на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 ноября
Прошу вас помолится о защите меня раба Божия Дмитрия и моей мамы Лидии. Нам приходится жить в одном доме с дочерью моей сестры. И она ведет разгульный образ жизни. Бросается с кулаками, угрожает убить или кого то попросить, всех оскорбляет матерно, проводит время с мужчинами много старше ее. Она специально устраивает дома скандалы что бы моя мама болела и слегла, угрожает что доведет ее до могилы. На собственную мать, мою сестру бросается с кулаками при всех и нет возможности найти на нее управу. Я очень боюсь что она доведет до погибели что или я не выдержу и убью ее со злости или моя мама сляжет. Умоляю вас Христа ради не оставить без ответа. Помолитесь вместе с братией в монастыре о защите меня Дмитрия и моей мамы Лидии от нее. Ситуация очень серьезная и нет сил больше терпеть.

  • 8 ноября
Прошу сугубых молитв о упокоении р.Б Александра; и о здравии р.Б : архимандрита Давида, Александра, Анны, Ольги, Ники. Спаси Господь!

  • 8 ноября
Прошу молитв о здравии р.Б Андрея, болен духовно и физически, измучился сам и все родственники вместе с ним.

  • 7 ноября
Прошу молитвенной помощи о даровании чада неплодной рабе Божией Татиане. Почти уже 40 лет, детей нет.

  • 7 ноября
Прошу помолиться за блаженнейшего Онуфрия. Надвигается мощное гонение на УПЦ МП. Помоги, Господи, устоять нам в истине!

  • 6 ноября
Добрый вечер. Прошу о молитве о здравии младенца Есфири. Завтра предстоит операция на ушко. Чтоб операция прошла хорошо и моя молютка была здоровенькой!

  • 4 ноября
Очень слёзно прошу помолиться о рабе Божией Марии об избавление тяжкого греха чревоугодия и уныния и разрешения проблем.

  • 4 ноября
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я инвалид. Проблема с психикой. Прошу вас помолитесь о здоровье Наталии, Анны, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины, Павла, Сергия, Давида. Спасибо.

12-04-2009, 18:57

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


Проповедь иеромонаха Василия (Рослякова), оптинского новомученика

 

 

Оптина Пустынь, иеромонах ВасилийВот и мы восходим в Иерусалим...», – говорит Господь своим ученикам, апостолам. Господь идет на Крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что видит Он вокруг Себя? А видит Он, что ученики Его малодушествуют, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет и порешили убить Господа, ненавидя Его всей душою. Знают, что идет Он на верные страдания. Они еще не догадывались, что Он идет на смерть, но представляли, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут позади – и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя», то есть просят у Него почестей и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: «Не знаете, чего просите». С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он так им ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет вам слуга. Кто хочет быть из вас первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих».

Вот такую картину для нас с вами представил евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна именно сегодня!

Господь идет на Крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы... И весь этот мир мятется вокруг Господа в своих страстях, и лишь один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них.
И сегодня для нас Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами ужасаемся, мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей... И все это в то самое время, когда Господь ежедневно проливает за нас Свою святую кровь. Не хотим воззреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы иметь какие-то почести, не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг перед другом или перед остальным миром, нет!

Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силы служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира для того, чтобы некоторые спаслись, – вот для чего мы идем ко Христу. А мы порою забываем об этом. Мы считаем, что если мы совершаем молитву, если мы проводим подвиг поста, если мы творим какие-то дела милосердия, – это уже возвышает нас над другими. Но – «Нет!», – говорит Господь. Мы должны быть последними, для всех быть рабами, ибо тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святаго Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире.

Так, мы хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны, у нас и семейные, и общественные скорби, и скорби на работе... И мы носимся с этими скорбями, как с писанной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил... Это по-человечески понятно. Но... Доколе будем так скорбеть и так малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы не хотим принять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает? Почему не хотим понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все хорошо знаем? Этого делать нельзя! Это не должно для нас быть прикрытием! Это должно быть еще большим стимулом к покаянию, чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя в том, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А ведь именно от этого, от нашей решимости, и зависит и наше с вами будущее, и будущее наших детей, и будущее нашей страны. Итак, Господь ныне восходит в Иерусалим... А мы идем и мятемся, и не хотим воззреть на Него.

«Восклоните очи, – говорит Господь, – посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня нам говорится со священных страниц Евангелия.

Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим о том, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько слышать и как трудно об этом сегодня говорить, что мы сегодня ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как бывает обидно за Него, что Он с нами, что Он ради нас проливает Свою кровь, а мы стоим безпомощно и оправдываемся: «А у меня, Господи, то, а у меня, Господи, это, и у меня все плохо...» Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам силы, чтобы исправить все, что дурно в нас самих и в нашем окружающем мире? Дает, – но мы не хотим принять. Не хотим распяться, не хотим понудить себя, хотя бы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выйдя из церкви, продолжаем творить то же самое.

А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто – ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на Крест за своих подчиненных? Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял Крестный подвиг ради своих чад, ради своих церковных чад, создал церковь на крови своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами».

Приближается Страстная Седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим... Давайте хотя бы в эти остальные две недели святаго Великого Поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия. Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать призваны мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовал. Эти скорби уже попраны Христом, они побеждены Им, и для нас уже есть возможность приобщиться к той победе, к той радости и к тому веселию, которое нам даровано Воскресением Христовым. Вспомним об этом и о Спасителе нашем, распявшемся за нас и ради нас Воскресшем. Послужим Ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним!

Послужим нашим ближним, немного распнемся за них, ради тех немощей и тех скорбей, которые несут они, ради тех больших и малых невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек носит их в своем сердце.

Постраждем немножко за ближних! И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И жизнь наша примет совсем иное устроение – она станет иной. И вот тогда и мы с вами приобщимся неизреченной радости Христова Воскресения.

Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу, и веру примите, примите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви.

И сегодня, причащаясь Святых Христовых Тайн, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то небесное жилище, которое нам с вами уготовал Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением!

Оптина пустынь
Если же уныние крепко держит душу, если попущением Божиим враг мучает и томит нас долговременной

Оптина пустынь
Не только о себе старайся, чтобы ты был добродетелен, но жену, детей и домашних твоих наставляй на

Оптина пустынь
– Если молчание признается полезнейшим добрых бесед, то тем паче оно более полезно бесед о вещах

Оптина пустынь
Слышишь слово сие от людей: завтра прииду. Слово сие говорит человек, когда его другой к себе

Оптина пустынь
Многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому – Побудим себя крепкую приставить

Оптина пустынь
В Троице-Сергиевой Лавре, в Патриарших покоях, находится чудотворная икона великомученика Димитрия

Оптина пустынь
Из жития сего угодника Божия видно, что он очень любил отечественный свой город Солунь и ревностно

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись