на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 августа
Просьба помолиться о здравии Марии, Аллы Владимира, Елены, Владимира, Андрея

  • 16 августа
Прошу молитвенной помощи о р.Божьей Инне, менингит, кома плохой прогноз

  • 14 августа
Здравствуйте! Огромная просьба - пожалуйста, помолитесь о здравии р.Б. Христины, которая ушла из родного дома из-за того, что её сильно обидел отец, который её очень любит и ждёт. Пожалуйста, помолитесь, чтобы она быстрее вернулась домой. Огромное спасибо, храни Вас Бог!

  • 13 августа
Здравствуйте. Помолитесь, Христа ради, за р. Б Дмитрия. Он так воспылал ко мне чувствами, спасу нет. Уже и прямо ему говорила, он говорит умрёт и всё без меня. Но я замужем, покаялась уже в прелюбодеяния, а теперь он венчаться со мной хочет. Спасите, Христа Ради, пусть опомниться. Аминь

  • 10 августа
Просьба помолиться о недугующем Александре.Спасибо.

  • 10 августа
Помолитесь о здравии Валентины, Лидии (ребенок), Андрея, Елены.

  • 8 августа
Доброе утро, пишет вам грешная Надежда, очень прошу Ваших молитв, мы с мамой и дочкой заплатили деньги за путевку на море ,но женщина (Ольга ) нас обманула и не только нас,присвоила себе деньги, сейчас идёт суд,26 августа будет третье заседание, конечно хочется вернуть деньги, сумма для нашей семьи значимая, если можно пожалуйста помогите в данной ситуации

  • 5 августа
Просьба помолиться за раба Божьиго Андрея, чтобы он простил отца и приехал помочь самому себе.

21-12-2018, 00:10

Как можно избегнуть пьянства?


пяницаО чревоугодии

Вопрос. Что такое чревоугодие?


Ответ. Пристрастное и раболепное угождение брашном, и питием своему чреву как некоему богу.

Вопрос. Как эту страсть разделяют?

Ответ. На пресыщение, лакомство и пьянство. Пресыщение есть чрезмерное отягощение своего чрева и часто без разбора относительно качества брашен. Лакомство есть при­страстное употребление сладких снедей без пресыщения, по одному только сластолюбию. Пьянство же есть неумеренное употребление вина и других хмельных напитков.

Вопрос. Которые из сих пороков особенно для нас вредны?

Ответ. Объядение и пьянство. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша обтьядением и пиянством... — говорит нам, предостерегая от них, Господь наш Иисус Христос (Лк. 21, 34).

Вопрос. Какой именно вред заключается в пьян­стве?

Ответ. Пьянство вредит душе, помрачая ум злыми помыслами и растлевая сердце студными похотениями. Вредит и телу, наводя болезни, притупляя все чувства, а особливо ослабляя зрение. От пьянства многие лишаются богатства, чести и прочих благ, а другие и жизни своей, умирая безвре­менно и безстыдно. От пьянства бывают ссоры, брани, убий­ства, татьба и всякое другое зло. И, наконец, что всего ужас­нее, — потеря Царствия Небесного; ибо сказано, что... пияни-цы... Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10).

Вопрос. Христианину можно ли пить вино?

Ответ. Малое благоразумное употребление вина во славу Божию никому не запрещается, а особливо, если это надобно для подкрепления здравия. Святой апостол Павел к Тимофею, ученику своему, пишет: ...себе чиста соблюдай. Ктому не пий воды, но мало вина приемли, стомаха* ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 22 - 23).

Вопрос. А позволительно ли тут излишество?

Ответ. Нет, сказано: ...не упивайтеся вином, в немже есть блуд... (Еф. 5, 18) ...да не ...отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лк. 21, 34).

Вопрос. Что же мне делать?

Ответ. Уклонися от зла и сотвори благо. Убегай пьянства, а люби всегда трезвость и воздержание ...добро не ясти мяс, ниже пити вина (Рим. 14, 21) ...не упивайтеся вином... но паче исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех и пеших и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви (Еф. 5, 18 -19).

Вопрос. Как можно избегнуть пьянства?

Ответ. Не делай к тому привычки, отвращайся винопийц, не внимай совету их. А если кто привык к пьянству, то немедленно отстань, как от пагубной заразы, да не сведет душу безвременно во ад.

Вопрос. Это польза трезвости, а какой от пресыщения проистекает вред?

Ответ. Очень многоразличный. Пресыщение вредит и душе, и телу.

Вопрос. Как оно вредит телу?

Ответ. Оно производит в теле разные болезни, а часто и до смерти. Не пресыщайся во всяцей сладости, — говорит Иисус, сын Сирахов, - и не разливайся на (различие) браш­на, ибо во мнозех брашнах недуг будет, и пресыщение при-ближит даже до холеры... (Сир. 37, 32 -33) ...труд бдения и холера и чревоболение с мужем ненасытным (Сир. 31, 23). Сверх того, пресыщением... мнози умроша... (Сир. 37, 34).

Вопрос. Как пресыщение вредит душе?

Ответ. Чреву, брашном отягощенну, и душа купно отягощается, трезвость умную теряет, в духовных подвигах ослабевает и, о горе! в ров плотского любострастия, во мно­гие страсти, пороки и беззакония впадает. «Подобно как вода, на многие потоки разлившися, по естеству своему производит то, что всякое место, вкруг тех потоков лежащее, процветает; тако и страсть чревонеистовства, аще разлиется в твоем сердце, то вся твоя чувства напоивши и целую рощу зол в тебе насадивши, душу твою зверем жилище сотворит» (свт. Василий Великий).

Вопрос. Каково вообще состояние чревоугодника?

Ответ. Кто раб чрева, тот всегда мыслит, как бы угодить чреву своему: ...имже бо кто побежден бывает, сему и работен естъ (2 Петр. 2, 19). Любимое брашно и питие меч­тается ему и во сне. При виде желанной снеди или пития он изъявляет радость. Если же их не получит или будет лишен, то сетует, скорбит, смущается, ропщет, гневается и прочее оказывает малодушие. Неприятные снеди хулит. Тайноядению и другим порокам бывает подвержен.

Вопрос. Можно ли от этого избавиться?

Ответ. «Видех, — говорит свт. Василий Великий, — многих страстьми прежде облагаемых, но потом здравие по­лучивших; ни единаго же видех из всех тайноядцев, или чревоненасытных, исправившагося; но вси таковии или от воздержнаго жития вовсе отторгшеся, в мире развратилися, или между воздержными скрыти себе покушаяся, к диаволу сладострастием прилепилися».

Вопрос. Отчего сие происходит?


Ответ. От крайнего самолюбия, помрачившего ум и волю развратившего.

Вопрос. Не потому ли страсть чревоугодия за самолюбием первою полагается?

Ответ. Так точно! «Глава и источник всех страстей есть пресыщение чрева. Начало языков — Амалик; начало же страстей — чревобесие», — утверждает св. Иоанн Лест­вичник.

Вопрос. Какой первый плод пресыщения?

Ответ. «Пресыщение есть отец блудодеяния. Многие дрова умножают пламень; множество же брашен возжигает похоти» (св. Иоанн Лествичник).

Вопрос. Что еще происходит от пресыщения?

Ответ. От лица этой страсти некто говорит так: «Первородный мой сын есть блуд, а от него родившееся жестоко­сердие есть второй мой сын, третий — излишний сон, а от­сюда проистекает море нечистых помыслов, восстают волны скверных вожделений, и, наконец, смрадная неведомых и неизреченных мерзостей бездна от меня происходит. Дще­ри мои суть: леность, многоглаголание, дерзость, смехотворство, суесловие, противоречие, жестоковыйность, упорство, нечувственность и плен духа, непомерное хва­стовство, человекоугодие, за коим следует нечистыми по­мыслами сопровождаемая молитва, и возмущение мыслей, а часто внезапные и неожидаемые случаи, к коим присово­купляется отчаяние — всех пороков мерзостнейшее» (св. Иоанн Лествичник).

Вопрос. Что же делать, когда столь вредно пресыщение?


Ответ. Не пресыщайся во всяцей сладости и не разливайся на брашна (Сир. 37, 32). Яждь яко человек предлежа­щее ти и не пресыщайся, да не возненавиден будеши. Пре-стани первый ради наказания и не пресыщайся, да не пре-ткнешися... Коль довольно человеку наказанному малое... Сон здравый от чрева умеренна: воста заутра, и душа его с ним (Сир. 31, 18-19, 21-22). Итак, не пресыщайся и будь воздержан в пище и питии, по Христовой заповеди: внемли­те же себе, да не ...отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими (Лк. 21, 34).

Вопрос. Что нужно творить, дабы вкушать умеренно брашно и питие?

Ответ. При вкушении брашна и пития изображай на себе знамение креста с молитвою «Господи, благослови». Вкушая снеди, трезвись умом своим, поминай всегда Госпо­да Иисуса и внимай чтению, да не отяготишися. Это много помогает умеренности, избавляя сердце от отягчения браш-ном. Рассуждай, что тебе как существу разумному непри­стойно вкушать пищу без разума, до пресыщения, что и душе и телу очень вредно. Блюдись охуждать снеди, воспо­миная Сына Божия, вкусившаго на Кресте и желчь и оцет. Часть лучших снедей, хотя бы и не хотелось, оставляй все­гда, по заповеди отеческой, для Господа нашего Иисуса Христа.

Вопрос. Всякое ли воздержание душеполезно?

Ответ. Нет! Пост с гневом и тщеславием безполезен и даже богопротивен. Душеполезно только такое воздержа­ние, которое предпринимается с доброй целью и совершает­ся со смиренномудрием, чтобы, поработивши плоть духу, стяжать чистоту и целомудрие и пожить праведно и бого­угодно.

Вопрос. Что более побуждает человека к воздержанию?


Ответ.

 1. Любовь к Богу. «Любяй Бога, ангельское житие на земли живет: постяся и бдя, поя и моляся», — говорит св. Максим.

2. Страх Божий: «Бояйся муки, воздерживается от страстей» (св. Максим).

3. Печаль о грехах, а иногда и мирская печаль, о чем сказано будет после.

4. Желание быть безстрастным и получить будущие вечные блага.

5. Нена­висть к страстям: «Ненавидяй страсти, отьемлет с их вины», — утверждает св. Марк Подвижник. И всего более побужда­ет человека к воздержанию совесть его, действуя божествен­ной благодатью (св. Марк Подвижник).

Вопрос. Как разделяется употребление пищи?

Ответ. «На воздержание, самодоволие и сытность. Воздержание есть еже алкати ядшу. Самодоволие же — не алкати, не отягощаться. Сытность же, еже отягощатися». «Отцы един предел воздержания положиша: еже не пр-льщатися насыщением чрева, ниже привлекатися сластию  гортани, но вкушающему каковую-либо пищу, еще жела­нию в нем сущу, от тоя воздержатися и не ожидати насы­щения» («Добротолюбие»).

Вопрос. Что всего нужнее при воздержании?

Ответ. Рассудительность. Во-первых, должно прини­мать во внимание возраст, воспитание, крепость тела, здра­вое или немощное состояние, душевное устроение, а также пребывание в трудах или в покое. Во-вторых, надобно испы­тывать каждый день, в какое время дня и сколько какой упо­треблять следует пищи. А безмерному посту по своему без­рассудному самочинию, на вред души своей, никак не пре­даваться, но по совету и благословению духовного отца должно хранить умеренное воздержание со всяким смирен­номудрием.

Вопрос. Какой признак победы над пресыщением?

Ответ. Если при довольстве брашен и пития бываешь воздержан не по скупости и тщеславию, а по благому произволению, то это верный признак, что победил ты страсть пресыщения.

Вопрос. Когда исчезает пристрастие к сладости брашен?

Ответ. Не прежде того, как душа твоя соединится с Утешителем Духом Святым и вкусит благодатных плодов Его. Господь же Дух есть; а идеже Дух Господень, ту свобода (2 Кор. 3, 17).

Вопрос. Об этом довольно. Я употребляю все мое старание быть воздержанным в пище и питии. Но что еще ты предложишь мне душеполезное?

Ответ. Дабы ты уразумел вред студного вожделения и пользу целомудрия, предлагаю теперь беседу о блудодеянии.
Оптина пустынь
В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая

Оптина пустынь
Своей беспорочной жизнью Евдоким угодил Богу, и Господь призвал его в 33-летнем возрасте. Лежа на

Оптина пустынь
Однажды к пустыннику Даниилу во время молитвы опять явился Господь, но лик Его, обращенный на

Оптина пустынь
Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам

Оптина пустынь
Один из последних Оптинских старцев -  преп. Анатолий Потапов. Житие старца, в отличие от

Оптина пустынь
Незлобивый святой, сжалившись над своими мучителями, с помощью Божией извлек из камня чудесный

Оптина пустынь
Новый архипастырь начал свою деятельность в Тамбове с богослужения. Он прибыл в город в четвертом


<
denisDJ
22-12-2018 06:40
Информация к комментарию
В ком ЛЮБОВЬ, тот вместе с Богом превыше всего. Преп.Ефрем Сирин

<
Daria
23-12-2018 19:58
Информация к комментарию
А жалко этих пьяниц. Сами себя убивают. Мама всегда учила таким подавать еду. Говорила, зайди в магазин и купи такому покушать. А то деньги пропьет, а едой хоть голодным не останется и с сытого желудка протрезвеет быстрее.

<
Bagaeva
30-12-2018 13:34
Информация к комментарию
В ком ЛЮБОВЬ, тот вместе с Богом превыше всего. Преп.Ефрем Сирин
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись