на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 мая
У нас проблема с сыном. Пьет беспробудно. Помогите, оптинские отцы. Помолитесь, чтобы оставил его бес. Низкий Вам поклон за ваши молитвы. 

  • 9 мая
Помолитесь пожалуйста за мою маму Екатерину. Плохо себя чувствует, а надо работать. Нет вохможности лечиться.

  • 8 мая
Непростая ситуация. Муж не признает день победы. Говорит, что это большевистский праздник. Я ему говорю, что это победа нашего народа над фашизмом. При чем тут коммунисты? Прошу Ваших молитв об Александре, чтобы он изменил свои взгляды. 

  • 8 мая
Дорогие отцы и братия, помолитесь пожалуйста об упокоении р.Б. Анатолия.

  • 7 мая
Здравствуйте меня зовут Сергей. Прошу вас помолитесь о здравии Наталии Владимира Валентина Нины Марины Ирины Фотинии. Об упокоении Вадима, Людмилы, Александра, Антонины. Спасибо.

  • 7 мая
Прошу Вас помолитесь о здравии Георгия, Фотинии, отр. Марии, отр.Макария, мл. Мелания. Елены, Виктора, Татьяны.

  • 24 апреля
Прошу молитв о пьющей Иулии. Помолитесь, чтобы Господь освободил ее от этой страсти.

  • 23 апреля
Помогите, пожалуйста, помолитесь о здравии Наталии, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Марины, Ирины. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

3-06-2019, 00:59

Как возрастать духовно поучение первое


преп авва Дорофей1. От незначительных грехов, от того, что говорим: какая важность в том или в другом, образуется в душе злой навык, и человек начинает нерадеть о великом.

2. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и не оплакивает своего мертвеца (cвое греховное состояние), не может он преуспеть ни в чем добром, но всегда обращает внимание на дела ближнего.

3. Ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление Богом, как злословие или осуждение или уничижение ближнего.

4. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал или разгневался или впал в блуд или сделал что-либо подобное.

5. Осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник.

6. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но и презирает его, т.е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости. Это хуже осуждения и гораздо пагубнее.

7. Ты гневаешься и не стыдишься, что гневаешься и обижаешь брата своего? Разве ты не знаешь, что он есть Христос и ты оскорбляешь Христа?

8. Авва Аммон покрыл брата, скрывавшего под кадкой женщину. См. Поучение 6.

9. Как рыбаки, когда закинут уду в море, и, поймав большую рыбу, чувствуют, что она мечется и бьется, то не вдруг сильно влекут ее, ибо иначе прервется вервь и они совсем потеряют рыбу, но пускают вервь свободно и послабляют ей идти, как хочет; когда же увидят, что рыба утомилась и перестала биться, тогда мало-помалу притягивают ее. Так и святые долготерпением и любовью привлекают брата, а не отвращаются от него и не гнушаются им.

10. Случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей жизни.

11. Видя, что брат его согрешил, преподобный, вздохнув, сказал: «Горе мне; как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра». При этом он не удовлетворился этим, но себя повергнул под ноги его, сказав: и он по крайней мере покается о грехе своем, а я не покаюсь как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться.

12. Пусть мы немощны и не можем трудиться, но неужели мы не можем смириться?

13. Первое смирение: почитать себя ниже всех. Второе смирение: приписывать Богу свои подвиги.

14. Куда бы ни пошел укоряющий себя, какой бы не приключился ему вред или бесчестие или иная какая скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается.

15. Если кто со страхом Божиим рассмотрит самого себя и строго испытает свою совесть, то он непременно найдет себя виновным.

16. Если мы во всем, что с нами случается, считаем виновными самих себя, а не других, то это приносит нам много добра и доставляет великое спокойствие и преуспеяние.

17. Христос знает более меня, должен ли я получить желаемое, и Он будет мне вместо сей вещи или вместо сей пищи.

18. Если случится с нами нечто доброе, то это дело Божия Промысла, а если злое, то это за грехи наши.

19. Каждый небрежет и не соблюдает ни одной заповеди, а от ближнего требует исполнения заповедей.

20. Великий подвиг человека состоит в том, чтобы он пред лицом Божиим возлагал все согрешение свое на себя и ожидал бы искушений до последнего издыхания.

преп. авва Дорофей
Оптина пустынь
Добрый день! В 80-е годы прошлого века мне попала в руки небольшая книжечка с описанием жизни

Оптина пустынь
В Священном Писании сказано: Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во

Оптина пустынь
Говорят, что совесть есть соперник, потому что она противится человеку, когда он желает сотворить

Оптина пустынь
1. Кто потеряет золото или серебро, то он вместо него может найти другое; если же потеряет время,

Оптина пустынь
Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая, в миру Предслава, дочь князя Георгия Всеславича. С

Оптина пустынь
1. Кто преодолел гнев, тот преодолел демонов, а кто побеждается сею страстью, тот вовсе чужд

Оптина пустынь
Дойдя до одного селения, в знойный полдень путники остановились в доме женщины Трояны. Воины пошли


<
AntonNosov
04-06-2019 13:59
Информация к комментарию
Какая может быть участь ваша в супружестве? Это предоставьте воле Божией, судьбы Его нам непостижимы, по мере каждого нравственного устроения — или наказует, или награждает. Касательно состояния не надо много пещись: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся» (Мф. 6:33).
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись