на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 29 июня
Здравствуйте! Прошу Ваших молитв, обо мне р.б.Виталии. Все рушится.. Компаньен подставил, все долги на мне. Написали заявление на меня..душа болит.. давление высокое не падает..Любимая р.б.Елена ушла... Помощи ждать не от куда Вся надежда на Господа и Ваши молитвы! Благодарю, что услышали меня! Храни Вас Бог!

  • 28 июня
Прошу молитв о здравии Марины! Болеет серьезно! Ни что не помогает.

  • 27 июня
Помолитесь об упокоении Фаины! 28 будет годовщина.

  • 26 июня
Просьба усердно помолиться о бол. Олега. У него инфаркт. Сейчас в больнице.

  • 23 июня
Помолитесь пожалуйста за Юлию, Дмитрия и за Глеба.

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

8-03-2018, 00:52

Священномученик Николай Дмитров


Священномученик Николай ДмитровСвященномученик Николай родился 14 мая 1878 года в селе Кунцево Московской губернии в семье священника Лавра Дмитрова, болгарина по происхождению. В 1900 году Николай окончил Московскую Духовную семинарию и стал работать учителем в селе Кунцево. В начале ХХ века в селе Завидове Тверской губернии служил священник Николай Розанов. В 1900-х годах он тяжело заболел, его разбил паралич, и приход остался без второго священника. Старшая его дочь, Екатерина, училась в то время в гимназии, где преподавательницей была двоюродная сестра Николая Дмитрова. Зная о намерении Николая принять сан священника и о том, что отец Екатерины безнадежно болен, она познакомила их. Екатерина Николаевна дала согласие на брак, но попросила отложить венчание на год, так как мечтала стать учительницей, а для этого надо было окончить гимназию. Венчание их состоялось в 1908 году. В 1909 году в храме Христа Спасителя в Москве Николай Лаврович был рукоположен во священника к церкви села Завидова Тверской епархии, куда и отправился служить и где терпеливо нес крест пастырского служения до мученической кончины. В селе Завидове до революции было два храма – зимний и летний, с престолами Троицы, Успения Пресвятой Богородицы и пророка Илии. Причт храма составляли два священника, диакон и два псаломщика. В приход входили село Завидово, в котором было несколько сотен дворов, и окружающие его деревни, некоторые из них отстояли от храма на двадцать пять верст. Прихожане, узнав священника поближе, полюбили его за доброту, за отзывчивость, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. В любую погоду, уже когда безбожная власть отобрала у него лошадь, он шел пешком в дальние деревни за двадцать пять километров причастить больного. У отца Николая с супругой родилось четверо детей, которых священник старался воспитывать в любви к Богу и Церкви, учил их поститься, с любовью и терпением относиться ко всем. Кроме священнических обязанностей, отцу Николаю приходилось исполнять и крестьянские работы, на которые он всегда брал детей, особенно на покосы. Они выходили косить рано утром, и часто бывало, что отец Николай, завидев в поле одинокую старушку, говорил: «Давайте, ребята, поможем ей. Она не управится». И они шли и помогали. В селе Завидове крестьяне почитали отца Николая за простоту в общении, за то, что он, сам будучи небогат и имея большую семью, никогда никому не отказывал в помощи и, если не имел возможности помочь деньгами, то помогал своим трудом, принимая участие то в крестьянской работе, то в починке дома. Когда приходили нищие, священник всегда приглашал их за стол. Эту любовь к нищим усвоили и дети, и, бывало, завидев нищего, они брали что-нибудь из дома и бежали, чтобы подать. А отец Николай говорил: «Что ж, можно было и больше подать. Еще что-нибудь взять». Во время послереволюционных гонений отцу Николаю пришлось продать дом и купить ветхую хибару, чтобы на вырученные деньги поддержать семью и уплатить налоги, которые с каждым годом власти все увеличивали. Власти неоднократно пытались уговорить отца Николая оставить служение в храме и отказаться от сана. В обмен они обещали отменить непосильные налоги. Продолжались эти уговоры в течение нескольких лет, но исповедник в ответ говорил всегда одно и то же: «Никогда не уйду из храма и не сниму сана». В годы гонений отец Николай был возведен в сан протоиерея. В 1930 году власти арестовали второго завидовского священника, протоиерея Григория Раевского, и потребовали от отца Николая лжесвидетельства против собрата, но он отказался, сказав:
– Священник Григорий Григорьевич Раевский ничем себя против советской власти не проявлял.
– За что же он подвергался аресту? – спросил следователь.
– Аресту он подвергался Клинскими органами, просидел он шестьдесят два дня; возвратившись, за что сидел, не сказал. Больше мне ничего о нем не известно. Какие еще слова он говорил в проповедях, кроме хороших, мне неизвестно, – ответил отец Николай. В 1932 году власти потребовали от отца Николая, чтобы он за три месяца напилил и сдал сто пятьдесят кубометров дров. Его дети к этому времени разъехались, помочь было некому, и пожилой священник не в силах был в одиночку выполнить это задание, а за неисполнение ему грозило тюремное заключение. Отец Николай написал жалобу, чтобы задание было отменено, местные власти отказали, но уменьшили норму вдвое. В конце концов, поскольку священник не соглашался снять сан, а власти требовали уплаты все больших налогов, наступило время, когда отец Николай не смог их заплатить, и за это был в 1933 году арестован и приговорен к одному году заключения в исправительно-трудовом лагере. Когда через год отец Николай вернулся к служению в храме, ему снова стали угрожать арестом. Так продолжалось до 1937 года, когда был арестован протоиерей Григорий Раевский, незадолго перед этим вернувшийся из заключения, а ночью 8 февраля 1938 года власти арестовали отца Николая. Он в то время тяжело болел. Собирала и провожала его супруга Екатерина. Несмотря на болезнь, отец Николай был духовно бодр, уговаривал супругу не унывать, не отступаться от Церкви и веры, никогда и ни при каких условиях не сдаваться. На следующий день отец Николай был допрошен. – Вы арестованы за проводимую вами контрреволюционную деятельность. Признаете себя в этом виновным? – спросил его следователь.
– Виновным себя не признаю, контрреволюционную агитацию я не проводил, – ответил священник.
– Скажите, почему же вы, считая себя невиновным, подготовились к аресту, еще в 1930 году собрали чемодан с бельем и другими вещами, что обнаружено у вас при обыске?
– Уже с 30-го года мне было известно, что меня арестуют, и я подготовился к аресту, в 1937 году я специально закупил себе нательного белья, так как предполагал, что меня должны арестовать.
– Если вы предполагали, что вас должны арестовать, значит, вы чувствовали себя виновным?
– После того, как арестовали псаломщика нашей церкви, мы с матушкой начали закупать нательное белье для меня, на всякий случай.
– Следствие настаивает давать откровенные показания о проводимой вами контрреволюционной деятельности.
– Контрреволюционной деятельностью я не занимался, – ответил священник. На этом допрос был закончен. 6 марта тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Через день, 8 марта 1938 года, протоиерей Николай Дмитров был расстрелян в тверской тюрьме и погребен на одном из городских кладбищ в безвестной общей могиле.
 
Жития Святых игумен Дамаскин (Орловский)
Оптина пустынь
Христианский брак, как единство двух полов, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с одной

Оптина пустынь
Тебе предстоит сделать выбор между Ангелом неба и ангелом преисподней: между тем, который желает

Оптина пустынь
Послушаем разумно преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина и отстанем уже, прошу, от

Оптина пустынь
Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не

Оптина пустынь
Ростовский Петровский монастырь принадлежит к числу наиболее древних монастырей в России. Он

Оптина пустынь
Полные неизъяснимой красоты духовной образы святых первоверховных апостолов всегда сильны будут

Оптина пустынь
Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в


<
ivan_sem
08-03-2018 10:24
Информация к комментарию
К 37-му году, когда завершилась перепись населения, оказалось, что две трети деревенских жителей и едва ли не половина городских в графе «вера» отождествили себя с Православной Церковью. Это была сокрушительная победа над пятилеткой воинствующего безбожия, к концу которой само слово «Бог», по мысли безбожных идеологов, планировалось предать забвению. Гонения 37-го года, обрушившиеся и на священнослужителей, как считают историки, были ответом на результаты этой переписи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись