на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

4-02-2019, 00:32

Пьянство без вина (из поучений свят. Тихона Задонского)


богатствоЕсть пьянство от вина и других хмельных напитков. Есть пьянство и без вина, как сказано у пророка Исайи (28, 1). Пьянство не от вина бывает тогда, когда человек упивается суетой мирской, грешными мыслями и делами.

Пьяный от вина часто сам не помнит, что делает и никого не стыдится и не боится, так и упившийся мирской суетой не знает, что делает: он видит, например, что все умирают, и никто ничего с собой в могилу не уносит, однако же так заботится об умножении богатства, об увеличении почета и суетной похвалы людской, как будто он один не умрет и вечно будет здесь жить. «Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 20).

Поистине безумен и смеха достоин такой человек. Если бы кто на чужой стороне много закупил себе недвижимых имений, а между тем ему необходимо было бы скорее вернуться домой, разве такой человек не был бы достоин смеха. Каждый справедливо говорил бы ему: ведь ты все это здесь оставишь, на что же так много заготовляешь? Таков и тот, кто, забывая Бога, заботится о богатстве и других благах мира сего, хотя и знает, что он все это скоро оставит. А это происходит от того, что любовь к суете мирской, как пьянство, так помрачила ему ум, что он бедный сам не знает, что делает.

Худое дело – пьянство от вина и сикеры, а это еще хуже. Пьяница удобно может отрезвиться, а миролюбец нелегко отрезвляется. «Мне – говорит – немало нужно ради жены, ради детей, ради моей старости». А честь и похвала, которых ты желаешь не меньше, чем богатства – это на что тебе надобно? На что тебе богатые наряды, роскошные дома и подобная суета? Протри глаза твои и посмотри на тех, которые были подобны тебе: где их богатство, где честь и слава, где наряды и прихоти, где их гордыня? Все оставило их, когда они мир оставили, или лучше мир покинул их, хотя они того и не желали. И случилось с ними тоже, что бывает с людьми, которые во сне много имеют и много пьют, а проснувшись, ничего в руках не видят и чувствуют великую жажду. Также и упившиеся суетой мирской по смерти увидят себя нищими и будут просить капли воды, но не получат. Им будет сказано: чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей (Лк. 16, 25). И сбудется на них, но уже поздно; бесполезно будет это раскаяние нечестивых: какую пользу принесло нам высокомерие и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло, как тень (Прем. 5, 8). Счастлив и блажен тот, кто, смотря на беду другого, сам научается избегать беды.

Пьяный от вина подобен бесноватому, который не знает сам, что делает, и потому много другим вреда причиняет. Еще больше вредит людям упившийся суетой мирской. От кого бедные и беззащитные терпят обиды? От кого плачут вдовцы и сироты и умываются кровавыми слезами? От того, кто не знает никакой жалости, и ради наживы готов на всякое зло. Ему хочется в богатом и роскошном доме жить, хочется в нарядном платье самому ходить и жену и детей водить, хочется обильный яствами стол иметь, а откуда взять на все это денег? И вот он лжет, льстит, обманывает… Продает худую вещь за хорошую, дешевую за дорогую и всякой неправдой наживает себе лишний рубль...

О, человек, не вином, а суетой мира сего упившийся! Подумай и посмотри, сколько ты обиды и вреда людям делаешь: поистине более, чем опьяневшие от вина. Тот протрезвившись, часто жалеет, что в пьяном виде того или другого обидел, а у тебя нет ни к кому сожаления. Отрезвись, брат, пока не предстал ты пред очи страшного Судии и Господа своего, отрезвись, пожалуй, и сам увидишь тогда, как омрачен был твой ум, и как худо делал ты... «Не любите миpa, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15-16). «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты» (Пс. 118, 37).

Пьянству люди научаются друг от друга. Так и суете мирской люди учатся, смотря друг на друга. Смотри на суету. Один построил себе богатые хоромы, начал носить новомодную одежду, завел дорогих коней и прочее, другой видит это и подражает ему, – видят все и делают тоже, что один. Так распространяется роскошь повсюду, а с этой роскошью умножается всякое зло, и губит оно души человеческие, как пожар, как моровая язва. Видим мы и вокруг себя эту всепагубную язву. Ныне и те, которые прежде, как люди простые ходили и жили, хотят равняться с богатыми. Ах, братиe христиане, на то ли Христос наш позвал нас в веру святую Свою? Он нам не роскошь, а кресты и скорби предлагает в мире сем. «Входите тесными вратами» (Мф. 7, 13). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Ин.16, 24). «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). На это обыкновенно говорят: не всем же в монастырь идти? Но, возлюбленные, эти слова сказаны еще тогда, когда и монастырей никаких не было. Они сказаны не одним монахам, но и всем христианам, в городах и селах живущим, всякого звания, чина, пола и возраста – всем, кто только хочет Христовым быть и спастись. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). Значит не Христовы те, которые не распинают, не смиряют плоти со страстями и похотями. Бог дал нам богатства и другие блага мира сего и позволил пользоваться ими, но не для роскоши, а на нужды наши и ближних наших. О ты, благочестивая душа, которая не заразилась этим душепагубным пьянством – суетой мирской! Ты живешь, в мире, как Лот в Содоме, стой же, укрепляйся, будь непреклонна, «не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены» (Пс. 36, 1-2).

Пьяный не чувствует, как вредит ему пьянство, так и упившийся суетой мирской не знает, как вредит ему эта суета. Как у того, так и у этого ум бывает помрачен. Когда пьяный начинает отрезвляться, то понимает вред пьянства, так и осуетившийся, упившийся мирскими похотями, когда начинает приходить в себя, то познает, как вредны эти похоти. Он жалеет и стыдится, кается, и сокрушается, что гонялся за прихотями мира сего, и забывал об истинном добре; он познает в какой он жил суете и прелести. Так Соломон, придя в себя, каялся и признавал все суетой: «суета сует, – все суета». Так и ты, христианин, когда отрезвишься от мирской суеты, то воистину познаешь, что все, что ты не делал, что не замышлял для своей наживы, для почестей и богатства, все это суета. Пьяница, чтобы отрезвиться, пьет много воды, а ты размышляй почаще о смерти, при которой все твои прихоти оставишь, да о Страшном Суде Христовом, пред которым надобно и тебе явиться, как и всем; о блаженной вечности, в которую пойдут боголюбцы, и о страшной муке вечной, которой не избежать миролюбцам и всем грешникам. Такими размышлениями, как водой, угашай свое пьянство – любовь к суете мирской. Поистине говорю тебе: скоро выйдет из головы твоей вся эта суета, если почаще будешь об этих предметах размышлять. Больше будешь желать плача и слез, чем веселых дней. Доволен будешь коркой хлеба с пустыми щами, и убогой хижиной вместо богатых палат, и всю красоту мира сего вменишь ни во что. Люди оттого и гонятся за суетой мирской и упиваются похотями мира сего, как пьяницы, что забывают о вечности и о том, что ждет их там. Это забвение наводит на них враг душ человеческих сатана, чтобы люди не заботились о своем вечном спасении, которое Христос, Сын Божий, стяжал для нас Своими страданиями и смертью. Помни же, возлюбленный христианин, помни всегда и размышляй о вечности, и ты отрезвишься, и ни во что вменишь всю красоту и все прихоти мира сего. Вот в чем состоит христианская мудрость. Твоя душа, ради которой пострадал и умер Христос Сын Божий, дороже всего мира, о ней, чтобы спасена была, пекись и заботься больше всего... Образ Божий, по которому мы все созданы, есть наилучшее украшение души, эту красоту ищи верой и истинным покаянием. Если найдешь ее здесь, то она на веки с тобой останется, если же не найдешь здесь, то уже никогда и нигде не отыщешь ее. «Но мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» (1 Ин. 2, 17).
Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна

Оптина пустынь
"Сей род, – сказал Господь своим апостолам о духах злобы, – ничимже может изыти из одержимых ими,

Оптина пустынь
Не так непристойно человеку быть нагим по телу, сколько быть обнаженным от добродетели. При

Оптина пустынь
Питается словом Божиим тот, кто принимает его и его исполняет; тот же, кто отвергает слово Божие и

Оптина пустынь
Уместно ли после сего нам — ученикам Христовым спрашивать: кто установил посты и обязательны ли

Оптина пустынь
Многие говорят: природа принуждает меня ко греху; я люблю Христа, но природа поставляет меня в

Оптина пустынь
Пришел час страшных и неописуемых страданий Его, и опять берет Он с Собой тех же трех учеников –


<
ivan_sem
04-02-2019 15:34
Информация к комментарию
«Величайший враг нашей души, враг больший, чем даже диавол, это мирской дух. Он сладко увлекает нас и навеки оставляет нас с горечью… В нашу эпоху в мир вошло много мирского, много духа мира сего. Это «мирское» разрушает мир. Приняв в себя мир сей, (став изнутри «мирскими»), люди изгнали из себя Христа…
Под властью диавола находится тот, кто порабощен суетой. Сердце, плененное суетным миром, удерживает душу в состоянии неразвивающимся, а ум – в помрачении».

Старец Паисий Святогорец

<
NatashaM
04-02-2019 16:48
Информация к комментарию
Вот как бы опытно познать цену милосердия и сострадательности к ближним?

<
Alexandernen
06-02-2019 18:22
Информация к комментарию
Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. (1-e Петра, 5:6-7).
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись