на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 мая
У нас проблема с сыном. Пьет беспробудно. Помогите, оптинские отцы. Помолитесь, чтобы оставил его бес. Низкий Вам поклон за ваши молитвы. 

  • 9 мая
Помолитесь пожалуйста за мою маму Екатерину. Плохо себя чувствует, а надо работать. Нет вохможности лечиться.

  • 8 мая
Непростая ситуация. Муж не признает день победы. Говорит, что это большевистский праздник. Я ему говорю, что это победа нашего народа над фашизмом. При чем тут коммунисты? Прошу Ваших молитв об Александре, чтобы он изменил свои взгляды. 

  • 8 мая
Дорогие отцы и братия, помолитесь пожалуйста об упокоении р.Б. Анатолия.

  • 7 мая
Здравствуйте меня зовут Сергей. Прошу вас помолитесь о здравии Наталии Владимира Валентина Нины Марины Ирины Фотинии. Об упокоении Вадима, Людмилы, Александра, Антонины. Спасибо.

  • 7 мая
Прошу Вас помолитесь о здравии Георгия, Фотинии, отр. Марии, отр.Макария, мл. Мелания. Елены, Виктора, Татьяны.

  • 24 апреля
Прошу молитв о пьющей Иулии. Помолитесь, чтобы Господь освободил ее от этой страсти.

  • 23 апреля
Помогите, пожалуйста, помолитесь о здравии Наталии, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Марины, Ирины. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

16-04-2019, 00:07

О необходимости труда (Из жития Дорофея Фиваидского)


трудВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Когда мы, возлюбленные братья и сестры, смотрим внимательно на подвижников благочестия, то видим, что они старались в жизни своей не допускать праздности. Они всегда трудились, и не только в молодые годы, но и в старости. Почему они так поступали? Потому что, с одной стороны, труд избавлял их от греха праздности, а с другой — они памятовали заповедь апостольскую: «Кто не трудится, тот и не ест». Поэтому-то они и старались со всею силою своего внутреннего убеждения исполнять благочестивое правило: трудиться, трудиться и трудиться, питая от своих трудов себя и помогая другим. Примером такого трудолюбия может послужить нам жизнь Дорофея, старца Фиваидского, который подвизался в Египте более 60 лет. Он с ранней юности посвятил себя Богу, приняв иноческий постриг. Даже когда он достиг глубокой старости, когда тело его одряхлело, авва Дорофей проводил весьма суровую жизнь в пустыне. Он, как свидетельствует очевидец его жития, каждый день, каким бы он ни был, холодным или жарким, выходил на приморскую местность и собирал там камни. Из камней он строил келий и затем отдавал их инокам, которые не могли сами себе сделать жилище. В течение года преп. Дорофей выстраивал одну келию. Жизнь его проходила в очень трудных обстоятельствах. Он носил самую бедную одежду, в пищу употреблял немного хлеба, немного овощей и очень небольшое количество воды. Иноки, жившие с ним, никогда не видели его возлежащим на одре или на рогоже. Он давал отдыхать своему телу за работой, сидя. Никто не видел его спящим. Преп. Дорофей почти всю ночь плел веревки, а из веревок — корзинки, которые затем продавал. На вырученные деньги он содержал себя и помогал неимущим бра-тиям. Однажды очевидец его жития, удивившись суровости подвигов аввы Дорофея, спросил иноков: может быть, он ведет такую строгую жизнь только при нем? Но те засвидетельствовали, что подобный образ жизни авва проводит от юности. Никогда не ложится спать даже на рогожу, а тем более на постель, лишь за работой иногда смежит очи, немного вздремнет и затем снова продолжает труд. Посетивший как-то этого старца епископ Еленопольский Палладий сказал ему: «Авва, ну для чего ты убиваешь свое старческое тело среди такой жары?» А тот ему ответил: «Оно меня убивает, а я его убиваю. Обуздываю тело, чтобы оно не мешало духовным подвигам». В другой раз, когда Палладий попросил его хотя бы одну ночь отдохнуть на рогоже, старец, огорчившись, сказал ему: «Убеди сначала ангелов, чтобы они заснули, а тогда убеждай и меня, подвижника».

Видите, возлюбленные братья и сестры, в какой строгости проводили подвижники благочестия свою жизнь! Видите, как они старались трудиться своими руками и от своих трудов содержать себя и помогать неимущим!

Для чего я вам привожу такие примеры из жизни угодивших Богу? Для того, возлюбленные братья и сестры, чтобы и мы в своей жизни не допускали лености и праздности, потому что праздность может породить и несомненно порождает бездну греховных склонностей. Порождает раздражение, уныние и вообще опустошает наше сердце и наш ум. Поэтому-то и мы постараемся, взирая на подвиги благочестивых старцев, трудиться до конца наших дней, никогда не допуская праздности. И тогда Божественная милость приклонится к нам, укрепит нас на спасительном благом пути и удостоит вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

митр. Иоанн Снычев

митр. Иоанн Снычев
Оптина пустынь
Добрый день! В 80-е годы прошлого века мне попала в руки небольшая книжечка с описанием жизни

Оптина пустынь
В Священном Писании сказано: Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во

Оптина пустынь
Говорят, что совесть есть соперник, потому что она противится человеку, когда он желает сотворить

Оптина пустынь
1. Кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потеряет время,

Оптина пустынь
Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая, в миру Предслава, дочь князя Георгия Всеславича. С

Оптина пустынь
1. Кто преодолел гнев, тот преодолел демонов, а кто побеждается сею страстью, тот вовсе чужд

Оптина пустынь
Дойдя до одного селения, в знойный полдень путники остановились в доме женщины Трояны. Воины пошли


<
PanTiva
24-04-2019 08:07
Информация к комментарию
Привязанность к видимым вещам производит печаль.

<
Lanaflibly
24-04-2019 08:08
Информация к комментарию
Жизнь и смерть каждого из нас в руце Божией, и без воли Божией никто не отходит от сего света в вечность, а притом надобно и то знать, что каждому из нас уже предназначен конец, но нам это неизвестно — когда и как кому отойти отсюда.

<
Zenevenda
24-04-2019 18:01
Информация к комментарию
Одни любят сладкое, а другие кислое по естественному расположению внутренности, также одни любят на вид простое, а другим нравится что-либо помудренее, позатейливее. Но пред Богом внешняя мудреность есть буйство. Ценна же истинная душевная простота, которая есть матерь веры и
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись