на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 августа
Меня зовут Виктор. Прошу помолитесь за меня. Я уже 3 недели не причащаюсь у меня епитимья. Я 2 недели уже прошло. Осталось 3 дня и у меня начались очень сильные искушения, которые мне не по силам не перестоять без чьей-то помощи, тяжкие грехи соделал я за свои малые годы. Родители не отпускают в Церковь. Мои родители говорят что просто мало работаешь и ленишься. Родители не причащаются не исповедаются. В храм решаются сходят когда я у них прошу со слезами. Надеюсь что труд и учеба мне помогут перестоять все искушения и прийти спокойно в Воскресенье в Церковь исповедаться и причаститься Святых Христовых Таинств. Спаси Вас Всех Господи и низкий поклон Всем Православным Христианам.

  • 14 августа
Прошу Ваших молитв о Наталии и Алексее, чтобы финансовая проблема с пробизнесбанком разрешилась благополучно, без всяких судов, звонков со стороны банка, чтобы Господь послал нам финансы выплатить долг в этот банк благополучно! Помолитесь пожалуйста! еще прошу молитв о Татьяне и Алевтине, чтобы у них тоже разрешилось все благополучно!

  • 14 августа
Пожалуйста, прошу ваших молитв, чтобы у меня прошла депрессия и я смогла успешно решить проблемы с учёбой. Спасибо вам!

  • 13 августа
Прошу ,Вас,помолитесь за моего внука Иоанна, ему 11 лет, поступал а суворовское, ждём зачисления. Очень переживаем и молимся за него .

  • 13 августа
Просьба помолиться за моих родителей Владимира, Александру и за меня ихнего сына Виктора.

  • 13 августа
Помолитесь, пожалуйста за монаха Иоанна.

  • 11 августа
Спаси вас всех Господи, добрые люди!Прошу ваших молитв о здравии младенчика Рустика и его родных Ирины и Павла.

  • 10 августа
Прошу молиться о р.Б. Вере, Сергие, Андрее, Иулии, мл.Марии, о здравии, об укреплении в Вере.

12-04-2009, 18:57

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


Проповедь иеромонаха Василия (Рослякова), оптинского новомученика

 

 

Оптина Пустынь, иеромонах ВасилийВот и мы восходим в Иерусалим...», – говорит Господь своим ученикам, апостолам. Господь идет на Крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что видит Он вокруг Себя? А видит Он, что ученики Его малодушествуют, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет и порешили убить Господа, ненавидя Его всей душою. Знают, что идет Он на верные страдания. Они еще не догадывались, что Он идет на смерть, но представляли, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут позади – и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя», то есть просят у Него почестей и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: «Не знаете, чего просите». С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он так им ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет вам слуга. Кто хочет быть из вас первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих».

Вот такую картину для нас с вами представил евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна именно сегодня!

Господь идет на Крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы... И весь этот мир мятется вокруг Господа в своих страстях, и лишь один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них.
И сегодня для нас Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами ужасаемся, мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей... И все это в то самое время, когда Господь ежедневно проливает за нас Свою святую кровь. Не хотим воззреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы иметь какие-то почести, не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг перед другом или перед остальным миром, нет!

Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силы служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира для того, чтобы некоторые спаслись, – вот для чего мы идем ко Христу. А мы порою забываем об этом. Мы считаем, что если мы совершаем молитву, если мы проводим подвиг поста, если мы творим какие-то дела милосердия, – это уже возвышает нас над другими. Но – «Нет!», – говорит Господь. Мы должны быть последними, для всех быть рабами, ибо тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святаго Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире.

Так, мы хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны, у нас и семейные, и общественные скорби, и скорби на работе... И мы носимся с этими скорбями, как с писанной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил... Это по-человечески понятно. Но... Доколе будем так скорбеть и так малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы не хотим принять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает? Почему не хотим понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все хорошо знаем? Этого делать нельзя! Это не должно для нас быть прикрытием! Это должно быть еще большим стимулом к покаянию, чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя в том, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А ведь именно от этого, от нашей решимости, и зависит и наше с вами будущее, и будущее наших детей, и будущее нашей страны. Итак, Господь ныне восходит в Иерусалим... А мы идем и мятемся, и не хотим воззреть на Него.

«Восклоните очи, – говорит Господь, – посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня нам говорится со священных страниц Евангелия.

Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим о том, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько слышать и как трудно об этом сегодня говорить, что мы сегодня ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как бывает обидно за Него, что Он с нами, что Он ради нас проливает Свою кровь, а мы стоим безпомощно и оправдываемся: «А у меня, Господи, то, а у меня, Господи, это, и у меня все плохо...» Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам силы, чтобы исправить все, что дурно в нас самих и в нашем окружающем мире? Дает, – но мы не хотим принять. Не хотим распяться, не хотим понудить себя, хотя бы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выйдя из церкви, продолжаем творить то же самое.

А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто – ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на Крест за своих подчиненных? Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял Крестный подвиг ради своих чад, ради своих церковных чад, создал церковь на крови своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами».

Приближается Страстная Седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим... Давайте хотя бы в эти остальные две недели святаго Великого Поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия. Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать призваны мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовал. Эти скорби уже попраны Христом, они побеждены Им, и для нас уже есть возможность приобщиться к той победе, к той радости и к тому веселию, которое нам даровано Воскресением Христовым. Вспомним об этом и о Спасителе нашем, распявшемся за нас и ради нас Воскресшем. Послужим Ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним!

Послужим нашим ближним, немного распнемся за них, ради тех немощей и тех скорбей, которые несут они, ради тех больших и малых невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек носит их в своем сердце.

Постраждем немножко за ближних! И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И жизнь наша примет совсем иное устроение – она станет иной. И вот тогда и мы с вами приобщимся неизреченной радости Христова Воскресения.

Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу, и веру примите, примите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви.

И сегодня, причащаясь Святых Христовых Тайн, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то небесное жилище, которое нам с вами уготовал Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением!

Оптина пустынь
– Когда батюшка преставился, у него не было трупного окоченения, и все, кто прикладывался к ручке,

Оптина пустынь
Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться,

Оптина пустынь
С какою целью Иисус, говоря о Втором пришествии, упоминает о жене Лота? Подобно тому, как жене

Оптина пустынь
Один молодой человек спросил его: «Батюшка, жениться мне или нет?» Ответ был таким: «Ищи спасения.

Оптина пустынь
«Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому

Оптина пустынь
Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая

Оптина пустынь
Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись