на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 20 сентября
Здравствуйте меня зовут Сергей Я инвалид Проблема с психикой слышу как окружающие повторяют мои мысли даже в храме поэтому невозможно полноценно молиться за родных людей. Прошу помолитесь пожалуйста о здравии Анатолия Наталии об упокоении Георгия. Спасибо.

  • 19 сентября
Прошу помолиться за меня Виктора и моих родителей Владимира и Александру. Не постимся, не Причащаемся, не исповедуемся. Молитвы утренние и вечерние не читаем. Все взрослые. Боюсь гнева Божия и козней бесовских Помолитесь пожалуйста. Да Хранит Вас Бог!

  • 18 сентября
Прошу помочь избавиться от страсти блуда. Из-за того, что грешил этим грехом годами. Теперь страдаю, в будущем будут проблемы в семейной жизни если я не искореню этот грех. Прошу помогите молитвой. Спаси Вас Бог, Виктор

  • 18 сентября
Прошу молитвенной помощи на разрешение проблем в работе и здоровье, рабе Божьей Александре. Спаси Господи!

  • 16 сентября
Добрый день! Очень прошу молитв о самом дорогом человеке в жизни-мамочке моей, рабе Божьей Ксении! Пожалуйста, дорогие братья и сёстры! Храни вас всех Господь!

  • 15 сентября
Прошу братия и сестры помолитесь за меня Виктора, моего отца Владимира и маму Александру. Не ходим в церковь, Я Маловерный больше всех! Не соблюдаю пост, не сделал ни одной доброй вещи за всю жизнь. Боюсь Страшного Суда и за своих родителей боюсь. Только искренние молитвы могут затронуть наши души Низкий всем Вам земной поклон. Да хранит Вас Бог

  • 12 сентября
Просьба ваших молитв о здравии болящих Сергия, Марии

  • 12 сентября
Прошу молиться за спасение души моего мужа Бориса и освобождение его от демонической зависимости. Острая нужда. Елена.

8-03-2018, 00:52

Священномученик Николай Дмитров


Священномученик Николай ДмитровСвященномученик Николай родился 14 мая 1878 года в селе Кунцево Московской губернии в семье священника Лавра Дмитрова, болгарина по происхождению. В 1900 году Николай окончил Московскую Духовную семинарию и стал работать учителем в селе Кунцево. В начале ХХ века в селе Завидове Тверской губернии служил священник Николай Розанов. В 1900-х годах он тяжело заболел, его разбил паралич, и приход остался без второго священника. Старшая его дочь, Екатерина, училась в то время в гимназии, где преподавательницей была двоюродная сестра Николая Дмитрова. Зная о намерении Николая принять сан священника и о том, что отец Екатерины безнадежно болен, она познакомила их. Екатерина Николаевна дала согласие на брак, но попросила отложить венчание на год, так как мечтала стать учительницей, а для этого надо было окончить гимназию. Венчание их состоялось в 1908 году. В 1909 году в храме Христа Спасителя в Москве Николай Лаврович был рукоположен во священника к церкви села Завидова Тверской епархии, куда и отправился служить и где терпеливо нес крест пастырского служения до мученической кончины. В селе Завидове до революции было два храма – зимний и летний, с престолами Троицы, Успения Пресвятой Богородицы и пророка Илии. Причт храма составляли два священника, диакон и два псаломщика. В приход входили село Завидово, в котором было несколько сотен дворов, и окружающие его деревни, некоторые из них отстояли от храма на двадцать пять верст. Прихожане, узнав священника поближе, полюбили его за доброту, за отзывчивость, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. В любую погоду, уже когда безбожная власть отобрала у него лошадь, он шел пешком в дальние деревни за двадцать пять километров причастить больного. У отца Николая с супругой родилось четверо детей, которых священник старался воспитывать в любви к Богу и Церкви, учил их поститься, с любовью и терпением относиться ко всем. Кроме священнических обязанностей, отцу Николаю приходилось исполнять и крестьянские работы, на которые он всегда брал детей, особенно на покосы. Они выходили косить рано утром, и часто бывало, что отец Николай, завидев в поле одинокую старушку, говорил: «Давайте, ребята, поможем ей. Она не управится». И они шли и помогали. В селе Завидове крестьяне почитали отца Николая за простоту в общении, за то, что он, сам будучи небогат и имея большую семью, никогда никому не отказывал в помощи и, если не имел возможности помочь деньгами, то помогал своим трудом, принимая участие то в крестьянской работе, то в починке дома. Когда приходили нищие, священник всегда приглашал их за стол. Эту любовь к нищим усвоили и дети, и, бывало, завидев нищего, они брали что-нибудь из дома и бежали, чтобы подать. А отец Николай говорил: «Что ж, можно было и больше подать. Еще что-нибудь взять». Во время послереволюционных гонений отцу Николаю пришлось продать дом и купить ветхую хибару, чтобы на вырученные деньги поддержать семью и уплатить налоги, которые с каждым годом власти все увеличивали. Власти неоднократно пытались уговорить отца Николая оставить служение в храме и отказаться от сана. В обмен они обещали отменить непосильные налоги. Продолжались эти уговоры в течение нескольких лет, но исповедник в ответ говорил всегда одно и то же: «Никогда не уйду из храма и не сниму сана». В годы гонений отец Николай был возведен в сан протоиерея. В 1930 году власти арестовали второго завидовского священника, протоиерея Григория Раевского, и потребовали от отца Николая лжесвидетельства против собрата, но он отказался, сказав:
– Священник Григорий Григорьевич Раевский ничем себя против советской власти не проявлял.
– За что же он подвергался аресту? – спросил следователь.
– Аресту он подвергался Клинскими органами, просидел он шестьдесят два дня; возвратившись, за что сидел, не сказал. Больше мне ничего о нем не известно. Какие еще слова он говорил в проповедях, кроме хороших, мне неизвестно, – ответил отец Николай. В 1932 году власти потребовали от отца Николая, чтобы он за три месяца напилил и сдал сто пятьдесят кубометров дров. Его дети к этому времени разъехались, помочь было некому, и пожилой священник не в силах был в одиночку выполнить это задание, а за неисполнение ему грозило тюремное заключение. Отец Николай написал жалобу, чтобы задание было отменено, местные власти отказали, но уменьшили норму вдвое. В конце концов, поскольку священник не соглашался снять сан, а власти требовали уплаты все больших налогов, наступило время, когда отец Николай не смог их заплатить, и за это был в 1933 году арестован и приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовом лагере. Когда через год отец Николай вернулся к служению в храме, ему снова стали угрожать арестом. Так продолжалось до 1937 года, когда был арестован протоиерей Григорий Раевский, незадолго перед этим вернувшийся из заключения, а ночью 8 февраля 1938 года власти арестовали отца Николая. Он в то время тяжело болел. Собирала и провожала его супруга Екатерина. Несмотря на болезнь, отец Николай был духовно бодр, уговаривал супругу не унывать, не отступаться от Церкви и веры, никогда и ни при каких условиях не сдаваться. На следующий день отец Николай был допрошен. – Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную деятельность. Признаете себя в этом виновным? – спросил его следователь.
– Виновным себя не признаю, контрреволюционную агитацию я не проводил, – ответил священник.
– Скажите, почему же вы, считая себя невиновным, подготовились к аресту, еще в 1930 году собрали чемодан с бельем и другими вещами, что обнаружено у вас при обыске?
– Уже с 30-го года мне было известно, что меня арестуют, и я подготовился к аресту, в 1937 году я специально закупил себе нательного белья, так как предполагал, что меня должны арестовать.
– Если вы предполагали, что вас должны арестовать, значит, вы чувствовали себя виновным?
– После того, как арестовали псаломщика нашей церкви, мы с матушкой начали закупать нательное белье для меня, на всякий случай.
– Следствие настаивает давать откровенные показания о проводимой вами контрреволюционной деятельности.
– Контрреволюционной деятельностью я не занимался, – ответил священник. На этом допрос был закончен. 6 марта тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Через день, 8 марта 1938 года, протоиерей Николай Дмитров был расстрелян в тверской тюрьме и погребен на одном из городских кладбищ в безвестной общей могиле.
 
Жития Святых игумен Дамаскин (Орловский)
Оптина пустынь
Смерти должен бояться только тот, кто, не будучи возрожден водою и духом, готовит себя в жертву

Оптина пустынь
...Архимандрит Кронид поведал о себе: «Проезжая однажды через Москву на родину, я остановился у

Оптина пустынь
Мы собрались сегодня, братие, для духовного празднования в честь святого благоверного князя

Оптина пустынь
Сегодня – малая Великая Пятница, вторая Великая Пятница. Ибо сегодня погублен наибольший из всех

Оптина пустынь
"Все эти выражения: что без Константинопольского патриархата все остальные поместные Церкви -

Оптина пустынь
Образцова Наталия Викторовна (1.12.1986 г.р.). Осенью 2011 года случилось обострение болезни глаз.

Оптина пустынь
Если Вы пришли в храм с детьми, то надо следить, чтобы они вели себя скромно и тихо. Плачущего


<
ivan_sem
08-03-2018 10:24
Информация к комментарию
К 37-му году, когда завершилась перепись населения, оказалось, что две трети деревенских жителей и едва ли не половина городских в графе «вера» отождествили себя с Православной Церковью. Это была сокрушительная победа над пятилеткой воинствующего безбожия, к концу которой само слово «Бог», по мысли безбожных идеологов, планировалось предать забвению. Гонения 37-го года, обрушившиеся и на священнослужителей, как считают историки, были ответом на результаты этой переписи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись