на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 января
+Благословите, прошу вашей молитвенной помощи Христа ради! Решается судьба. О умножении любви и если Богу угодно о создании семьи Илии и Екатерины. Спаси всех Господи!+

  • 16 января
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста об избавлении Екатерины от демонических сил и укреплении в вере. Заранее спасибо!!

  • 16 января
Прошу ваших молитв о здоровье младенца Владислава (2 дня от рождения), который находится в больнице на операции. Спаси вас Господи!

  • 15 января
Прошу помолиться о р.Б Ирине, отроке Максиме, р.Б Татиане, р.Б Александре, р.Б Дионисии, р.Б Лидии. За усопшую р.Б Капитолина и усопшего р.Б Михаила.

  • 13 января
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины. Об упокоении Георгия, Феодора, Анастасии.

  • 13 января
Прошу помолиться о р.Б. Валерии. На днях операция.

  • 12 января
Прошу молитв об отроке Павле. Зрение ухудшается, а врачи хотят оперировать, хотя сами не знают диагноза. 

  • 11 января
Очень прошу молитв о здравии иеромонаха Нектария, который в одиночку восстанавливает храм в селе Никольское Ивановской области. (9 января попал в больницу.)

15-03-2009, 20:25

«КУШАТЬ КАРТОФЕЛЬКУ С ВЕРОЙ»


С наступлением Великого Поста, которому прилично «благоразумное молчание, охранение от раздражительности, похоти отложение, льсти удаление» и воздержание в пище, на православных христиан посыпались суждения о том, как нужно проводить святую Четыредесятницу, противоречащие Уставу Православной Церкви. Пастыри, которые, казалось бы, должны строго соблюдать церковный Устав и призывать к этому других, учат совершенно противоположному. Так, например: протоиерей Димитрий Смирнов – глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами, настоятель восьми московских храмов, постоянный эксперт ряда ведущих СМИ – говорит, что «лучше недопоститься, чем перепоститься» и призывает «привыкать к Посту постепенно». Однако лукавы слова протоиерея Смирнова. Обратимся хотя бы, к житию убиенного оптинского иеромонаха Василия (Рослякова). Будучи еще капитаном сборной команды России по водному поло, в Великий Пост он вкушал только овсяную кашу с курагой да гречневую крупу, предварительно размоченную в воде. Несмотря на огромные физические нагрузки, он постился, следуя наставлению преподобного старца Амвросия о том, что лучше «кушать картофельку с верой». И когда однажды кто-то из друзей просил его оставить Пост, чтобы были силы для решающего матча, будущий монах, улыбаясь, ответил: «Главное, чтобы были силы духовные». А ведь это был такой же совершенно не подготовленный юноша, как и многие другие, на тот момент только приходящий к вере. Но упование на Господа укрепляло Игоря (так звали о. Василия в миру), и его строгое постничество никак не воспрепятствовало слаженной игре. После он прочтет слова преп. Макария, старца Оптиной пустыни о том, что соблюдение постов и постных дней необходимо каждому человеку: «Это не человеческая выдумка, а содейством Святаго Духа поставлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и глава Церкви – Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властию, что, ежели кто преслушает Церквь, будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), а еще сказал Апостолам и в них пастырям: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10, 16). То токмо одно покаяние может примирить может нас с преступлением сим».

Не верен совет протоиерея Димитрия и относительно того, что «после шестидесяти или при хронических заболеваниях можно начать облегчать пост». Так батюшка о. Амвросий, как ни бывал болен, не разрешал Великим Постом на рыбу. Сам строго постился и других призывал к подвигу. И если кому-то из больных случалось употреблять постом скоромную пищу в качестве лекарства, то Батюшка учил, что делать это необходимо с самоукорением, а после – покаяться Господу пред духовным отцом, что по болезни нарушили правила Святой Церкви.

Не советует протоиерей Смирнов, и приступать к Святым Великим Тайнам Христовым на первой и последней недели Великого Поста. Если, конечно, следовать его указаниям о том, как нужно поститься, то, возможно, и можно причаститься в другое время. Однако если придерживаться правил Святых Отцов, то это неверно. Смиряя свою плоть, мы должны питать наши души: «Тайны Пречистые, преднебесные – суть пища и питие душ человеческих», – пишет преп. Иосиф Оптинский.

Желаем всем православным провести наступивший Великий Пост, следуя единожды установленным Святой Церковью для всех правилам, а не мудрованиям современных мироугодливых пастырей. Будем же, по слову преп. Батюшки Макария, «подвигом добрым подвизаться, “поститься духовно и телесно, постом приятным, благоугодным Господеви”: затворять двери кельи от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов».

Оптина пустынь
Однажды преподобный Пафнутий Боровский сидел на церковной паперти и погрузился в тонкую дремоту.

Оптина пустынь
Пред этим Телом, даже когда оно лежало в яслях, маги склонились в благоговении, и мужи, не знающие

Оптина пустынь
Мать, рождая дитя, прежде дает миру человека, а потом должна она в нем же дать небу ангела.

Оптина пустынь
Не дожидайся дня своей смерти, чтобы узнать свое ничтожество; исследуй человека еще при жизни,

Оптина пустынь
Человечество изобрело вежливость вместо любви, и под этой вежливостию скрываются: тщеславие,

Оптина пустынь
Монаху всего более должно убегать пьянства. Ибо постническая жизнь во всем требует трезвости и

Оптина пустынь
Христос раждается! Славите! Видев Зиждитель гиблема человека... егоже созда, приклонив небеса,

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись