на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

  • 7 мая
Прошу молитв об упокоении Зои. Аминь!

  • 5 мая
Просьба помолиться о здравии иеромонаха Корнилия 

26-12-2019, 00:53

Эпоха Апокалипсиса


оптина пустыньКак известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает семь последовательных периодов существования Вселенской Церкви на земле, и в XX век Церковь вступила в состоянии пятой эпохи. Попытаемся в соответствии с этим рассмотреть наше время. Говоря о Церкви, будем иметь в виду по преимуществу Русскую Православную Церковь, т. к. православность тех, кто отказался во дни оные от юлианского календаря, кто организовал и принял решения «восьмого» или «критского» лжесобора, кто занял двуличную или соглашательскую позицию по отношению к папе Стамбульскому и его украинской псевдоавтокефалии, вызывает вполне определенные и обоснованные сомнения.

 

Пятая (Сардийская) эпоха

 

Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти <…> Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся (Откр. 3, 1-3).

Государственная мощь России, расцвет ее экономики и культуры. Одновременно – глубокий духовный упадок, о котором предупреждали святые Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский. Семинарии штампуют кадры будущих революционеров (Джугашвили, Микоян – наиболее знаменитые).

В феврале 1917-го Синод фактически поддержал насильственное свержение Государя Императора Николая II, что привело к власти слуг диавола.

Беда в том, что и через 100 лет грехи богоотступничества и цареотступничества (нарушенная присяга) не только не раскаяны, но даже и не осознаны. Однако есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Там же, 4). Это – сонм новомучеников и исповедников, ведомых и неведомых. Благодаря именно их великому духовному донорству, долготерпение Божие не истощилось до конца по отношению и к нам, грешным.

На наших глазах эпоха явных падений и отступлений, жестоких гонений и притеснений постепенно ушла в прошлое. Начался медленный, поначалу почти незаметный, подъем духа. Свеча не угасла.

 

Шестая (Филадельфийская) эпоха

 

Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы,  и сохранил слово Мое и не отрекся имени Моего <…> И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле <…> Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3, 8, 10-11).

Возрождение церковной жизни, восстановление храмов и монастырей, массовые крещения целых семейств от прадедов до правнуков – всему этому мы были свидетелями с конца 1980-х годов.

Однако противоречивые тенденции буквально пронизывают всю нашу филадельфийскую эпоху. Ведь «разрешили» не только Церковь, но все и всех без исключения: сектантов, неоязычников, шаманов, колдунов, экстрасенсов, барабашек, НЛО, кашпировских, чумаков, инопланетян, пришельцев, оккультистов, черных мистиков и откровенных сатанистов.

С помощью современных СМИ (в первую очередь телевидения и интернета) массовое сознание десятилетиями (!) подвергается давлению, непрерывному и одностороннему, нарастающему лавинообразно.

На наших глазах сложилась весьма болезненная ситуация: вокруг все крещеные, а верующих и воцерковленных крайне мало. Одновременно грех и вседозволенность давно сделались нормой современной жизни, проникая, в том числе, в жизнь церковную.

Божие начали воздавать кесарю, и тот быстро превратился в идола. Вспомним, как Священный Синод в полном составе воспевал многолетие упырю Ельцину, наградив его орденом святого благоверного князя Димитрия Донского (I степени), очевидно, за разгром Советского Союза в 1991 году и расстрел Белого дома в 1993-м. И что происходит сейчас…

Еще относительно недавно негативные проявления в церковном народе характеризовались вполне адекватно: экуменизм – ересь из ересей! Выходили в свет книжки из серии «Антихрист в Москве» (особенно выделим пятый выпуск) и многие другие, им подобные. Голоса ревнителей Православия звучали открыто.

Теперь ситуация серьезно изменилась. Кажется, что мы, словно убаюканные относительным благополучием, заметно утратили ревность и дерзновение. А между тем, 30 «тучных» лет (с 1988 по 2018 г.) истекли. Очень похоже на то, что филадельфийская эпоха подходит к своему завершению. И сегодня, как никогда, нам необходимы четкие оценки совершающихся событий.

Патентованные русофобы из Стамбула и их мелкие подголоски злорадствуют: «Москва перестает быть III Римом». Не дождетесь!

Владимир Осипов пишет: «Борьба против восстановления храмов, разрушенных большевиками, есть что-то новое, неслыханное в общественно-политической истории Российской Федерации, несчастного обрубка Российской Империи безжалостно расчлененной кликой Ельцина».

К великому сожалению, именно отсутствие у нас должной воли и решимости «вдохновляет свердловских храмоборцев» и прочих провокаторов.

 

Седьмая (Лаодикийская) эпоха

в которую мы перетекаем плавно и почти незаметно, описывается так: Ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр. 3, 15-17).

Это – последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, отличающаяся равнодушием к вере и внешним благополучием. Для нее характерно состояние духовного упадка, обмирщение, самодовольство до самоослепления.

В «Толковой Библии» находим настоящий приговор теплохладному. Это слово означает «того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен Божественной благодати». Он – «ни истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник, он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям» и «находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения».

В своем самообольщении и безпечности теплохладный «зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу перед очами Божиими».

Повсеместное размежевание теплохладных экуменистов и горячих в вере православных христиан уже происходит в Церкви. Первые все отчетливее дрейфуют в сторону откровенных ересей, пытаются увлечь за собою вторых, в полной мере используя административный ресурс, стараются замаскировать свое отступничество ложной риторикой.

И когда им удастся окончательно превозмочь ревнителей Православия, остаток верных превратится в малое стадо (Лк. 12, 32). Но этому «малому стаду» Господь обещал дать Царство…

 

П. Васильев-Ефремов

Оптина пустынь
Возлюбленные братия! Ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога

Оптина пустынь
«Однажды на Страстной неделе я, – рассказывал Иван Александрович, – вижу сон. Снится мне покойный

Оптина пустынь
Прозорливость у святых совсем иначе бывает, ибо у них, по Божией милости, душа очищена от

Оптина пустынь
Гордость – враг всякого прогресса. Гордость как завесой застилает нам доступ к расширению каких бы

Оптина пустынь
Как часто в минуты угрызений совести мы собираемся завтра начать делать добрые дела, в будущем –

Оптина пустынь
А Бог оставляет человека тогда, когда он сделает что-либо против своего устроения, например, если

Оптина пустынь
В келье, где жила блаженная старица, была икона преп. Серафима, по рассказам матушки Маргариты,


<
Elenasymn
27-01-2020 15:47
Информация к комментарию
Если кому когда милование какое-нибудь сделаете – за то помилованы будете. (Старец Моисей Путилов)

<
Rogvasea
27-01-2020 15:48
Информация к комментарию
Когда отнять у нас сию работу, то есть борьбу со страстями, и побеждаться ими, а быть в мнимом безгрешии, то что же будет? Обольщение своею святостью, которое горше грехопадений с покаянием.

<
SimonJewly
29-01-2020 08:08
Информация к комментарию
Нам ко спасению нужны не одни вольные скорби, но и невольные, а паче когда в вольных оскудеваем, то невольные нам помогают и спасение устраивают.

<
vikasobol
25-04-2020 10:29
Информация к комментарию
Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий. преп. Варсонофий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись