на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 февраля
Просим молитв об упокоении новопреставленного архимандрита Кирилла.

  • 11 февраля
Братия и сестры! Помолитесь о здравии Анастасии! 

  • 11 февраля
Помолитесь об упокоении р.Б. Екатерины и Николая.

  • 9 февраля
Просьба помолиться об упокоении раба Божьего Валерия и рабы Божией Лидии!

  • 8 февраля
Господи, милостив буди нам грешным. Владимир не желает работать. Уклоняется от ответственности!

  • 7 февраля
Помолитесь о проблемах в семье р.Б. Елены. Муж стал изменять с подругой. Помоги Господи!  

  • 6 февраля
Прошу молитв о р.Б Марии! Взяла документы новые и отошла от веры совсем!

  • 5 февраля
об упокоении Александры

15-03-2009, 20:25

«КУШАТЬ КАРТОФЕЛЬКУ С ВЕРОЙ»


С наступлением Великого Поста, которому прилично «благоразумное молчание, охранение от раздражительности, похоти отложение, льсти удаление» и воздержание в пище, на православных христиан посыпались суждения о том, как нужно проводить святую Четыредесятницу, противоречащие Уставу Православной Церкви. Пастыри, которые, казалось бы, должны строго соблюдать церковный Устав и призывать к этому других, учат совершенно противоположному. Так, например: протоиерей Димитрий Смирнов – глава Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с вооруженными силами, настоятель восьми московских храмов, постоянный эксперт ряда ведущих СМИ – говорит, что «лучше недопоститься, чем перепоститься» и призывает «привыкать к Посту постепенно». Однако лукавы слова протоиерея Смирнова. Обратимся хотя бы, к житию убиенного оптинского иеромонаха Василия (Рослякова). Будучи еще капитаном сборной команды России по водному поло, в Великий Пост он вкушал только овсяную кашу с курагой да гречневую крупу, предварительно размоченную в воде. Несмотря на огромные физические нагрузки, он постился, следуя наставлению преподобного старца Амвросия о том, что лучше «кушать картофельку с верой». И когда однажды кто-то из друзей просил его оставить Пост, чтобы были силы для решающего матча, будущий монах, улыбаясь, ответил: «Главное, чтобы были силы духовные». А ведь это был такой же совершенно не подготовленный юноша, как и многие другие, на тот момент только приходящий к вере. Но упование на Господа укрепляло Игоря (так звали о. Василия в миру), и его строгое постничество никак не воспрепятствовало слаженной игре. После он прочтет слова преп. Макария, старца Оптиной пустыни о том, что соблюдение постов и постных дней необходимо каждому человеку: «Это не человеческая выдумка, а содейством Святаго Духа поставлено и узаконено Церковию и Соборами, а основание и глава Церкви – Сам Господь наш Иисус Христос. Он Церковь Свою облек такою властию, что, ежели кто преслушает Церквь, будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), а еще сказал Апостолам и в них пастырям: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк. 10, 16). То токмо одно покаяние может примирить может нас с преступлением сим».

Не верен совет протоиерея Димитрия и относительно того, что «после шестидесяти или при хронических заболеваниях можно начать облегчать пост». Так батюшка о. Амвросий, как ни бывал болен, не разрешал Великим Постом на рыбу. Сам строго постился и других призывал к подвигу. И если кому-то из больных случалось употреблять постом скоромную пищу в качестве лекарства, то Батюшка учил, что делать это необходимо с самоукорением, а после – покаяться Господу пред духовным отцом, что по болезни нарушили правила Святой Церкви.

Не советует протоиерей Смирнов, и приступать к Святым Великим Тайнам Христовым на первой и последней недели Великого Поста. Если, конечно, следовать его указаниям о том, как нужно поститься, то, возможно, и можно причаститься в другое время. Однако если придерживаться правил Святых Отцов, то это неверно. Смиряя свою плоть, мы должны питать наши души: «Тайны Пречистые, преднебесные – суть пища и питие душ человеческих», – пишет преп. Иосиф Оптинский.

Желаем всем православным провести наступивший Великий Пост, следуя единожды установленным Святой Церковью для всех правилам, а не мудрованиям современных мироугодливых пастырей. Будем же, по слову преп. Батюшки Макария, «подвигом добрым подвизаться, “поститься духовно и телесно, постом приятным, благоугодным Господеви”: затворять двери кельи от людей, дверь языка от глаголания и дверь сердца от лукавых духов».

Оптина пустынь
Осень и зиму постоянно сравнивают с преклонными годами; и грустные мысли возникают невольно при

Оптина пустынь
Мученик Астий был епископом в Македонии. Жил в III в., в царствование Траяна, который решил

Оптина пустынь
Один воин погиб от бури на море, и тело его лежало бездыханным на берегу моря. Но вскоре Всемогущим

Оптина пустынь
Мученик Лукиллиан жил в III в. и был жрецом. Осознав ложность языческой религии и приняв

Оптина пустынь
Некоторый муж встретил страшного беснующегося зверя, который готов был растерзать его. Убегая от

Оптина пустынь
Несколько монахов, выйдя из келий своих, собрались вместе и беседовали о вере, монашеском

Оптина пустынь
Ни с чем не сравнимое оптинское богослужение являлось, главным образом, той религиозной

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись