на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 января
Прошу ваших молитв о здоровье младенца Владислава (2 дня от рождения), который находится в больнице на операции. Спаси вас Господи!

  • 15 января
Прошу помолиться о р.Б Ирине, отроке Максиме, р.Б Татиане, р.Б Александре, р.Б Дионисии, р.Б Лидии. За усопшую р.Б Капитолина и усопшего р.Б Михаила.

  • 13 января
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины. Об упокоении Георгия, Феодора, Анастасии.

  • 13 января
Прошу помолиться о р.Б. Валерии. На днях операция.

  • 12 января
Прошу молитв об отроке Павле. Зрение ухудшается, а врачи хотят оперировать, хотя сами не знают диагноза. 

  • 11 января
Очень прошу молитв о здравии иеромонаха Нектария, который в одиночку восстанавливает храм в селе Никольское Ивановской области. (9 января попал в больницу.)

  • 10 января
Здравствуйте. Прошу вас помолитесь о здравии Наталии, Сергия, Анатолия, Ольги, Иоанна, Елены, Людмилы, Сергия. Об упокоении Георгия, Димитрия Василия. Спасибо

  • 10 января
Помолитесь за раба Божьего Павла, пожалуйста. Дай Бог Вам здоровья.

28-12-2018, 00:31

Почему мы приносим зерна пшеницы за усопшего?


коливоВ третий день по преставлении совершаются третины, приносят Богу семена пшеницы и разные другие плоды. Что означают эти плоды? То, что и человек есть семя и как бы плод от земли и что он, подобно пшенице, брошенной в землю, опять восстанет силой Божией и, словно произросший и расцветший, в будущем веке предстанет Христу совершенный и живой. Ибо как прежде лежавшее семя погребается в земле, а потом вырастает и приносит обильный плод, так и человек, будучи предан смертью земле, опять воскреснет. Об этом и Павел говорит, когда через образ семени объясняет тайну воскресения (1Кор. 15:36–38).

Некоторые полагают, что это приношение плодов совершаем мы в память чуда добропобедного мученика Феодора. Нет, не поэтому только, хотя и это – дело Божие и от Бога, но больше, как мы сказали, по слову Павла, сравнивающего семена с телами нашими, которые и разрушатся, и воскреснут, будучи драгоценнее семян. Поэтому приносим не пшеницу только, но и многие другие семена, и вино от плода виноградного, потому что оно – плод древа и вместе с хлебом было избрано для жертвы Христовой. Приносим же это и в память святых, потому что и они – святой плод, и их божественные останки, преданные земле, воскреснут во Христе.

Преимущественно же и чаще других семян приносятся зёрна пшеницы, ибо и Спаситель уподобил Свое Всесвятое Тело пшенице. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно» (Ин. 12:24). Отсюда же взял и образ для учения о Своём восстании из мёртвых: «а если умрет, то принесет много плода»25.

Видишь ли, почему мы предлагаем пшеницу? Притом же из пшеницы делается всякий истинный хлеб. Поэтому-то и единый истинный и живой Хлеб – Христос наименовал себя хлебом жизни (Ин. 6:48). Думаю, именно по той причине, что и изначала хлеб дан для того, чтобы на пшеничном хлебе совершались Тайны.

Третины же, девятины и прочие поминовения совершаются преимущественно во славу Троицы, потому что от Неё – наше бытие и жизнь, и от Неё же, после постигающей нас в своё время смерти, – воззвание к новой жизни.

Некоторые, впрочем, говорят, что так заведено в соответствии с рождением человека, потому что на третий день после того, как семя принято утробой матери, образуется младенец; в девятый день сгущается, и в сороковой – получает жизнь и начинает зреть. На третий же месяц совершает движения; на шестой становится уже совершенным, а на девятый рождается.

Делают также и годичные каждодневные поминовения, потому что на третий месяц по рождении дитя начинает обнаруживать наличие чувств и мало-помалу растёт. Также и потому, что человек меняется с каждым годом и с каждым трехлетием, особенно же когда начинается третье трехлетие, т. е. в семь лет. Потому что человек – существо сложное и его развитие не полностью соответствует тройственной троице. Ибо это составляет девять – число ангельских чинов, которые, как существа бесплотные, и духовные, и вечно живые, совершеннее нас изображают Святую Троицу этим именно числом своим: трижды три составляют девять. А у нас, существ сложных, и жизнь седмерична, седмеричны и измерения её.

Через седмицу лет мы достигаем третьей троицы, будучи нашим умом, словом и духом созданы по образу Божию. Поэтому и поминовения, какие приняты: третины и прочие – указывают и возвещают Троицу и ту истину, что от Неё – всё наше: и жизнь, и спасение.

Мысли эти, конечно, хороши, потому что и рождение наше, и бытие – от Бога, и все эти мысли имеют в виду славу Его. Но сообразнее с духом Церкви всё разуметь духовно и божественно и установлений Церкви не связывать с чувственными вещами.

Таким образом, принесение умершего в храм указывает, что он создан Богом и после кончины приводится к Богу.

Свят. Симеон Солунский
Оптина пустынь
Наступил всех праздников праздник и наполнил радостью вселенную. Праздник увенчания всех

Оптина пустынь

Оптина пустынь
Нечего и браться за постижение того, что возвещается непостижимым. Как Бог един или троичен? Как

Оптина пустынь
Итак, слыша об этом рождении [Христа], не подумай, что слышишь о чем-то маловажном, но воспрянь

Оптина пустынь
Воин рассказал, что было с ним по разлучении души с телом: "Увидел я мост, и под ним была тьма.

Оптина пустынь
Очень многим и гордиться-то вовсе нечем. По этому поводу Старец передавал такой рассказ: "Одна

Оптина пустынь
"Некий человек имел землю, которая, по его небрежению, обратилась в неудобную, поросшую волчцами и


<
Vekdiell
28-12-2018 10:18
Информация к комментарию
А как же слова "семя тли во мне есть?". Кто-то может объяснить?

<
abhasbee
28-12-2018 10:22
Информация к комментарию
Господь создал все добро зело. А семя тли означает падение прородителей. И в нас это греховное семя имеется.

<
AndreiyKirovez
29-12-2018 22:25
Информация к комментарию
Злоба, как злоба, есть дело диавола; Христианин должен иметь в сердце только ЛЮБОВЬ; а так как ЛЮБОВЬ не мыслит зла, то и не должно мыслить касательно других никакого зла. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

<
NicolleDow
05-01-2019 15:47
Информация к комментарию
Несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись