на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

15-03-2009, 20:25

«КУШАТЬ КАРТОФЕЛЬКУ С ВЕРОЙ»


С наступлением Великого Поста, которому прилично «благоразумное молчание, охранение от раздражительности, похоти отложение, льсти удаление» и воздержание в пище, на православных христиан посыпались суждения о том, как нужно проводить святую Четыредесятницу, противоречащие Уставу Православной Церкви. Пастыри, которые, казалось бы, должны строго соблюдать церковный Устав и призывать к этому других, учат совершенно противоположному. Так, например: протоиерей Димитрий Смирнов – глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами, настоятель восьми московских храмов, постоянный эксперт ряда ведущих СМИ – говорит, что «лучше недопоститься, чем перепоститься» и призывает «привыкать к Посту постепенно». Однако лукавы слова протоиерея Смирнова. Обратимся хотя бы, к житию убиенного оптинского иеромонаха Василия (Рослякова). Будучи еще капитаном сборной команды России по водному поло, в Великий Пост он вкушал только овсяную кашу с курагой да гречневую крупу, предварительно размоченную в воде. Несмотря на огромные физические нагрузки, он постился, следуя наставлению преподобного старца Амвросия о том, что лучше «кушать картофельку с верой». И когда однажды кто-то из друзей просил его оставить Пост, чтобы были силы для решающего матча, будущий монах, улыбаясь, ответил: «Главное, чтобы были силы духовные». А ведь это был такой же совершенно не подготовленный юноша, как и многие другие, на тот момент только приходящий к вере. Но упование на Господа укрепляло Игоря (так звали о. Василия в миру), и его строгое постничество никак не воспрепятствовало слаженной игре. После он прочтет слова преп. Макария, старца Оптиной пустыни о том, что соблюдение постов и постных дней необходимо каждому человеку: «Это не человеческая выдумка, а содейством Святаго Духа поставлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и глава Церкви – Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властию, что, ежели кто преслушает Церквь, будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), а еще сказал Апостолам и в них пастырям: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10, 16). То токмо одно покаяние может примирить может нас с преступлением сим».

Не верен совет протоиерея Димитрия и относительно того, что «после шестидесяти или при хронических заболеваниях можно начать облегчать пост». Так батюшка о. Амвросий, как ни бывал болен, не разрешал Великим Постом на рыбу. Сам строго постился и других призывал к подвигу. И если кому-то из больных случалось употреблять постом скоромную пищу в качестве лекарства, то Батюшка учил, что делать это необходимо с самоукорением, а после – покаяться Господу пред духовным отцом, что по болезни нарушили правила Святой Церкви.

Не советует протоиерей Смирнов, и приступать к Святым Великим Тайнам Христовым на первой и последней недели Великого Поста. Если, конечно, следовать его указаниям о том, как нужно поститься, то, возможно, и можно причаститься в другое время. Однако если придерживаться правил Святых Отцов, то это неверно. Смиряя свою плоть, мы должны питать наши души: «Тайны Пречистые, преднебесные – суть пища и питие душ человеческих», – пишет преп. Иосиф Оптинский.

Желаем всем православным провести наступивший Великий Пост, следуя единожды установленным Святой Церковью для всех правилам, а не мудрованиям современных мироугодливых пастырей. Будем же, по слову преп. Батюшки Макария, «подвигом добрым подвизаться, “поститься духовно и телесно, постом приятным, благоугодным Господеви”: затворять двери кельи от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов».

Оптина пустынь
Горе нам, друзья, читатели мои, с нашими дурными привычками! А сколько их... и не перечтешь!..

Оптина пустынь
Если мы не любим своих близких, мы не христиане: по сему узнают, что вы мои ученики, если будете

Оптина пустынь
Пост, это – полное по возможности подражание ангелам, отрешение от настоящего, пребывание в

Оптина пустынь
Не знаешь разве, что и львы во рве научены были поститься и не тронули Даниила? Если уже львы

Оптина пустынь
Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как

Оптина пустынь
...Когда вспомнишь об оскорбляющих и преследующих тебя, не жалуйся на них, но лучше помолись о них

Оптина пустынь
Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись