на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

28-12-2018, 00:31

Почему мы приносим зерна пшеницы за усопшего?


коливоВ третий день по преставлении совершаются третины, приносят Богу семена пшеницы и разные другие плоды. Что означают эти плоды? То, что и человек есть семя и как бы плод от земли и что он, подобно пшенице, брошенной в землю, опять восстанет силой Божией и, словно произросший и расцветший, в будущем веке предстанет Христу совершенный и живой. Ибо как прежде лежавшее семя погребается в земле, а потом вырастает и приносит обильный плод, так и человек, будучи предан смертью земле, опять воскреснет. Об этом и Павел говорит, когда через образ семени объясняет тайну воскресения (1Кор. 15:36–38).

Некоторые полагают, что это приношение плодов совершаем мы в память чуда добропобедного мученика Феодора. Нет, не поэтому только, хотя и это – дело Божие и от Бога, но больше, как мы сказали, по слову Павла, сравнивающего семена с телами нашими, которые и разрушатся, и воскреснут, будучи драгоценнее семян. Поэтому приносим не пшеницу только, но и многие другие семена, и вино от плода виноградного, потому что оно – плод древа и вместе с хлебом было избрано для жертвы Христовой. Приносим же это и в память святых, потому что и они – святой плод, и их божественные останки, преданные земле, воскреснут во Христе.

Преимущественно же и чаще других семян приносятся зёрна пшеницы, ибо и Спаситель уподобил Свое Всесвятое Тело пшенице. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно» (Ин. 12:24). Отсюда же взял и образ для учения о Своём восстании из мёртвых: «а если умрет, то принесет много плода»25.

Видишь ли, почему мы предлагаем пшеницу? Притом же из пшеницы делается всякий истинный хлеб. Поэтому-то и единый истинный и живой Хлеб – Христос наименовал себя хлебом жизни (Ин. 6:48). Думаю, именно по той причине, что и изначала хлеб дан для того, чтобы на пшеничном хлебе совершались Тайны.

Третины же, девятины и прочие поминовения совершаются преимущественно во славу Троицы, потому что от Неё – наше бытие и жизнь, и от Неё же, после постигающей нас в своё время смерти, – воззвание к новой жизни.

Некоторые, впрочем, говорят, что так заведено в соответствии с рождением человека, потому что на третий день после того, как семя принято утробой матери, образуется младенец; в девятый день сгущается, и в сороковой – получает жизнь и начинает зреть. На третий же месяц совершает движения; на шестой становится уже совершенным, а на девятый рождается.

Делают также и годичные каждодневные поминовения, потому что на третий месяц по рождении дитя начинает обнаруживать наличие чувств и мало-помалу растёт. Также и потому, что человек меняется с каждым годом и с каждым трехлетием, особенно же когда начинается третье трехлетие, т. е. в семь лет. Потому что человек – существо сложное и его развитие не полностью соответствует тройственной троице. Ибо это составляет девять – число ангельских чинов, которые, как существа бесплотные, и духовные, и вечно живые, совершеннее нас изображают Святую Троицу этим именно числом своим: трижды три составляют девять. А у нас, существ сложных, и жизнь седмерична, седмеричны и измерения её.

Через седмицу лет мы достигаем третьей троицы, будучи нашим умом, словом и духом созданы по образу Божию. Поэтому и поминовения, какие приняты: третины и прочие – указывают и возвещают Троицу и ту истину, что от Неё – всё наше: и жизнь, и спасение.

Мысли эти, конечно, хороши, потому что и рождение наше, и бытие – от Бога, и все эти мысли имеют в виду славу Его. Но сообразнее с духом Церкви всё разуметь духовно и божественно и установлений Церкви не связывать с чувственными вещами.

Таким образом, принесение умершего в храм указывает, что он создан Богом и после кончины приводится к Богу.

Свят. Симеон Солунский
Оптина пустынь
Горе нам, друзья, читатели мои, с нашими дурными привычками! А сколько их... и не перечтешь!..

Оптина пустынь
Если мы не любим своих близких, мы не христиане: по сему узнают, что вы мои ученики, если будете

Оптина пустынь
Пост, это – полное по возможности подражание ангелам, отрешение от настоящего, пребывание в

Оптина пустынь
Не знаешь разве, что и львы во рве научены были поститься и не тронули Даниила? Если уже львы

Оптина пустынь
Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как

Оптина пустынь
...Когда вспомнишь об оскорбляющих и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них

Оптина пустынь
Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя


<
Vekdiell
28-12-2018 10:18
Информация к комментарию
А как же слова "семя тли во мне есть?". Кто-то может объяснить?

<
abhasbee
28-12-2018 10:22
Информация к комментарию
Господь создал все добро зело. А семя тли означает падение прородителей. И в нас это греховное семя имеется.

<
AndreiyKirovez
29-12-2018 22:25
Информация к комментарию
Злоба, как злоба, есть дело диавола; Христианин должен иметь в сердце только ЛЮБОВЬ; а так как ЛЮБОВЬ не мыслит зла, то и не должно мыслить касательно других никакого зла. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

<
NicolleDow
05-01-2019 15:47
Информация к комментарию
Несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись