на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

12-04-2009, 18:57

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ


Проповедь иеромонаха Василия (Рослякова), оптинского новомученика

 

 

Оптина Пустынь, иеромонах ВасилийВот и мы восходим в Иерусалим...», – говорит Господь своим ученикам, апостолам. Господь идет на Крестные страдания. Господь идет принять смерть за весь человеческий род во искупление грехов его. Но что видит Он вокруг Себя? А видит Он, что ученики Его малодушествуют, что они ужасаются. Они знают, что иудеи уже составили совет и порешили убить Господа, ненавидя Его всей душою. Знают, что идет Он на верные страдания. Они еще не догадывались, что Он идет на смерть, но представляли, что будут какие-то страдания и неприятности. Они боятся идти за Ним. Они идут позади – и ужасаются. И вот двое из Его учеников, Иаков и Иоанн, подходят к Нему и спрашивают Его, и просят Его: «Чтобы нам, Господи, сесть в Твоем Царстве справа и слева от Тебя», то есть просят у Него почестей и славы. Думают о том, что Он идет принять царство земное. Господь им отвечает: «Не знаете, чего просите». С кротостью и смирением отвечает на их просьбу. Не осуждает их за их несовершенство, за то, что они еще не до конца понимают, для чего пришел Он на землю. И когда Он так им ответил, то остальные ученики стали негодовать на них, что они просили этого у Господа. И Господь тогда говорит им: «Послушайте, что Я хочу сказать вам: кто хочет из вас быть большим, тот да будет вам слуга. Кто хочет быть из вас первым, тот пусть будет всем раб, ибо и Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и отдать душу Свою за искупление многих».

Вот такую картину для нас с вами представил евангелист Марк. Как жива эта картина сегодня, как она действенна именно сегодня!

Господь идет на Крестные страдания. Господь идет распяться, а вокруг Него бушуют страсти. Вокруг Него ученики Его ближайшие и осуждают друг друга, и малодушествуют, а иные просят почестей, ищут себе славы... И весь этот мир мятется вокруг Господа в своих страстях, и лишь один Господь знает, для чего Он пришел. Он непоколебим, как скала, и идет исполнить Свое служение. Он берет за руки учеников и ведет их в Иерусалим для того, чтобы там распяться за них.
И сегодня для нас Господь восходит в Иерусалим. Идет так же впереди нас, но мы сегодня представляем собою ту же самую картину, как некогда представляли ученики Его. То же самое несовершенство владеет нами, те же самые страсти нас обуревают, и мы с вами ужасаемся, мятемся, а иногда друг другу завидуем, иные просят себе каких-то несуществующих почестей... И все это в то самое время, когда Господь ежедневно проливает за нас Свою святую кровь. Не хотим воззреть на Него, идущего ради нас с вами распяться. Не хотим посмотреть на Него и принять ту силу, которую Он нам дарует каждый день, ибо мы становимся христианами не для того, чтобы иметь какие-то почести, не для того, чтобы чем-то величаться или кичиться, нет! Не для того, чтобы выделиться друг перед другом или перед остальным миром, нет!

Мы приходим ко Христу для того, чтобы испросить и получить у Него силы служить другим. Быть последними, быть рабами среди этого мира для того, чтобы некоторые спаслись, – вот для чего мы идем ко Христу. А мы порою забываем об этом. Мы считаем, что если мы совершаем молитву, если мы проводим подвиг поста, если мы творим какие-то дела милосердия, – это уже возвышает нас над другими. Но – «Нет!», – говорит Господь. Мы должны быть последними, для всех быть рабами, ибо тогда, воззрев на Него, примем величайшую силу Святаго Духа. Именно только этой силой возможно творить добро здесь, в мире.

Так, мы хорошо знаем о своих недостатках, о своих немощах. Мы больны, у нас и семейные, и общественные скорби, и скорби на работе... И мы носимся с этими скорбями, как с писанной торбой, и всюду их выставляем для того, чтобы нас кто-то помиловал, пожалел, утешил... Это по-человечески понятно. Но... Доколе будем так скорбеть и так малодушествовать и постоянно этим прогневлять Бога? Почему мы не хотим принять ту решимость, которую нам Господь сегодня предлагает? Почему не хотим понудить себя на дела поста, на дела молитвы, на дела милосердия и благочестия? Почему мы постоянно прикрываемся своими скорбями, нетерпением, болезнями, о которых мы все хорошо знаем? Этого делать нельзя! Это не должно для нас быть прикрытием! Это должно быть еще большим стимулом к покаянию, чтобы еще и с этим прийти к Богу и осудить себя в том, что мы и сегодня, до сих пор, мы, верные христиане, люди, которые считаем себя учениками Христа, не понуждаем себя на дела благочестия. А ведь именно от этого, от нашей решимости, и зависит и наше с вами будущее, и будущее наших детей, и будущее нашей страны. Итак, Господь ныне восходит в Иерусалим... А мы идем и мятемся, и не хотим воззреть на Него.

«Восклоните очи, – говорит Господь, – посмотрите на Меня, утвердитесь в воле вашей, в ваших чувствах и в ваших помышлениях». Именно это сегодня нам говорится со священных страниц Евангелия.

Не хотим даже порой открыть Евангелие и почитать. Мы говорим о том, что открыть, приобрести Евангелие для нас бывает тяжело! Как это горько слышать и как трудно об этом сегодня говорить, что мы сегодня ссылаемся на все это! Как больно бывает за Бога, как бывает обидно за Него, что Он с нами, что Он ради нас проливает Свою кровь, а мы стоим безпомощно и оправдываемся: «А у меня, Господи, то, а у меня, Господи, это, и у меня все плохо...» Но разве Он не призывает нас к Себе и не дает нам силы, чтобы исправить все, что дурно в нас самих и в нашем окружающем мире? Дает, – но мы не хотим принять. Не хотим распяться, не хотим понудить себя, хотя бы в чем-то ущемить себя ради того, чтобы угодить Богу. Думаем только о себе. Прежде всего ставим свои интересы во главу угла. Соглашаемся, когда нас кто-то обличает, и тут же, выйдя из церкви, продолжаем творить то же самое.

А святой Иоанн Златоуст восклицает в покаянии: «Какого Владыку мы имеем! Какого Господа мы с вами имеем! Такого не имеет никто – ни Царя, ни Владыки! Кто из земных владык когда-либо взошел на Крест за своих подчиненных? Кто из каких-либо основателей философских учений или религий принял Крестный подвиг ради своих чад, ради своих церковных чад, создал церковь на крови своей? Такого не было и не будет больше в мире. Это мог сделать только воплотившийся Бог ради нас с вами».

Приближается Страстная Седмица. Приближается Вход Господень в Иерусалим... Давайте хотя бы в эти остальные две недели святаго Великого Поста понудим себя, насколько это возможно для нас, немощных и маловерных, к подвигам благочестия. Подвигнем себя и угодим хотя бы в эти дни Богу. Не унывать призваны мы, христиане православные, но смотреть и видеть Господа, Который идет впереди нас и попирает Своими пречистыми стопами все те скорби, которые враг для нас уготовал. Эти скорби уже попраны Христом, они побеждены Им, и для нас уже есть возможность приобщиться к той победе, к той радости и к тому веселию, которое нам даровано Воскресением Христовым. Вспомним об этом и о Спасителе нашем, распявшемся за нас и ради нас Воскресшем. Послужим Ему хотя бы немного делами благочестия, делами веры, делами угождения нашим ближним!

Послужим нашим ближним, немного распнемся за них, ради тех немощей и тех скорбей, которые несут они, ради тех больших и малых невзгод, которые мы часто не замечаем, а человек носит их в своем сердце.

Постраждем немножко за ближних! И тогда Господь ради этого и наши скорби умирит в наших сердцах. И жизнь наша примет совсем иное устроение – она станет иной. И вот тогда и мы с вами приобщимся неизреченной радости Христова Воскресения.

Восклонитесь волей вашей от земли, от скорбей ваших, от неприятностей ваших, воззрите к Богу, и веру примите, примите радость о Духе Святом, Который ныне торжествует в нашей Церкви.

И сегодня, причащаясь Святых Христовых Тайн, войдите с Господом нашим в Иерусалим! Восходите в то небесное жилище, которое нам с вами уготовал Господь святою смертью Своей и святым Своим Воскресением!

Оптина пустынь
Горе нам, что не посматриваем на то, что находится внутри чрева нашего, и потому побеждаемы бываем

Оптина пустынь
Праведный Симеон, взяв в свои руки Божественного Младенца, как бы подводит итог всей прожитой

Оптина пустынь
Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к

Оптина пустынь
Известен пример смиренного обращения из раскола известного московского протоиерея отца Валентина

Оптина пустынь
Славно духовное подвижничество, но много у него противников. Кто хочет быть совершен в нем, тот не

Оптина пустынь
«О необходимости соблюдать посты нам указывает Евангелие на примере Спасителя, постившегося сорок

Оптина пустынь
Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись