот есть Орест, не из числа ли пяточисленных (память которого 13 декабря)? На эту мою мысль святой мученик ответствовал:
   – Не тот я Орест, иже от пяточисленных, но тот, его же ты ныне житие писал.
   Видел я другого некоего важного человека, за ним стоявшего, и казалось мне, что это также некий мученик был, но тот ничего не сказал. В то самое время учиненный к заутрени благовест пробудил меня, и я жалел, что это весьма приятное видение скоро окончилось.
   – А что это видение, – прибавляет святой Димитрий, записав его спустя более трех лет, – я, недостойный и грешный, истинно видел, как написал, а не иначе, это под клятвою моею священническою исповедую: ибо все оное как тогда совершенно памятовал, так и теперь помню».
Оптина пустынь
Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая

Оптина пустынь
Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала

Оптина пустынь
Одни говорят, что нужно лечиться у врачей, другие – что все в руках Божиих и к врачам ходить не

Оптина пустынь
Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь

Оптина пустынь
Людям, не имеющим природных расположений к добру, не следует в отчаянии о себе, опустив руки,

Оптина пустынь
Я люблю отпевать. Наверное, из-за самих песнопений, они кажутся мне самыми красивыми и очень

Оптина пустынь
Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти


<
ivan_sem
05-10-2017 13:35
Информация к комментарию
Спустя чуть больше 40 лет после кончины митрополита Ростовского над могилой его просел пол. При проведении ремонта этого пола, рабочие открыли бревенчатый сруб могилы Дмитрия. Таким образом, были обнаружены нетленные мощи. После освидетельствовании мощей и многочисленных исцелений при гробнице Дмитрия, церковь в 1757 году причислила его к лику святых.

<
shikolajElena
08-10-2017 16:08
Информация к комментарию
Очень интересны факт, спаси Господи Иван Семеныч!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись