на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

15-03-2009, 20:25

«КУШАТЬ КАРТОФЕЛЬКУ С ВЕРОЙ»


С наступлением Великого Поста, которому прилично «благоразумное молчание, охранение от раздражительности, похоти отложение, льсти удаление» и воздержание в пище, на православных христиан посыпались суждения о том, как нужно проводить святую Четыредесятницу, противоречащие Уставу Православной Церкви. Пастыри, которые, казалось бы, должны строго соблюдать церковный Устав и призывать к этому других, учат совершенно противоположному. Так, например: протоиерей Димитрий Смирнов – глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами, настоятель восьми московских храмов, постоянный эксперт ряда ведущих СМИ – говорит, что «лучше недопоститься, чем перепоститься» и призывает «привыкать к Посту постепенно». Однако лукавы слова протоиерея Смирнова. Обратимся хотя бы, к житию убиенного оптинского иеромонаха Василия (Рослякова). Будучи еще капитаном сборной команды России по водному поло, в Великий Пост он вкушал только овсяную кашу с курагой да гречневую крупу, предварительно размоченную в воде. Несмотря на огромные физические нагрузки, он постился, следуя наставлению преподобного старца Амвросия о том, что лучше «кушать картофельку с верой». И когда однажды кто-то из друзей просил его оставить Пост, чтобы были силы для решающего матча, будущий монах, улыбаясь, ответил: «Главное, чтобы были силы духовные». А ведь это был такой же совершенно не подготовленный юноша, как и многие другие, на тот момент только приходящий к вере. Но упование на Господа укрепляло Игоря (так звали о. Василия в миру), и его строгое постничество никак не воспрепятствовало слаженной игре. После он прочтет слова преп. Макария, старца Оптиной пустыни о том, что соблюдение постов и постных дней необходимо каждому человеку: «Это не человеческая выдумка, а содейством Святаго Духа поставлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и глава Церкви – Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властию, что, ежели кто преслушает Церквь, будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), а еще сказал Апостолам и в них пастырям: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10, 16). То токмо одно покаяние может примирить может нас с преступлением сим».

Не верен совет протоиерея Димитрия и относительно того, что «после шестидесяти или при хронических заболеваниях можно начать облегчать пост». Так батюшка о. Амвросий, как ни бывал болен, не разрешал Великим Постом на рыбу. Сам строго постился и других призывал к подвигу. И если кому-то из больных случалось употреблять постом скоромную пищу в качестве лекарства, то Батюшка учил, что делать это необходимо с самоукорением, а после – покаяться Господу пред духовным отцом, что по болезни нарушили правила Святой Церкви.

Не советует протоиерей Смирнов, и приступать к Святым Великим Тайнам Христовым на первой и последней недели Великого Поста. Если, конечно, следовать его указаниям о том, как нужно поститься, то, возможно, и можно причаститься в другое время. Однако если придерживаться правил Святых Отцов, то это неверно. Смиряя свою плоть, мы должны питать наши души: «Тайны Пречистые, преднебесные – суть пища и питие душ человеческих», – пишет преп. Иосиф Оптинский.

Желаем всем православным провести наступивший Великий Пост, следуя единожды установленным Святой Церковью для всех правилам, а не мудрованиям современных мироугодливых пастырей. Будем же, по слову преп. Батюшки Макария, «подвигом добрым подвизаться, “поститься духовно и телесно, постом приятным, благоугодным Господеви”: затворять двери кельи от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов».

Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись