на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

  • 5 февраля
О здравии Владимира.

  • 5 февраля
о здравии болящей р.Б Татианы

  • 5 февраля
Помогите р.б Александру - деменция, инсульт, практически не может двигаться, почти не справляется с ним Р.Б Татиана, очень мучается с ним.

  • 4 февраля
Прошу Вас помолиться о рабе Божьем Денисе, он страдает от навязчивостей и разрыва сна, человек практически не может работать. Помогите кто может.

  • 4 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Нине. Боли не проходят.

22-01-2019, 00:33

Больше трудись. Трудящемуся некогда грешить


 послушаниеСтрашно поблажать разленению. Если одолевают душевная праздность, косность — следует нудить себя бороться с ними; если тяготеешь к любоначалию — научись в первую очередь господствовать над своими страстями.

Не кричи и не говори громко и скоро. Не будь упрям и не настаивай на своем слове, чтоб не вошло в тебя зло (злость, серчание). Сам по себе гнев сдерживать бесполезно; не плод, но корни его вырывай.

Грех убивает и душу, и тело. Тело блюди — как храм Божий. Помни: тело — храм Святого Духа. Воздержание приносит облегчение и для тела, и для духа.

И в то же время отторгни душу от всякого сострастия телу. С душею и тело должно смиряться, не желать утехи. Пусть великие подвиги и непосильны, но воздержание обязательно. Беги приятного плоти: еды, сна, хвалы, почета, всего, что по твоей греховной воле.

Следует презирать плоть, ибо она преходит: не обращать внимание на ее желания, заниматься богомыслием, противостоять ей мужественным и твердым серд­цем. Как сказано, нужно «презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о душе, вещи безсмертней». И это возможно только с помощью Божией: «имущее бо крепость Твою… сокрушиша… демонов немощныя дерзости… ».

Знай: и большая, и малая страсть (например, курение), злоба, похоть — есть один и тот же огонь. Берегись их, пусть и кажутся они тебе незначительными: от сытости бывает распутство; грех даже и слушать худой разговор; и пренебрегать деньгами также безрассудно — это от бесов… Потакая таким и многим другим страстям, усыпляешь, заглушаешь совесть. Перестань оправдывать свою похоть, даже и малейшую, осуди ю пред Богом и собою. Взмолись об избавлении, Спасении к Спасителю. Один Он исцеляет, что означает то же самое, что и прощает. Жаждай этого. Тебе кажется, что курение помогает успокоить нервы: это распущенность, ложь, мираж, страсть. Успокаивать себя удовлетворением страсти нельзя; ее нужно лишь побеждать, противостав ей, удержавшись от нея, понеся крест борьбы против нея — крест ея неприятия в своем сердце. Всякое утешение вне Духа Святаго Утешителя (если этого ложного утешения ждет твое сердце, если оно его любит, если оно ему радуется) есть тот безумный соблазн, на котором строят свои мечты устроители так называемого «человеческого рая». Молиться духом, куря папиросу, невозможно: душа утонула в папиросе, души почти нет, как блудный сын скитаешься в сей момент. Приди вновь к Отцу твоему — Богу, верни себе прежнее достояние твое. Главное же богатство, расточенное блудным сыном, — это чистота его души в детстве, молитва ребенка, вера, любовь.

Борись с душевным в себе, поступай — как духовный. Нуждающемуся давай не из душевной жалостливости, но по христианской заповеди. Отношение к мелкой душевности в себе, ее преодоление — термометр горячности веры человека и его любви к Богу.

Так, греша, человек может потерять свою душу, всегда теряет, и хорошо — если находит опять ее всегда и борется, чтоб опять не терять, дрожит над душою своею, как над любимым младенцем своим. Душа — младенец бессмертия, беззащитный и жалкий в условиях окружающего нас мира. Как нужно прижимать к груди своей, к сердцу своему — собственную душу, как нужно любить ее, предназначенную для вечной жизни.

О, как нужно очищать даже малейшее пятнышко с нее. Бывает: вознеслось сердце, разгневалось, ожесточилось, сладостно возмечтало при взгляде на женщину, оскорбилось, обиделось, предпочло праздность, «утешение» в виде сласти, похвалы, погружения в мягкое кресло. Потом больно душе, духовная ревность снедает, каешься — и бываешь прощен. Но в худшем случае, если далеко зайдешь в услаждении, оказываешься изранен, лежишь в рове нечувствия, нераскаянности, хлада. Сластолюбивое сердце свое очищай, храни чувства. Только так Бога узришь.

Но ты и не вспоминаешь Бога в момент победы в тебе греха, в состоянии духовной распущенности; в этот миг сказать о Боге — то же самое, что обличить себя и весь мир: стыдно, трудно. Юноша богатый тотчас поспешил отступить от Христа — с печалию или чтоб просто «покурить».

Кто задумает сам по себе, без помощи Божией, обуздать океан ветхой жизни, тот погибнет в его волнах. Цепок враг и лукаво действует, человек же ленив и быстро отступает. Призвать помощь Божию, обратиться к Богу — значит, прежде всего, покориться Его воле, и уже покорившись Богу, — молиться Ему. Ты не молился — если непокорно, несмиренно обращался к Нему — как к виновнику твоих страданий или как к равнодушному их зрителю.

Бывает, что борясь с искушением, ты боишься не волю Божию преступить, а страшишься самого искушения; молишь о смирении лишь ради избавления от неприятного смущения. Это неправильно.

Боюсь показаться перед другими грешным, а Бога не боюсь. Самооправдание и человекоугодие борют, и при этом сам себе объясняешь, что не виноват ни в чем, что — святой совсем, что умен, а не глуп совсем. Даруй, Господи, трезвение.

Ни за что не следует огорчаться, сердиться, смущаться, обижаться на грешащих — они лишь несчастные люди, водимые диаволом.

Чужие слабости и недостатки виднее своих — самолюбие скрывает свои несовершенства от себя самого. Учись их видеть и познавать. Думай так: «Нет хуже меня никого пред Богом, хотя и пред людьми я кажусь лучше некоторых». Бог один «зрит тайная» сердца.

Я грешен и потому обязан все от других терпеть и всех почитать. От осуждения же других происходит плотская брань.

Великодушным, а не мелочным надо быть; отказать просящему, когда у тебя что-либо есть или требовать что-либо обратно — дурно. Но при этом проведи границу — не касайся чужой личности, не укоряй другого (но одного лишь себя), в своем деле будь тверд. Не следует при общении с другими вдаваться в смущение, но внимать лишь себе, знать свои грехи, тогда и не станешь излишне печься о чужом благе.

Помни: покаяние в том, чтоб не только раскаяться в грехе, но и не повторять его.

Надо подобно апостолу Петру (который, слыша петуха, рыдал) и, будучи прощенным, не забывать прежнего греха — смиряясь, зазирая себя, плача, — и не впадем опять в него.

И в то же время, чтобы возвратиться на путь добродетели, надо быть деятельным, а не мучить себя только бесплодными укорами и слезами; помни свое дурное дело, жалей об этом и старайся загладить его, а не увеличивай вины своим малодушием. Не напоминай себе в подробности совершенных грехов — но лишь то, что ты — великий грешник.

Помни, что демоны — перед твоим падением представляют Бога человеколюбивым, после же падения — представляют неумолимым.

Оплачь грех и прославь Бога, восстань и паки борись.

Архимандрит Серафим (Розенберг)
Оптина пустынь
Старец такой рассказ: "На Афоне у одного монаха был скворец, говорун, которого монах очень любил,

Оптина пустынь
Велико было его незлобие и прощение врагов, велико было его терпение в ссылке, где выносил он

Оптина пустынь
Вспомним и другую святую семью, уже практически современную нам. Семью Царственных новомучеников

Оптина пустынь
Некоторый муж, по имени Исидор, из князей города Александрии, отрекшись мира, удалился в

Оптина пустынь
"...Ибо многие делают добро, но не от веры, потому угодить Богу не могут. Многие удерживаются от

Оптина пустынь
Возлюбленные братия и сестры, чувствуете ли вы, что эта притча сказана для нас с вами, не для

Оптина пустынь
Отцы сказали, что монахам несвойственно гневаться, также и оскорблять кого-либо, и ещё: «Кто


<
ivan_sem
22-01-2019 11:01
Информация к комментарию
«Как свежие воды, превратившись в стоячие, портятся – так точно душа и тело человеческие портятся от праздности. Кто в праздности живет, тот непрестанно грешит».  (Св. Тихон Задонский)

<
Elliza
25-01-2019 16:19
Информация к комментарию
Золотые слова. Терпение и труд - все перетрут.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись